ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-638/2023 от 15.06.2023 Михайловского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-638/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2023 г. г. Михайлов

Судья Михайловского районного суда Рязанской области Ларин В.Б.,

рассмотрев административное дело № 2а-638/2023 по административному иску прокурора Михайловского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации подъемной платформы,

у с т а н о в и л :

Прокурор Михайловского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации подъемной платформы.

В обоснование административного иска указано следующее:

Прокуратурой Михайловского района по заданию прокуратуры Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства при выполнении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе по использованию средств, выделенных на реализацию государственных программ в деятельности администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области. Организованной прокурорской проверкой установлено следующее. В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды по результатам проведения электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес> был заключен муниципальный контракт с ООО «Форест» на выполнение работ по благоустройству части <адрес> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Оплата по контракту осуществлялась в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования – Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области на 2018-2022 годы» за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов. В рамках обозначенного муниципального контракта при организации работ по благоустройству <адрес> в целях обеспечения доступной среды для маломобильных граждан была установлена подъемная платформа для инвалидов модели <данные изъяты>». При проверке порядка использования, эксплуатации и содержания данного объекта установлено, что предъявляемые законодателем в этой части требования со стороны администрации муниципального района, как владельца указанного объекта, не соблюдаются и не обеспечиваются. Так, общие требования статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Часть 10 указанной нормы Закона определяет, что особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. При этом Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанных требований, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" разработаны и утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты). В частности, в силу пункта 3 Правил "подъемная платформа для инвалидов" - грузоподъемная машина с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъема и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве. В соответствии с пунктом 4 Правил организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер, в числе которых: - соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); - организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля объекта (при наличии) (если руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта периодичность осмотров объекта не определена, осмотры проводятся уполномоченным владельцем объекта или специализированной организацией работником в начале рабочей смены); - организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы; - размещение на площадках подъемных платформ для инвалидов, информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой; правила пользования объектом; - размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта; - приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы; - соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций; - назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим пунктом. На основании пункта 16 Правил владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. При этом, лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить: а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества; б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов; в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта; г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров; е) выполнение работ: по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ; по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению с установленной Правилами периодичностью: ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ; з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки; и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала: лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов; лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта. В соответствии с пунктом 25 Правил в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов должно осуществляться техническое освидетельствование и обследование данного объекта в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, экспертной организацией, отвечающей требованиям согласно приложению N 2, за счет средств владельца объекта. При техническом освидетельствовании и обследовании объекта заявителем является владелец объекта. Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование. Форма акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. По результатам обследования оформляется заключение. Форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В силу пункта 26 Правил техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию объектов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев. Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны осуществляться экспертными организациями, включенными в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, и соответствующими требованиям, установленным Правилами. Непосредственно порядок технического освидетельствования и обследования подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов разработан и утвержден Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 170. Вместе с тем, организованной прокурорской проверкой установлено, что исполнение вышеперечисленных требований законодательства, предъявляемых к эксплуатации подъемной платформы, администрацией муниципального района, как владельцем объекта, не обеспечивается, в том числе отдельные требования, которые согласно Приложению N 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах отнесены к Перечню нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии. В частности, проверкой выявлены такие нарушения, как: - непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); - отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта;- отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта; - отсутствие в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов - акта технического освидетельствования. Кроме того, проверка показала, что эксплуатация подъемной платформы согласно ее паспорту допускается только в сопровождении специально обученного персонала, который владельцем объекта – администрацией муниципального района, до настоящего времени не определен, не назначен и на объекте отсутствует, в связи с чем доступность платформы для передвижения маломобильных граждан ограничена, поскольку последние лишены права на ее самостоятельное использование и соответственно лишены права на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Помимо выявленных нарушений, установлено в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ ) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" подъемные платформы для инвалидов относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Вместе с тем, установленная в рамках проекта подъемная платформа, на момент настоящей проверки владельцем не застрахована. По причине невыполнения администрацией муниципального района вышеперечисленных требований законодательства до настоящего времени не осуществлен ввод платформы для маломобильных граждан, установленной на <адрес> в эксплуатацию, чем не обеспечено ее использование по назначению. Подобное бездействие органа местного самоуправления – администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес> и совокупность выявленных в рамках прокурорской проверки недостатков, выразившихся в отсутствии четкого контроля за содержанием и эксплуатацией построенного объекта являются недопустимыми, нарушают права неопределенного круга маломобильных граждан и свидетельствуют о формальном подходе к исполнению муниципальных и государственных программных мероприятий, не отвечающих целям и задачам национального проекта «Жилье и городская среда», что является недопустимым. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обраться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - маломобильных групп населения муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес>, в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.

В этой связи прокурор просил суд признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер администрацией муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес> по надлежащему содержанию и эксплуатации подъемной платформы для инвалидов модели <данные изъяты>», установленной на улице <адрес> в целях обеспечения доступной среды для маломобильных граждан. Возложить на администрацию муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес> обязанность по обеспечению и выполнению мероприятий, направленных на исполнение требований, предъявляемых действующим законодательством к эксплуатации подъемной платформы, а именно: - провести техническое освидетельствование или обследование подъемной платформы для инвалидов модели <данные изъяты>, установленной на <адрес>; - обеспечить получение акта технического освидетельствования в отношении подъемной платформы; - обеспечить наличие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта; - обеспечить наличие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта; - обеспечить наличие специально обученного персонала, в сопровождении которого согласно паспорту подъемной платформы допускается непосредственно ее использование; - осуществить обязательное страхование подъемной платформы для инвалидов, как опасного объекта в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». В соответствии со ст. 227 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения вышеуказанных действий – в течение 12 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик представитель администрации МО – Михайловский муниципальный район <адрес> в письменном отзыве на административное исковое заявление иск признал.

В соответствии с ч. 7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку прокурор и представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещенными ор времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Суд, в силу ч. 5 ст. 65 КАС РФ, принимает своим определением признание административным ответчиком обстоятельств, изложенных истцом в административном исковом заявлении, поскольку у суда не имеется оснований полагать, что административным ответчиком сделано признание в целях сокрытия действительных обстоятельств, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

Согласно ч. 4 ст. 65 КАС РФ, если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

В этой связи, суд считает, что по делу обстоятельства изложенные истцом в административном иске нашли свое подтверждение, они доказаны, обоснованы и административный иск подлежит полному удовлетворению на основании следующих нормативно-правовых актов:

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу обстоятельств, нарушение приобрело общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Часть 10 указанной нормы Закона определяет, что особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.

Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" разработаны и утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

В силу пункта 3 Правил "подъемная платформа для инвалидов" - грузоподъемная машина с вертикальным (угол перемещения платформы не более 15 градусов от вертикали) или наклонным (угол перемещения платформы к горизонтали не более 75 градусов) перемещением для подъема и спуска пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных групп населения, размещающихся на грузонесущем устройстве.

В соответствии с пунктом 4 Правил организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер, в числе которых: - соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); - организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля объекта (при наличии) (если руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта периодичность осмотров объекта не определена, осмотры проводятся уполномоченным владельцем объекта или специализированной организацией работником в начале рабочей смены); - организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы; - размещение на площадках подъемных платформ для инвалидов, информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей: сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой; правила пользования объектом; - размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта; - приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению N 1, до устранения такой угрозы; - соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций; - назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим пунктом.

На основании пункта 16 Правил владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

При этом, лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить: а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по монтажу объекта (при наличии), а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества; б) для квалифицированного персонала - наличие производственных (должностных) инструкций, содержащих объем специальных знаний, соответствующих занимаемой должности, а также определяющих функции (с учетом требований профессионального стандарта), обязанности, права и ответственность. Указанные инструкции должны содержать меры по приведению объекта в положение, исключающее возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимаемые в случае нахождения объекта в неисправном состоянии, а также порядок оповещения о возникновении аварий и инцидентов; в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта; г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров; е) выполнение работ: по монтажу, демонтажу объекта - в соответствии с документацией по установке объекта, руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта и руководством (инструкцией) по монтажу объекта (при наличии), проектом производства таких работ; по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению с установленной Правилами периодичностью: ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ; з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки; и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала: лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов; лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта.

В соответствии с пунктом 25 Правил в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов должно осуществляться техническое освидетельствование и обследование данного объекта в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, экспертной организацией, отвечающей требованиям согласно приложению N 2, за счет средств владельца объекта. При техническом освидетельствовании и обследовании объекта заявителем является владелец объекта. Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование. Форма акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. По результатам обследования оформляется заключение. Форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В силу пункта 26 Правил техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию объектов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев. Работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов должны осуществляться экспертными организациями, включенными в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, и соответствующими требованиям, установленным Правилами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск прокурора Михайловского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации подъемной платформы удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию и эксплуатации подъемной платформы для инвалидов модели «<данные изъяты>», установленной на улице <адрес> в целях обеспечения доступной среды для маломобильных граждан.

Возложить на администрацию муниципального образования – Михайловский муниципальный район <адрес> обязанность по обеспечению и выполнению мероприятий, направленных на исполнение требований, предъявляемых действующим законодательством к эксплуатации подъемной платформы в течение 12 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: - провести техническое освидетельствование или обследование подъемной платформы для инвалидов модели <данные изъяты>», установленной на <адрес>; - обеспечить получение акта технического освидетельствования в отношении подъемной платформы; - обеспечить наличие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта; - обеспечить наличие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта; - обеспечить наличие специально обученного персонала, в сопровождении которого согласно паспорту подъемной платформы допускается непосредственно ее использование; - осуществить обязательное страхование подъемной платформы для инвалидов, как опасного объекта в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья В.Б. Ларин

Копия верна: Судья В.Б. Ларин