ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-637/201918 от 18.02.2019 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-637/2019 18 февраля 2019 года

в г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области к ФИО1 о взыскании налогов и пеней,

установил:

ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размерах 5832 руб., 432 руб. и пеней в размерах 110,02 руб., 58,08 руб., недоимки по земельному налогу в размере 847 руб. и пеней в размере 15,98 руб.

В обоснование административного иска указала, что ФИО1 имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства, земельный участок, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главами 28, 31 НК Российской Федерации. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК Российской Федерации указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В порядке ст.ст.69-70 НК Российской Федерации налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налогов и пеней от 12.02.2015 №9207, от 02.08.2016 №2131, от 12.02.2018 №8452, о чем свидетельствуют списки заказных писем. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженностей. 13.07.2018 мировой судья судебного участка №70 Тосненского района Ленинградской области отменил судебный приказ от 04.07.2018 по делу №2а-549/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа (л.д.2-4).

Административный истец извещен о времени и месте судебного разбирательства, не направил в суд своего представителя (л.д.48-49, 62). Извещение о времени и месте судебного разбирательства направлено административному ответчику по месту его регистрации, возвратилось в суд за сроком хранения (л.д.73).

В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В пункте 1 статьи 362 НК Российской Федерации указано, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п.1 ст.388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 397 НК Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и такой же продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области исчислила ФИО1 транспортный налог за 2013 год в сумме 432 руб. на транспортное средство, находившееся в её собственности, со сроком уплаты до 05.11.2014, что подтверждается налоговым уведомлением №339714 (л.д.10).

13.02.2015 ФИО1 отправлено требование №9207 об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц в сумме 432 руб. и пени в сумме 49,1 руб., которым ей предлагалось погасить задолженность в срок до 24.03.2015 (л.д.12-13).

30.08.2016 ФИО1 отправлено требование №2131 об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц в сумме 432 руб. и пени в сумме 37,23 руб., которым ей предлагалось погасить задолженность в срок до 12.09.2016 (л.д.15-16).

Налоговый орган исчислил ФИО1 транспортный налог за 2014, 2016 годы в сумме 5832 руб., земельный налог за 2016 год в сумме 847 руб. на транспортные средства, земельный участок, находившиеся в её собственности, со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, что подтверждается налоговым уведомлением №34594868, которое было направлено ей 03.08.2017 (л.д.18-19).

18.02.2018 ФИО1 отправлено требование №8452 об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц в сумме 5832 руб. и пени 110,02 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 847 руб. и пени 15,98 руб., которым ей предлагалось погасить задолженность в срок до 23.03.2018 (л.д.20-21).

04.07.2018 мировым судьей судебного участка №70 Тосненского района Ленинградской области выдан судебный приказ по делу №2а-549/2018 на взыскание с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размерах 5832 руб., 432 руб. и пеней в размерах 110,02 руб., 58,08 руб., недоимки по земельному налогу в размере 847 руб. и пеней в размере 15,98 руб. Определением от 13.07.2018 мирового судьи судебного участка №70 этот приказ был отменён, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения (л.д.24).

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75).

Из представленных Инспекцией расчётов пеней следует, что на недоимку по транспортному налогу с физических лиц 432 руб. за период с 30.03.2014 по 05.11.2014 начислены пени в сумме 26,25 руб.;

на недоимку в сумме 864 руб. за период с 06.11.2014 по 09.02.2015 начислены пени в сумме 22,85 руб., итого 49,10 руб. (л.д.14);

на недоимку в сумме 432 руб. за период с 01.12.2015 по 01.08.2016 начислены пени в сумме 37,23 руб. (л.д.17);

на недоимку в сумме 2916 руб. за период со 02.12.2017 по 11.02.2018 начислены пени в сумме 55,01 руб.;

на ту же недоимку за тот же период начислены пени в той же сумме, итого 110,02 руб. (л.д.22);

на недоимку по земельному налогу 847 руб. за тот же период начислены пени в размере 15,98 руб. (л.д.23).

Из лицевых счётов ФИО1 следует, что недоимка по транспортному налогу на 01.10.2015 составляла 864 руб.;

начислен транспортный налог в сумме 432 руб. по сроку уплаты 01.10.2015;

27.02.2018 списаны недоимки по налогу в сумме 864 руб. и пене в сумме 272,84 руб. (л.д.35-37).

по второму лицевому счету по транспортному налогу начислен налог в сумме 2916 руб. по сроку уплаты 01.12.2016;

начислен налог в суммах 2916 руб. и 2916 руб. по сроку уплаты 01.12.2017;

начислен налог в сумме 2916 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 (л.д.38-39).

на 01.04.2016 задолженность по земельному налогу составляла 917,57 руб.;

19.10.2016 уплачен земельный налог в сумме 917,57 руб.;

начислен налог в сумме 847 руб. по сроку уплаты 01.12.2016,

начислен налог в сумме 847 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, который уплачен 29.11.2017;

18.09.2018 уплачен налог в сумме 372 руб.;

20.11.2018 сложена уплата при уточнении по налогу в сумме 847 руб.;

начислен налог в сумме 372 руб. по сроку уплаты 03.12.2018 (л.д.40-41).

