ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-638/2016 от 17.05.2016 Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль 17 мая 2016 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего - судьи Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к частному образовательному учреждению «Центр обучения водителей «Перекресток» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит ликвидировать частное образовательное учреждение «Центр обучения водителей «Перекресток» (ОГРН: 1110100000537 от ДД.ММ.ГГГГ; учетный от ДД.ММ.ГГГГ) и исключить данные о нем из ЕГРЮЛ.

При этом указали, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы России по <адрес> зарегистрировано Частное образовательное учреждение «Центр обучения водителей «Перекресток» за основным государственным регистрационным номером 1110100000537.

В ходе проведения контрольных мероприятий за деятельностью Неккомерческого партнерства, Управлением неоднократно выявлялись нарушения положений федерального законодательства.

В нарушение требований федерального законодательства Частным образовательным учреждением «Центр обучения водителей «Перекресток» уполномоченному органу Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не представлены ни отчет, ни заявление о информация о продолжении деятельности Учреждением за 2013, 2014, 2015 годы.

За непредставление отчетности за 2013 год в адрес Учреждения Управлением было вынесено письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Выявленное нарушение устранено ДД.ММ.ГГГГ.

За непредставление отчетности за 2014 год в адрес Учреждения Управлением было вынесено ДД.ММ.ГГГГ предписание и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого соответствующим мировым судьей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

По состоянию на сегодняшний день, выявленные нарушения действующего законодательства Учреждением не устранены.

Учреждением также в Управление не представлена отчетность и за 2015 год.

Таким образом, ответчиком, при осуществлении своей деятельности, неоднократно нарушались требования федерального законодательства.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, установленных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения Управления в суд с административным исковым заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

На основании изложенного просят ликвидировать частное образовательное учреждение «Центр обучения водителей «Перекресток» (ОГРН: 1110100000537 от ДД.ММ.ГГГГ; учетный от ДД.ММ.ГГГГ) и исключить данные о нем из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции РФ по РА, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении начальник Управления Министерства юстиции РФ по РА ФИО3, просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца.

Представитель административного ответчика Частного образовательного учреждения «Центр обучения водителей «Перекресток» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к частному образовательному учреждению «Центр обучения водителей «Перекресток» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц, следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из содержания п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 статьи 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как установлено судом, с 2013 года по 2015 год административный ответчик сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в регистрирующий орган не представилял.

За непредставление отчетности за 2014 год в адрес Учреждения Управлением Министерства юстиции РФ по РА было вынесено ДД.ММ.ГГГГ предписание и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка №<адрес> Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Однако выявленные нарушения действующего законодательства не устранены.

Разрешая вопрос по заявленным требованиям, суд учитывает следующее.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, такая мера как ликвидация не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Суды, принимая решение, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых мер.

При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации (Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1246-0, от ДД.ММ.ГГГГ-О; Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Исходя из указанного, административный истец, принимая решение о подаче административного искового заявления, должен был с достоверностью установить, что административный ответчик не осуществляет деятельность в качестве юридического лица, не предоставляет налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Частное образовательное учреждение «Центр обучения водителей «Перекресток» осуществляя деятельность в качестве юридического лица, не предоставляет налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, необходимые сведения в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования в 2013, 2014, 2015 годах, иных доводов опровергающих данное обстоятельство суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к частному образовательному учреждению «Центр обучения водителей «Перекресток» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец как федеральный орган государственной власти освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей на основании ст.333.36 Налогового кодекса РФ (п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), поэтому указанная государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Частного образовательного учреждения «Центр обучения водителей «Перекресток».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 263-265 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к частному образовательному учреждению «Центр обучения водителей «Перекресток» о ликвидации некоммерческой организации и исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Частное образовательное учреждение «Центр обучения водителей «Перекресток» (ОГРН: 1110100000537 от ДД.ММ.ГГГГ; учетный от ДД.ММ.ГГГГ) и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Частного образовательного учреждения «Центр обучения водителей «Перекресток» в доход муниципального образования «<адрес>» (наименование получателя УФК МФ по <адрес> КПП010101001 ИНН 0101002332 код ОКАТО 79215820000 номер счета 40) государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея, в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья /подпись/