ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6375/2017 от 19.12.2017 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-6375/2017 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Дёминой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Малые Игры Доброй Воли» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее.

Инспекцией ФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Малые Игры Доброй Воли» (далее - Организация). Учетный (марка обезличена)

Место нахождения (адрес) Организации: ...

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Ф.Р.И. - директор.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Сроки представления данных документов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение пунктов 3-3.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление Минюста России по Нижегородской области) соответствующую информацию за 2014 - 2016 годы.

В связи с вышеуказанными нарушениями (дата). в отношении Организации составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района ... от (дата). Организация признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В адрес Организации (дата). направлено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата).

До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата)№..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по ....

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На данном основании Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему исковому заявлению.

На основании изложенного истец просит суд:

ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Малые Игры Доброй Воли».

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Малые Игры Доброй Воли» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечен руководитель Автономной некоммерческой организации «Малые Игры Доброй Воли» Ф.Р.И..

В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Административное дело о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления о приостановлении деятельности к производству суда.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, основные государственные гарантии права граждан на объединение, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, устанавливающим обязанности общественных объединений, общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

В соответствии с п. 2, п. 3 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ, орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Как установлено судом и следует из материалов дела Инспекцией ФНС по Советскому району г. Нижнего Новгорода зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Малые Игры Доброй Воли» (далее - Организация). Учетный (марка обезличена)

Место нахождения (адрес) Организации: ...

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Сроки представления данных документов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение пунктов 3-3.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление Минюста России по Нижегородской области) соответствующую информацию за 2014 - 2016 годы.

В связи с вышеуказанными нарушениями (дата). в отношении Организации составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Нижний Новгород от (дата). Организация признана виновной в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В адрес Организации (дата). направлено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата).

До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Согласно п. 10 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный ответчик на протяжении длительного времени, не исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», а следовательно имеются основания для ликвидации Нижегородской региональной общественной организации «Центр культурных инициатив».

Согласно ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, ликвидация общественного объединения осуществляется в связи с неоднократным или грубым нарушением общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Учитывая, что нарушение положений действующего законодательства осуществлялось административный ответчиком в течение длительного периода времени, суд приходит к выводу о том, что допущенные нарушения по своему характеру являются достаточным основанием для ликвидации учреждения. Ликвидация учреждения и исключение его из ЕГРЮЛ в данном случае является, мерой реагирования на нарушения действующего законодательства, соответствует общеправовыми принципами юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

Оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования нашли свое достаточное обоснование и административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административные исковые требования Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Малые Игры Доброй Воли» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Малые Игры Доброй Воли» (марка обезличена), зарегистрированную по адресу: ... дата государственной регистрации в качестве юридического лица - (дата).

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Малые Игры Доброй Воли» (марка обезличена), зарегистрированную по адресу: ... дата государственной регистрации в качестве юридического лица - (дата). из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)н