ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-636/2022УИД470007-01-2022-000775-10 от 09.06.2022 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-636/2022 УИД 47RS0007-01-2022-000775-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 года г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Мицюк В.В.,

при секретаре Баталовой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца, представителя административного ответчика Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области – Прокопчик Н.В., действующей на основании доверенности от 26.07.2021 сроком действия три года,

административное дело по административному исковому заявлению Седовичевой Светланы Юрьевны к Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, первому заместителю главы Администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству Соболеву Сергею Геннадьевичу о признании решения незаконным, обязании утвердить схему расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Седовичева С.Ю. 22.03.2022 обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области к Администрации муниципального района «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказ, изложенный в письме от 21.12.2021 в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка. В обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> В ноябре 2021 года обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, образованного из части свободных земель кадастрового квартала площадью <данные изъяты> государственная собственность на которые не разграничена. Утверждение схемы расположения земельного участка необходимо для приобретения вышеуказанной части свободных земель кадастрового квартала в собственность и увеличения за счет этого площади принадлежащего ей земельного участка. В ответе от 21.12.2021 ее уведомили об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Данный отказ считает незаконным и необоснованным, поскольку в публичной кадастровой карте, размещенной на сайте Управления Росреестра, отсутствуют сведения о наличии в кадастровом квартале каких-либо зон с особыми условиями использования территорий, в том числе зон затопления. Поскольку сведения о границах зон затопления в месте нахождения принадлежащего ей земельного участка в Единый госреестр не включены, следует считать, что такие зоны не установлены (л.д.4-7).

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве соответчика привлечен первый заместитель главы Администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству Соболев Сергей Геннадьевич, в качестве заинтересованного лица - Невско-Ладожское бассейновое водное управление (л.д. 86).

Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске. Просила заявление удовлетворить. Дополнила, что является собственником земельного участка площадью 830 кв.м., который является смежным к земельному участку площадью 600 кв.м., который также находится в ее собственности, оба участка являются единым участком, поскольку у них один собственник. Отказ ответчика в утверждении схемы земельного участка приводит к изломанности границ единого участка площадью 600 кв.м. и 830 кв.м., что противоречит п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ. Утверждение схемы расположения земельного участка не препятствует рациональному использованию, поскольку данный участок находится на второй лини от реки Луга, а на первой линии находятся земельные участки с объектами капитального строительства.

Административный ответчик Соболев С.Г. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 90, 93).

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указала, что 20.04.2021 Седовичева С.Ю. обратилась в Администрацию через МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного: <адрес>, <адрес> (далее - Схема расположения земельного участка). Вопрос утверждения схемы расположения земельного участка рассматривается в рамках Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 15.10.2015 (с изменениями от 15.06.2020 ) (далее - Административный регламент). Административному истцу отказано в утверждении схемы земельного участка на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам). Согласно пункту 6 статьи 11.9, пункту 2 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ и приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» указано, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по форме с учетом наличия зон с особыми условиями использования территории, к которым относятся ЗОУИТ 47:20-6.158 (зона затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в <адрес>, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет)), ЗОУИТ 47:20-6.158 (зона подтопления в отношении территории, прилегающей к зоне затопления, повышение уровня грунтовых вод которой обусловливается подпором вод уровнями высоких вод реки Луга в <адрес>). Также, пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, установлен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. А образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости. Согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Кроме того, представленные документы содержали противоречащие друг другу сведения о площади и способе образования земельного участка и условные обозначения схемы расположения земельного участка не совпадали с графической частью. Администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район» был подготовлен и ДД.ММ.ГГГГ направлен через МФЦ заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Далее, Седовичева С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию через МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, с откорректированной схемой расположения земельного участка. Заявителю было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты>., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., и земельного участка, образованного из части свободных земель кадастрового квартала , площадью <данные изъяты>., государственная собственность на которые не разграничена, расположенного: <адрес>, Кингисеппский муниципальный район, Пустомержское сельское поселение, д.Кленно, на тех же основаниях что и ранее. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией направлен через МФЦ заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В течение указанного срока заявителем не был оспорен в досудебном и (или) судебном порядке отказ в предоставлении муниципальной услуги. ДД.ММ.ГГГГ Седовичева С.Ю. в рамках личного обращения, обратилась в Администрацию в электронном виде через функционал электронной приёмной на ПГУ ЛО: http://www.gu.lenobl.ru. с заявлением о несогласии с принятым решением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>. Порядок досудебного обжалования решений органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц, установлен главой 2.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", аналогичные положения содержатся в разделе 5 Административного регламента. Административному истцу в письме от ДД.ММ.ГГГГ были даны подробные пояснения в отношении отказа в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка. Также, в письме заявителю было разъяснено, что утверждение схемы расположения земельного участка рассматривается в рамках Административного регламента. Ответ дан полный (исчерпывающий), в установленный законом срок, подписан уполномоченным должностным лицом. Просила отказать в удовлетворении требований административного истца (л.д. 28-30). Обратила внимание, что заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ является личным обращением и не является заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку не соответствует форме заявления и к нему не был приложен пакет необходимых документов. Также отметила, что законодательством не ограничено количество обращений с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.

