Куприянов А.В.
">Дело № 2а-639/2020
Куприянов А.В.">УИД 33RS0018-01-2020-001028-53
Куприянов А.В.">Решение
Куприянов А.В.">именем Российской Федерации
Куприянов А.В.">город Судогда 23 сентября 2020 года
Куприянов А.В.">Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
Куприянов А.В.">председательствующего Гудимова А.С.,
Куприянов А.В.">при секретаре судебного заседания Боковой О.Н.,
Куприянов А.В.">с участием старшего помощника прокурора Судогодского района Шадриной О.В.,
Куприянов А.В.">представителя административного ответчика администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Сафонова В.В.,
Куприянов А.В.">рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Судогодского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг,
установил:
Прокурор Судогодского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 45 КАС РФ, к администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселениеСудогодского района Владимирской области, в котором просит:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселениеСудогодского района Владимирской области, выразившееся в непринятии плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, неразмещении на Едином портале государственных услуг сведений о предоставляемых муниципальных услугах.
- обязать администрацию муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на Едином портале государственных услуг сведения о предоставлении муниципальных услуг «Рассмотрение обращений граждан», «Предоставление муниципального имущества в пользование», «Предоставление информации о муниципальном имуществе», «Приватизация муниципального имущества», «Обеспечение приватизации (деприватизации) жилищного фонда», «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории муниципального образования», «Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий», «Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям», «Организация проведения спортивно-массовых мероприятий», «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса», «Формирование архивных фондов муниципального образования Вяткинское сельское поселение», «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вяткинское селькое поселение в пользование или в собственность», «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений» и разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Куприянов А.В.">В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района выявлены нарушения в сфере соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Куприянов А.В.">Установлено, что администрацией муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области ведется реестр муниципальных услуг, в который включено 24 муниципальные услуги.
Куприянов А.В.">При этом, по сведениям Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru), на данном интернет-ресурсе имеются только сведения о предоставлении администрацией муниципального образования только 1 муниципальной услуги - «Муниципальный жилищный контроль».
Куприянов А.В.">Иные муниципальные услуги до настоящего времени на Едином портале государственных услуг не размещены.
Куприянов А.В.">Кроме того, до настоящего времени указанные муниципальные услуги не предоставляются в электронной форме.
Куприянов А.В.">Ранее прокуратурой района вносились меры реагирования, направленные на устранение данных нарушений, между тем до настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Куприянов А.В.">При этом в нарушение требований части 4 статьи 29 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ органом местного самоуправления план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан.
Куприянов А.В.">В судебном заседании старший помощник прокурора Судогодского района Шадрина О.В. поддержала административные требования и настаивала на их удовлетворении по вышеуказанным доводам.
Куприянов А.В.">Представитель ответчика администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение Судогодского района, Мухортов М.В. в судебном заседание административные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Куприянов А.В.">Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Куприянов А.В.">Согласно статье 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Куприянов А.В.">В силу требований пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Куприянов А.В.">Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ одним из основных принципов организации предоставления этих услуг является возможность их получения в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Куприянов А.В.">Пунктом 3 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено право заявителя на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, а пунктом 2 статьи 6 этого Закона установлена обязанность органа, предоставляющего муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Куприянов А.В.">Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона установлено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Куприянов А.В.">В настоящее время сведения о муниципальных услугах, представляемых на территории Владимирской области, размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги.ру»
Куприянов А.В.">Частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях ведения соответственно реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг в электронной форме вправе создавать региональные информационные системы и муниципальные информационные системы.
Куприянов А.В.">При создании региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна быть предусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственной информационной системой.
Куприянов А.В.">Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.03.2012 № 276 «О государственных информационных системах Владимирской области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено Положение о государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее - Положение), а также Правила ведения государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее - Правила).
Куприянов А.В.">Пункт 4 Положения предусматривает включение в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, являющихся одним из разделов Регионального реестра, числе сведений, осуществляемых органами местного самоуправления.
Куприянов А.В.">Согласно требованиям пункта 9 Положения во взаимосвязи с пунктами 8, 10, 12 и 13 Правил, сведения о муниципальных услугах (функциях) подлежат представлению для размещения в региональном реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего полномочие органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (осуществлению муниципальной функции).
Куприянов А.В.">Как предусмотрено указанным постановлением Губернатора Владимирской области, в том числе на органы местного самоуправления возложена обязанность по назначению лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм регионального реестра и за представление сведений об услугах (функциях) для размещения в региональном реестре.
Судом установлено, что Постановлением администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области от 17 апреля 2020 года № 151 установлен перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией муниципального образования Вяткинское сельское поселение: «Рассмотрение обращений граждан», «Предоставление муниципального имущества в пользование», «Предоставление информации о муниципальном имуществе», «Приватизация муниципального имущества», «Обеспечение приватизации (деприватизации) жилищного фонда», «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории муниципального образования», «Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»», «Организация и проведение культурно-доуговых мероприятий», «Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям», «Организация проведения спортивно-массовых мероприятий», «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса», «Формирование архивных фондов муниципального образования Вяткинское сельское поселение», «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вяткинское сельское поселение в пользование или в собственность», «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений».
Куприянов А.В.">При этом по сведениям Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru), на данном интернет-ресурсе отсутствуют сведения о муниципальных услугах, указанных в административном иске, что объективно свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по исполнению постановления администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области от 22 июня 2020 года № 68, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Куприянов А.В.">В силу части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Куприянов А.В.">С учетом изложенного, суд принимает признание иска административным ответчиком, и признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Куприянов А.В.">Учитывая длительное бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, неразмещении на Едином портале государственных услуг сведений о предоставляемых муниципальных услугах во исполнении требований действующего законодательства, непринятия мер к устранению допущенных нарушений в досудебном порядке, суд, в соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ считает необходимым установить административному ответчику администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение Судогодского района Владимирской области срок для исполнения решения суда - до 01 мая 2021 года.
Куприянов А.В.">Руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд:
Куприянов А.В.">решил:
Куприянов А.В.">Административный иск прокурора Судогодского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, выразившееся в непринятии плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, неразмещении на Едином портале государственных услуг сведений о предоставляемых муниципальных услугах.
Обязать администрацию муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области в срок до 01 мая 2021 года разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, разместить на Едином портале государственных услуг сведения о предоставлении муниципальных услуг «Рассмотрение обращений граждан», «Предоставление муниципального имущества в пользование», «Предоставление информации о муниципальном имуществе», «Приватизация муниципального имущества», «Обеспечение приватизации (деприватизации) жилищного фонда», «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории муниципального образования», «Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий», «Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям», «Организация проведения спортивно-массовых мероприятий», «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса», «Формирование архивных фондов муниципального образования Вяткинское сельское поселение», «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вяткинское селькое поселение в пользование или в собственность», «Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений».
Администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области сообщить прокурору Судогодского района и суду сведения об исполнении решения по настоящему административному делу в течение одного месяца со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Куприянов А.В.">Председательствующий А.С. Гудимов