Дело № 2а-6380/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абакан 16 ноября 2017 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Наумова Ж.Я.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Подлесному А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Подлесному А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования тем, что административный ответчик Подлесный А.С. (ИНН №), прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием соответствующего решения. Налогоплательщик имеет задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 1 000 руб., штраф, начисленный по решению № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой суммы налогов пеней и штрафов Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный требованиями для добровольной уплаты срок сумма налоговой санкции уплачена не была. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Подлесного А.С. о взыскании соответствующей суммы штрафов. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по причине поступлений возражений от налогоплательщика. Просили взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 9 000 руб.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 2 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные сроки.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
П. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Как видно из материалов дела, Инспекцией были вынесены решения №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП Подлесного А.С. к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, взыскан штраф на общую сумму 9 200 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес административного ответчика были вынесены требования №, 20060, №, №, №, №, а также ДД.ММ.ГГГГ - №, №, № об оплате штрафов по 1 000 руб., всего на сумму 9 200 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Направление данных требований подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанных требований ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Подлесного А.С. суммы штрафов в общем размере 9 200 руб. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Подлесного А.С. в пользу Инспекции штрафа в размере 9 200 руб., а также госпошлины в сумме 200 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по заявлению МИФНС России № по РХ о взыскании с Подлесного А.С. штрафа по денежным взысканиям в размере 9 200 руб.
Инспекция с учетом вышеприведенных норм налогового законодательства вправе была обратиться в суд до ДД.ММ.ГГГГ. Из входящего штампа на административном исковом заявлении следует, что данное административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском. При этом указали сумму для взыскания в размер 9 000 рублей.
В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. По данному делу оснований выйти за пределы заявленных требований у суда не имеется.
Поскольку административным ответчиком не оплачены суммы штрафа в размере 9 000 руб., обратного суду не представлено, то требование о взыскании с него задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Суд, проверив расчет задолженности, представленный истцом, не обнаружил в нем неточностей или ошибок, в связи с чем принимает его за основу.
Таким образом, с Подлесного А.С. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 9 000 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия к Подлесному А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Подлесного А.С., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение налогового законодательства в размере 9000 (девять тысяч) рублей.
Взыскать с Подлесного А.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.
Судья
Абаканского городского суда Ж.Я. Наумова