Представитель заинтересованного лица Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 91).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с абзацем четвертым п.2 ст.3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных

федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 статьи 11.8 ЗК РФ возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 ЗК РФ.

В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11.7 ЗК РФ, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется (п.3 статьи 11.8 ЗК РФ).

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ (п.1 и п.З статьи 11.7 ЗК РФ).

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены статьей 39.28 ЗК РФ.

Согласно пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2 ст.39.28 ЗК РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3 ст.39.28 ЗК РФ).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п.5 ст.39.28 ЗК РФ).

В соответствии с п.2 ст.11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 8 ст. 11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее -Приказ).

В соответствии п.1 ч.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления запрещаются строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 20.04.2021 Седовичева С.Ю. обратилась в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> расположенного: <адрес>, <адрес> (л.д. 81, 82).

04.05.2021 административному истцу отказано в утверждении схемы земельного участка на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9, пункта 2 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ и приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», а именно: представленные документы содержат противоречивые друг другу сведения о площади и способе образования земельного участка. В границах зон затопления, подтопления (ЗОУИТ 47.ДД.ММ.ГГГГ, ЗОУИТ 47.ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты, а образование земельных участков (земельный участки образуются при перераспределении) не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию земель недостаткам, а также подготовка схемы расположения осуществляется с учетом наличия зон с особыми условиями использования территорий (отсутствует ЗОУИТ 47.20.12.239). Кроме того, условные обозначения схемы расположения земельного участка не совпадают с графической частью (л.д. 79-80).

24.05.2021 истец вновь обратилась в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 77-78).

ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 885 кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>. и земельного участка, образованного из части свободных земель кадастрового квартала , площадью <данные изъяты>., государственная собственность на которые не разграничена, расположенного: <адрес>, <адрес>, на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9, Земельного Кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ, а именно: в границах зон затопления, подтопления (ЗОУИТ 47.ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты, а образование земельных участков (земельный участки образуются при перераспределении) не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию земель недостаткам (л.д. 76).

06.12.2021 истец обратилась к ответчику с заявлением о несогласии с принятым решением от 24.05.2021 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 885 кв.м. и повторно просила издать распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 72-75).

На данное заявление ответчик 21.12.2021 сообщил, что принятое Администрацией решение является законным и обоснованным. Также указав, что схема расположения земельного участка не может быть утверждена на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9, пункта 2 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ, а именно: схема расположения земельного разработана с нарушением, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами. Также при подготовке схемы расположения земельного участка учитывается наличие зон с особыми условиями использования территорий, а в связи с тем, что весь земельный участок попадает в ЗОУИТ 47:20-6.158(зона затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в <адрес>, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченностью (повторяемость один раз в 100 лет), в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты, а образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию земель недостаткам. Также отмечено, что указанные основания были изложены в решении Администрации от 24.05.2021 и в настоящее время не отпали (л.д. 69-70).

В обоснование заявленных требований истец указывает, что оспариваемое решение незаконно и необоснованно, поскольку сведения о границах зон затопления в месте нахождения принадлежащего ей земельного участка в Единый госреестр не включены, следует считать, что такие зоны не установлены.

Данный довод истца опровергается ответом на запрос суда филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области от 08.04.2022 из которого следует, что в ЕГРН в границах населенного пункт <адрес> содержатся сведения о ЗОУИТ реестровым номером 47:20-6.158 «Зона затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в <адрес>, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет)» Указанная ЗОУИТ внесена в ЕГРН 09.11.2019 в порядке межведомственного взаимодействия на основании заявки от 22.10.2019, поданной представителем Федерального агентства водных ресурсов «Невско-Ладожское бассейновой водное управление» (л.д. 26).

Кроме того, поданное истцом 06.12.2021 заявление рассматривалось ответчиком как личное обращение, а не как заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку оно не соответствовало п.2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденного постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 15.10.2015 № 2250 (л.д. 54-67). Доводы истца о том, что у ответчика имеются все необходимые документы для утверждения схемы суд отклоняет, поскольку Административным регламентом предусмотрено предоставление необходимых документов к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Следует отметить, что истец не лишена права снова обратиться к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с предоставлением необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории» (л.д. 54-67).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Седовичевой Светланы Юрьевны к Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, первому заместителю главы Администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству Соболеву Сергею Геннадьевичу о признании решения от 21.12.2021 незаконным, обязании утвердить схему расположения земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Мотивированное решение составлено 24 июня 2022 года.

Судья