В возражениях относительно исполнения судебного приказа ФИО1 указала, что земельный налог в сумме 847 руб. уплачен 29.11.2017. Транспортный налог в размере 5832 руб. ей начислен неправомерно, так как автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак продан ею ДД.ММ.ГГГГ. Автомобиль <данные изъяты>, года выпуска был в угоне и не найден, на этом основании снят с учёта в мае 2005 года (л.д.28-29).

ФИО1 представила копию договора купли-продажи автомобиля <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69); фрагмент технического паспорта (копия) – л.д.70; копию технического паспорта автомобиля , в котором имеется отметки о его регистрации ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 и дате снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-72); сообщение УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Б-1 в адрес ФИО1 о том, что для решения вопроса об изъятии у М автомашины с регистрационным знаком и передаче ФИО1 необходимо проведение дополнительной проверки. ДД.ММ.ГГГГ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении М отменено прокуратурой, отказной материал направлен в УВД <адрес> для проведения дополнительной проверки (л.д.73).

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В пункте 1 статьи 358 НК Налогового кодекса Российской Федерации дано понятие объекта налогообложения. К объекту налогообложения относятся в частности автомобили. В пункте 2 этой же статьи предусмотрены исключения из общего правила, когда те же автомобили не является объектом налогообложения, например, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами. Согласно подпункту 7 этого пункта не являются объектами налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

По сведениям ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство государственный регистрационный знак года выпуска, мощностью двигателя 90 л.с.; ДД.ММ.ГГГГ – транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 1991 года выпуска, мощностью двигателя 72 л.с.; сведений о снятии их с учета не имеется (л.д.47). Именно за данные транспортные средства ФИО1 был начислен налог за 2016 год в сумме 1620 руб. – <данные изъяты> и в сумме 1296 руб. – по налоговой ставке 18 руб., в таких же суммах начислен налог за 2014 год, что подтверждается налоговым уведомлением (л.д.18).

Копию технического паспорта автомобиля <данные изъяты> суд не может принять как доказательство снятия этого транспортного средства с учёта, поскольку дата снятия и подпись не заверены печатью Госавтоинспекции. Факт продажи автомобиля Тойота Старлет правового значения не имеет, поскольку он не был снят с учета за ФИО1 и не был зарегистрирован за новым собственником.

Поскольку за ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время были зарегистрированы соответствующие транспортные средства, она в силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, налоговый орган правомерно исчислил административному ответчику транспортный налог за 2014 и 2016 годы, путём умножения налоговой базы (мощности двигателя) на налоговую ставку.

Однако налог за 2014 год был исчислен дважды: 1) в сумме 432 руб. за автомобиль <данные изъяты>, за автомобиль <данные изъяты> налогоплательщику предоставлена льгота виде освобождении от уплаты налога в сумме 540 руб.; Межрайонной ИФНС России по <адрес> направлено требование (л.д.15); 2) в сумме 1620 руб. за <данные изъяты> и в сумме 1296 руб. за Тойота Старлет, ИФНС России по <адрес> направлены налоговое уведомление и требование (л.д.18-21); поэтому суд отказывает во взыскании налога, начисленного повторно за 2014 год и во взыскании пеней в сумме 55,01 руб., начисленных на сумму налога 2916 руб.

Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате транспортного налога за 2014 и 2016 годы добровольно не исполнил, суд взыскивает с него недоимки в суммах 432 руб. и 2916 руб. и пени в суммах 55,01 руб. и 37,23 руб., итого 3440,24 руб.

Земельный налог за 2016 год был уплачен ФИО1 29.11.2017 в соответствии с индексом документа и должен быть отнесен налоговым органом в уплату налога за 2016 год (л.д.68). Поскольку налог был уплачен до истечения срока, то начисление пени в сумме 15,98 руб. – неправомерно, недоимка отсутствует. Административным ответчиком не уплачен налог за 2015 год, который не взыскивается в настоящем деле. Это является основанием для отказа во взыскании земельного налога и пени.

29.12.2017 вступила в силу статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которой установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1).

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3).

Поскольку задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 432 руб. согласно требованию №9207 возникла до 1 января 2015 г., то пеня в сумме 49,1 руб. признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом, поэтому суд отказывает в этой части в удовлетворении административного иска.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании ч.1 ст.114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Государственная пошлина составит 3440,24 руб.*4%=137,61 руб., увеличивается до 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место регистрации: <адрес><адрес>; ИНН ; недоимку по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2916 руб. (КБК 18) и пени в сумме 55,01 руб. (КБК 18), ОКТМО 41648105;

с перечислением на счёт: в БИК: 044106001 Отделение Ленинградское, ИНН <***> УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>);

недоимку по транспортному налогу с физических лиц в сумме 432 руб. (КБК 18) и пени в сумме 37,23 руб. (КБК 18), ОКТМО 44701000;

с перечислением на счёт: в БИК: 044442001 Отделение Ленинградское, ИНН <***> УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>);

во взыскании транспортного налога в сумме 2916 руб. и пеней в суммах 55,01 руб. и 20,85 руб., земельного налога сумме 847 руб. и пеней в сумме 15,98 руб. отказать.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись