№2а-186/2021
№2а-639/2020
61RS0061-01-2020-001187-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«16» февраля 2021 года ст. Казанская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Мартыненко Г.А.,
при секретаре Яковлевой В.Ю.
рассмотрев в помещении судебного присутствия в ст.Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в Шолоховский районный суд Ростовской области с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Шолоховского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ административное дело передано на рассмотрение Солнечногорский районный суд Московской области. По жалобе административного ответчика указанное определение Шолоховского районного суда отменено в соответствии с апелляционным определением судьи Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и административное дело возвращено в Шолоховский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Административный ответчик ФИО1 в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть административное дело в общем порядке судопроизводства.
Административный истец просит суд в своем заявлении взыскать с ФИО1 ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> в доход районного бюджета недоимку и пени в размере 27940 (двадцать семь тысяч девятьсот сорок) руб.94 коп. : транспортный налог с физических лиц в размере 2865 руб., пеня в размере 12,25 руб.; транспортный налог с физических лиц в размере 24957 руб., пеня в размере 106,69 руб.
Административный ответчик ФИО1 и его представитель по ордеру адвокат Ахунов Г.К. пояснили, что не признают исковых требований инспекции, т.к. они являются незаконными, ФИО1 как участник и ветеран боевых действий и контр террористических операций освобожден от уплаты транспортного налога на территории всей Российской Федерации, о чем свидетельствуют документы, которые сторона административного ответчика приобщила к материалам дела. Кроме того пояснили, что не получали корреспонденции из налогового органа, т.к. в исковом заявлении не правильно указан адрес места жительства административного ответчика, который имеет регистрацию и постоянное место жительство по адресу: <адрес> мкр.Рекинцо <адрес>. Имеющаяся справка в материалах дела подписанная начальником миграционного пункта содержит не действительную информацию, которая противоречит паспорту ФИО1, он снят с регистрационного учета в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и имеет регистрацию по месту постоянного жительства в <адрес>. Административным истцом при подачи иска нарушены правила подсудности, территориальные принципы осуществления полномочий налоговым органом, который превысил свои полномочия и предъявил требования о взыскании налога, который подлежит уплате в Московском регионе. Правовые акты, улучшающие положение налогоплательщика должны быть распространены своим действием и на прошедший период. Кроме того, представитель административного ответчика по ордеру адвокат Ахунов Г.К. обращает внимание на то, что решением Солнечногорского суда Московской области вступившим в законную силу с ФИО1 уже взыскан транспортный налог за 2017 год и повторное предъявление аналогичных исковых требований не допустимо.
Суд, выслушав административного ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, считает, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению с учетом ранее взысканной недоимки по транспортному налогу за 2017 год по решению Солнечногорского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по Ростовской области (далее - административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика транспортного налога ФИО1 ИНН № (далее - административный ответчик), который в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации от органов осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же государственную регистрацию транспортных средств административный ответчик является собственником имущества перечисленного в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ за 2016, 2017, 2018гг. (приложение к иску): Автомобили легковые, государственный регистрационный знак- №, Марка/Модель:МАЗДА СХ-5, VIN: № год выпуска 2015, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 357 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами регулируются статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации и региональным законодательством. На территории Ростовской области действует Областной закон Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-ЗС. (ред. от 01.03.2017 г.) «О региональных налогах-и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (принят ЗС РО 19.04.2012). Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области установлены Законом Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-03 "О транспортном налоге в Московской области", принятым решением Мособлдумы от 30.10.2002 N 6/35.
Уплата налога производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами (п. 3 ст. 363 НК РФ). В соответствии с направленными уведомлениями налогоплательщику были исчислены причитающиеся налоги за 2016, 2017, 2018 год., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 27 822,00 руб. которая по состоянию на текущую дату остается неуплаченной.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Для транспортных средств местом нахождения является место жительства (место пребывания) физического лица.
В связи с тем, что административный ответчик был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> расчет налога за 2016, 2017, и за 8 месяцев 2018 года произведен инспекцией по месту жительства ответчика ИФНС по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> расчет транспортного налога исчислен за 4 месяца 2018 года исчислен Межрайонной ИФНС России № по РО.
Расчет транспортного налога за 2016-2018 года произведен в соответствии с гл.28 НК РФ и с учетом ставок Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-ЗС и Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-03 о транспортном налоге в Московской области", принятым решением Мособлдумы от 30.10.2002 N 6/35. Сумма уплаты налога в бюджет составляет: Автомобили легковые, государственный регистрационный знак; №, Марка/Модель:МАЗДА СХ-5, №, год выпуска 2015, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год налоговая база 191,00 руб., ставка налога 49,00 руб., количество месяцев 12, сумма налога 9 359,00 руб.; за 2017 год налоговая база 191,00 руб., ставка налога 49,00 руб., количество месяцев 12, сумма налога 9 359,00 руб., за 2018 год налоговая база 191,00 руб., ставка налога 49,00 руб., количество месяцев 8, сумма налога 6 239,00 руб., и за четыре месяца 2018 года в сумме 2 865,00 руб.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган направил в адрес должника требование от 23.12.2019г. № № об уплате сумм налогов, пени, со сроком добровольного исполнения до 31.01.2020г.В связи с тем, что в установленный законодательством срок административный ответчик указанные в налоговых уведомлениях суммы налогов не уплатил (или не уплатил в установленный срок) Инспекцией на сумму недоимки по указанным налогам в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислены суммы пени. Сумма пени, взыскиваемая по исковому заявлению составляет 118,94 руб.
по требованию № от 23.12.2019г
-пени по транспортному налогу (ОКАТО №) за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40,01 руб. (расчет пени прилагается);
-пени по транспортному налогу (ОКАТО №) за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40,01 руб. (расчет пени прилагается)
-пени по транспортному налогу (ОКАТО № за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26,67 руб. (расчет пени прилагается)
- пени по транспортному налогу (ОКТМО №) за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,25 руб.; (расчет пени прилагается).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 статьи 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Мировым судьей судебного участка 4 Шолоховского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ №. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности по налогу.
В установленный законом срок от должника ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в которых он возражает по мотивам того, что он не зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>.
После отмены определением мирового судьи судебного участка № Шолоховского судебного Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом указанного определения об отмене судебного приказа.
Срок обращения в суд для принудительного взыскания налоговых санкций не нарушен.
По запросу налоговой инспекции миграционный пункт предоставил информацию согласно которой, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, юрисдикция (территориальный принцип осуществления своих полномочий) налоговым органом, не нарушена, что подтвердил Ростовский областной суд в своем апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ отменившим определение Шолоховского районного суда о передачи дела по подсудности, а также вступившее в законную силу решение Солнечногорского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика, о том, что он как ветеран боевых действий освобожден от уплаты транспортного налога, судом проверены и не нашли своего объективного подтверждения.
Согласно, Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 г. № 843-ЗС граждане, подпадающие под действие статей 2 и 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", освобождаются от уплаты транспортного налога на 100%, но не более чем по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) за налоговый период.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-03 "О транспортном налоге в Московской области". Согласно ст.1 Федерального закона "О ветеранах" к категории ветеранов относятся: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. С 1 января 2003 г. на основании ст.53 Закона "О льготном налогообложении в Московской области" и Закона Московской области от 28.11.2003 N 154/2003-03 лица, признанные участниками Великой Отечественной войны, и приравненные к ним лица согласно Федеральному закону "О ветеранах", освобождаются от уплаты транспортного налога на 100%, но не более чем по одному легковому автомобилю с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) за налоговый период.
Следовательно, льгота по транспортному налогу в отношении транспортного средства МАЗДА СХ-5 мощностью 191 л/с, применяться не должна.
Налоговые ставки также применены в соответствие с указанными законодательными актами Ростовской и Московской областей, в точном соответствии с периодами нахождения налогоплательщика на территории того или иного субъекта РФ.
Таким образом, суд признает представленный расчет недоимки и пени по транспортному налогу верным.
То обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1 освобожден от уплаты транспортного налога на свой автомобиль мощностью 191 л.с. на территориях Ростовской и Московской областей не может освобождать его от ответственности уплатить задолженность по транспортному налогу образовавшуюся за прошлый период.
В соответствии со ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Как указал Конституционный Суд РФ, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.
Согласно Налоговому кодексу законы, отменяющие какой-либо налог, могут иметь обратную силу, если в них самих есть указание на это. То есть такой закон может распространяться на правоотношения, возникшие и до его принятия. Однако сам отменяющий налог закон должен содержать на это соответствующее указание.
Таким образом, в настоящее время вопрос об отмене транспортного налога, который подлежал уплате в предыдущие налоговые периоды и не был уплачен, законодательно не разрешен, а, следовательно, подлежит уплате.
Налоговый орган, придя к выводу, о том, что в установленный срок обязанность по уплате недоимки и пени по транспортному налогу административным ответчиком не исполнена, обратился в суд с требованием в порядке ст.48 НК РФ о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу в общей сумме 27940,94 руб.
Суд принимает во внимание, то обстоятельство, что в соответствии с решением Солнечногорского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 уже взыскана недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2017 года в размере 9 359 руб. и пени в размере 32 руб.84 коп. Таким образом, задолженность по транспортному налогу и пени подлежащая взысканию с Ахунова Г.К. только за оставшиеся налоговые периоды 2016 года и 2018 года.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 290, 298 КАС РФ, ст.ст.177-180 КАС РФ,ст.ст.291-294 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> в доход региональных бюджетов недоимку и пени по транспортному налогу за 2016 и 2018 годы в размере 18 549 (восемнадцать тысяч пятьсот сорок девять) руб. 10 коп.: транспортный налог с физических лиц в размере 2865 руб., пеня в размере 12,25 руб.; транспортный налог с физических лиц в размере 15598 руб., пеня в размере 73 руб. 85коп.
Взыскать с ФИО1 ИНН №, проживающего по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1038 руб.23 коп.
Согласно п.2 ч.1 ст.194 КАС РФ, в части взыскания недоимки и пени по транспортному налогу с ФИО1 за период 2017 года производство прекратить.
Апелляционные жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись