ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-638/2016 от 10.11.2016 Лиманского районного суда (Астраханская область)

Дело № 2а-638/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2016 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Лиманский район» об обязании оформить право собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Лиманский район» об обязании оформить право собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, указав, что прокуратурой Лиманского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о приеме в муниципальную собственность объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории района. Проверкой установлено, что муниципальными образованиями Астраханской области организована работа по проведению регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке прав муниципальной собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области. Целью регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области, является создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно – коммунального хозяйства Астраханской области. Регистрация в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитие жилищно – коммунального хозяйства. В ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что муниципальным образованием «Лиманский район» не обеспечено завершение работ по регистрации в установленном порядке право собственности на <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района Астраханской области: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области. В связи с указанным нарушением внесено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации района с требованием обеспечить завершение работ по регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Лиманского района Астраханской области. Однако, на ДД.ММ.ГГГГ года администрацией района работы по регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства не проведены, ни на один из указанных <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства право собственности администрации МО «Лиманский район» не зарегистрировано в установленном порядке. Указанное бездействие делает невозможным осуществление органом местного самоуправления полномочий в названной сфере в целях привлечения инвестиций для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Указанное бездействие администрации МО «Лиманский район» нарушает права граждан – жителей Лиманского района и иных лиц, на качественное и бесперебойное получение коммунальных услуг надлежащего качества.

В связи с чем, истец просит признать незаконным бездействие администрации МО «Лиманский район» при реализации мероприятий по регистрации в установленном порядке права собственности на <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области. Обязать администрацию МО «Лиманский район» оформить право собственности на следующие объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лиманского района Астраханской области Борисенко С.Б. поддержал административные исковые требовании в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Лиманский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, изучив доводы заявления, выслушав помощника прокурора Лиманского района Астраханской области Борисенко С.Б., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ст. 14 главы 5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", условием получения финансовой поддержки за счет средств фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства является наличие зарегистрированных прав собственности на все объекты электроэнергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являются недвижимым имуществом, используются для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов), и находятся на территориях муниципальных образований, в которых предполагается реализация региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, либо наличия утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графиков регистрации прав государственной или муниципальной собственности на указанные объекты с учетом необходимости завершения государственной регистрации таких прав не позднее 1 января 2016 года, включая сроки осуществления необходимых действий по государственной регистрации прав на указанные объекты, являющиеся бесхозяйным имуществом, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры после 1 января 2013 года

Целью регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области, является создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно – коммунального хозяйства Астраханской области.

В связи с распоряжением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 года № 573-Пр «О регистрации прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области» муниципальным образованиям Астраханской области рекомендовано до 01.01.2016 года обеспечить завершение работ по регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке прав муниципальной собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства.

Таким образом, регистрация в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Астраханской области для муниципальных образований является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитие жилищно – коммунального хозяйства.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Лиманского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о приеме в муниципальную собственность объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории района. В ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что муниципальным образованием «Лиманский район» не обеспечено завершение работ по регистрации в установленном порядке право собственности на <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района Астраханской области: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области. В связи с указанным нарушением внесено представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес администрации района с требованием обеспечить завершение работ по регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенные на территории Лиманского района Астраханской области. Однако, на ДД.ММ.ГГГГ года администрацией района работы по регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства не проведены, ни на один из указанных <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства право собственности администрации МО «Лиманский район» не зарегистрировано в установленном порядке.

В соответствии со ст. 56 ГК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправие сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как разъяснено в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 Постановления Пленума).

Суд на основании приведенных норм права в их взаимосвязи, а также представленных материалов дела, приходит к выводу о том, что именно на административного ответчика администрацию МО «Лиманский район» в силу закона должна быть возложена обязанность по организации оформления права собственности на вышеуказанные объекты жилищно – коммунального хозяйства.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Лиманский район» об обязании оформить право собственности на объекты жилищно – коммунального хозяйства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Лиманского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Лиманский район» при реализации мероприятий по регистрации в установленном порядке права собственности на <данные изъяты> объектов жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района Астраханской области: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области.

Обязать администрацию МО «Лиманский район» в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу оформить право собственности на следующие объекты жилищно – коммунального хозяйства, расположенных на территории Лиманского района Астраханской области: здание насосной станции в с. Камышово Лиманского района Астраханской области, котельная МБДОУ «Детский сад Белочка», разводящие сети водопровода в с. Караванное, насосная станция в с. Кряжевое, насосная станция в с. Судачье, насосная станция 1-го подъема в с. Воскресеновка, разводящие сети водопровода в с. Басы Лиманского района Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: