ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-63/20 от 03.06.2020 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а-63/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июня 2020 года г. Лагань

Лаганский районный суд Республики Калмыкия

В составе: председательствующего судьи Карсаева А.М.,

с участием представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО2, мотивируя следующим.

Согласно базе данных налогового органа ФИО2 в 2017 году являлся собственником:

- ГАЗ государственный номер Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с., дата возникновения собственности (постановки на учет) – ДД.ММ.ГГГГ,

- ВАЗ 21065 государственный номер А915АН08, мощностью -75,00 л.с., дата возникновения собственности (постановки на учет) -ДД.ММ.ГГГГ,

- здания склада (08:03:010116:147), здания склада (08:03:010116:146), расположенные по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Обязанность по уплате страховых взносов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно не исполнил.

Руководствуясь статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также предложил в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. Однако ФИО2 не исполнил данные требования.

На основании изложенного, просил суд взыскать с ФИО2 в пользу бюджетов задолженность по налогам и пени в размере 6 586 рублей 53 копейки, в том числе: транспортный налог – 3 984 рублей; пеня по транспортному налогу – 58 рубля 23 копейки; налог на имущество физических лиц – 1 973 рубля, пеня по налогу на имущество физических лиц – 28 рублей 84 копейки; пеня по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за периоды до ДД.ММ.ГГГГ год – 542 рубля 46 копейки.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования уточнил и пояснил, что налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога за 2017 год, поскольку согласно ответа с МО МВД России «Лаганский» от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство ВАЗ 21065 государственный номер А915АН08, мощностью -75,00 л.с., снят с регистрационного учета. Следовательно, задолженность по административному исковому заявлению составляет 5 749 рублей 47 копеек, в том числе: транспортный налог – 3 159 рублей, пеня по транспортному налогу – 46 рублей 17 копеек; налог на имущество физических лиц – 1 973 рубля, пеня по налогу на имущество физических лиц – 28 рублей 84 копейки; пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 542 рубля 46 копеек.

Административный ответчик ФИО2 исковые требования налогового органа не признал, пояснив суду, что на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство ГАЗ государственный номер Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с., был продан ФИО5. Здание с кадастровым номером 08:03:010116:146, расположенное по адресу: <адрес> 2005 году было снесено и снято с учета ФГУП «Ростехинвентаризация». На этом земельном участке возведено новое здание площадью 340 кв.м. с кадастровым номером 08:03:010116:106, собственником которого является ФИО6. В здание склада с кадастровым номером 08:03:010116:147, расположенное по адресу: <адрес> период с 2003 года до 2019 года осуществлялось хранение имущества гражданской обороны второй группы КУ РК «Центр гражданской защиты», за которое он не имел дохода, в связи, с чем считает, что налогом не облагается. На основании решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него как индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства завершена процедура банкротства – наблюдение. И поскольку за период 2016-2018 годы исполнение обязанностей конкурсного управляющего была возложена на временного управляющего ФИО7 платежи, в том числе и страховые взносы на обязательное медицинское страхование возлагаются на него.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные документы, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления полностью по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1. ст. 431 в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии п.1 ст. 421, п.п.1,5,6 ст. 431 НК сумма страховых взносов рассчитывается за истекший календарный месяц отдельно по каждому застрахованному лицу по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках и уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено п.2 ст. 432 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 432 НК исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящих выплат и иных вознаграждений физическими лицами, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из смысла ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 является собственником: ГАЗ с государственным номером Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с., дата возникновения собственности (постановки на учет) – ДД.ММ.ГГГГ; здания склада (08:03:010116:147), здания склада (08:03:010116:146), расположенные по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 налоговым органом было направлено уведомление , согласно которому за 2017 год транспортный налог ФИО2 составил 3 984 рублей, налог на имущество физических лиц - 1 973 рубля. Вместе с тем, указанный транспортный налог и налог на имущество физических лиц административным ответчиком оплачен не был.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ФИО2 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 044 рублей. Требование так же оставлено без ответа.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 налоговым органом было направлено требование об уплате недоимки страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 542 рубля 46 копеек. Требование налогового органа оставлено ФИО2 без ответа.

Из расчета сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что пеня по транспортному налогу составляет 58 рублей 23 копейки, пеня по налогу на имущество физических лиц составляет 28 рублей 84 копейки.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образовании (города федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машинно - место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иное здание, строение, сооружение, помещение.

Из указанных норм следует, что для признания лица плательщиком транспортного налога, налога на имущество достаточно факта принадлежности этому лицу транспортного средства, имущества, зарегистрированного в уполномоченных органах.

Закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием либо не использованием транспортного средства, имущества его владельцем, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию инспекции. Налоговый орган в целях налогообложения использует сведения о государственной регистрации транспортного средства, имущества, представленные уполномоченным государственным органом. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию о фактическом отсутствии транспортного средства, имущества обязан собственник транспортного средства, имущества.

Из карточки учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, выданной государственным инспектором ГИБДД МО МВД России «Лаганский» ФИО8 следует, что ФИО2 является собственником транспортного средства ГАЗ государственный номер Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с..

Согласно копии договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство ГАЗ государственный номер Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с., был продан ФИО5

Однако договор купли – продажи в ГИБДД предоставлен не был и регистрационных действий по изменению собственника в установленном законом порядке совершено не было.

