ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-636/2022 от 25.04.2022 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0015-01-2022-000719-05

Дело №2а-636/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 25 апреля 2022 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.,

с участием прокурора Картушева В.В.,

при секретаре Миносуевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Моршанска Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к администрации Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры области проводилась проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях.

В ходе проверки было установлено, что в собственности администрации Старотомниковского сельсовета находятся объекты водоснабжения (артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные по ул.Лесная с.Старотомниково, водопроводная сеть проходящая по ул.Лесная, Новая, Центральная с.Старотомниково) посредством которых осуществляется водоснабжение жителей с.Старотомниково Моршанского района.

Положениями ст.41 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года, п.4 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст. 12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 года №86-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в числе прочих, организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

На основании ч.1 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются, в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления до 01 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Порядок заключения концессионного соглашения регламентирован разделом 3 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», который предусматривает проведение торгов, путем размещения конкурсной информации на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru».

Установлено, что постановлением администрацией сельсовета №9 от 25.01.2022 года утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, который включает в себя следующие объекты: артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные по ул.Лесная с.Старотомниково, водопроводная сеть проходящая по ул.Лесная, Новая, Центральная с.Старотомниково.

Однако, вопреки указанным выше требованиям, на объекты водоснабжения в с.Старотомниково Моршанского района Тамбовской области права владения и (или) пользования не переданы в соответствующую специализированную организацию, в связи с отсутствием проекта концессионного соглашения.Соответственно, администрация Старотомниковского сельсовета совмещает функции органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта при обслуживании указанных выше объектов, что противоречит требованиям ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, прокурор г.Моршанска просит суд возложить на администрацию Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность в срок до 31.12.2022 года разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, а именно артезианской скважины, водонапорной башни, расположенных по ул.Лесная с.Старотомниково, водопроводной сети проходящей по ул.Лесная, Новая, Центральная с.Старотомниково Моршанского района Тамбовской области и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru».

В судебном заседании заместитель прокурора г.Моршанска Картушев В.В. административные исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в суд не явился. От главы администрации Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области Ничутиной Н.А. поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В заявлении указывает, что исковые требования признает, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно части 1 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы иных лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих принятию признания иска судом.

Таким образом, административный иск прокурора г.Моршанска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора г. Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения – удовлетворить.

Возложить на администрацию Старотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность в срок до 31.12.2022 года разработать проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, а именно артезианской скважины, водонапорной башни, расположенных по ул. Лесная с. Старотомниково, водопроводной сети проходящей по ул. Лесная, Новая, Центральная с. Старотомниково Моршанского района Тамбовской области и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет» «torgi.gov.ru».

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Федеральный судья: - Е.А.Савенкова

Решение принято в окончательной форме 27 апреля 2022 года.

Федеральный судья: - Е.А.Савенкова