При таких обстоятельствах у налогового органа имелись основания для начисления налога на транспортное средство ГАЗ государственный номер Е902АЕ08, мощностью двигателя – 117,00 л.с., поскольку действующим законодательством установлено, что если транспортные средства зарегистрированы на физическое лицо, либо организацию, независимо от фактического владения данным транспортным средством это лицо, либо организация является плательщиком транспортного налога.

Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, а также материалов дела правоустанавливающих документов Лаганского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что ФИО2 является собственником здания склада с кадастровыми номерами 08:03:010116:146 (литер Г), 08:03:010116:147, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению главы Администрации Лаганского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ здание склада (литер Д), площадью 733, 39 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> исключено из нежилого фонда города, в связи с его сносом.

Из показаний свидетеля ФИО9, начальника Лаганского межрайонного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что на учете Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии состоят здания с кадастровыми номерами 08:03:010116:146, 08:03:010116:147, расположенные по адресу: <адрес>, при этом право собственности на указанные здания зарегистрировано за ФИО2

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что с 2011 года он является собственником здания цеха общей площадью 340,40 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> кадастровым номером 08:03:010116:106. О том, что на месте этого здания находилось другое здание с кадастровым номером 08:03:010116:146 ему неизвестно.

Доводы ФИО2 о том, что здание с кадастровым номером 08:03:010116:146, расположенное по адресу: <адрес> 2005 году было снесено на основании постановления главы Администрации Лаганского городского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ и снято с учета ФГУП «Ростехинвентаризация» и на этом земельном участке возведено новое здание площадью 340 кв.м с кадастровым номером 08:03:010116:106, собственником которого является ФИО6, судом признаются несостоятельными, поскольку площадь объекта и литер здания склада, в вышеуказанном постановлении и в свидетельстве о государственной регистрации права, выданный ФИО6ДД.ММ.ГГГГ не совпадают и представляют два совершенно разных строений.

Согласно справке <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГФИО2 на складе осуществлялось хранение имущества гражданской обороны второй группы в период с 2003 по 2020 годы.

На основании ст. 381 Налогового кодекса имущество гражданской обороны второй группы не входят в перечень имущества от налогообложения, которые освобождаются.

Соответственно, требования налогового органа о взыскании налога и пени на здание с кадастровым номером 08:03:010116:146, расположенное по адресу: <адрес> правомерны.

Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А22-3359/2015 в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 введена процедура банкротства – наблюдение, ДД.ММ.ГГГГ процедура прекращена, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ производство о признании должника индивидуального предпринимателя ФИО2 несостоятельным – прекращено.

В соответствии с 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим законом.

В соответствии с п.2 ст. 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Учитывая вышеуказанное, с ФИО2 подлежит взысканию пеня по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за периоды до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что у ФИО2 имеется задолженность по налогам и пени в размере 5 749 рублей 47 копеек в том числе: транспортный налог – 3 159 рублей, пеня по транспортному налогу – 46 рублей 17 копеек; налог на имущество физических лиц – 1 973 рубля, пеня по налогу на имущество физических лиц – 28 рублей 84 копейки; пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до ДД.ММ.ГГГГ год - 542 рубля 46 копеек.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая цену иска в размере 5 749 рублей 47 копеек, государственная пошлина за подачу административного иска в суд в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.

Следовательно, с административного ответчика в пользу бюджета <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по налогам и пени в размере 5 749 рублей 47 копеек в том числе: транспортный налог – 3 159 рублей, пеня по транспортному налогу – 46 рублей 17 копеек; налог на имущество физических лиц – 1 973 рубля, пеня по налогу на имущество физических лиц – 28 рублей 84 копейки; пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до ДД.ММ.ГГГГ год - 542 рубля 46 копеек.

Взыскать с ФИО2 в пользу бюджета <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия государственную пошлину в размере 400 рублей.

Разъяснить ФИО2, что задолженность по транспортному налогу необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 0803002855 КПП 080301001, УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по РК);

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России <адрес>, БИК банка получателя 048580001;

Счет получателя:

КБК 182 106 040 1202 1000 110, ОКАТО 85615101;

Реквизиты для оплаты задолженности по пени по транспортному налогу:

Получатель: ИНН 0803002855 КПП 080301001, УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по РК);

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России <адрес>, БИК банка получателя 048580001;

Счет получателя:

КБК 182 105 040 1202 2100 110, ОКАТО 85615101;

Реквизиты для оплаты задолженность по налогу на имущество физических лиц:

Получатель: ИНН 0803002855 КПП 080301001, УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по РК);

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России <адрес>, БИК банка получателя 048580001;

Счет получателя:

КБК 182 106 010 3013 1000 110, ОКАТО 85615101;

Реквизиты для оплаты задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц:

Получатель: ИНН 0803002855 КПП 080301001, УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по РК);

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России <адрес>, БИК банка получателя 048580001;

Счет получателя:

КБК 182 106 010 3013 2100 110, ОКАТО 85615101;

Реквизиты для оплаты пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:

Получатель: ИНН 0803002855 КПП 080301001, УФК по РК (Межрайонная ИФНС России по РК);

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России <адрес>, БИК банка получателя 048580001;

Счет получателя:

КБК 182 102 021 0308 2011 160, ОКТМО 85615101.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Лаганский районный суд Республики Калмыкия и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Судья подпись А.М. Карсаев

«Копия верна» судья А.М. Карсаев