ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-63/2022 от 22.03.2022 Нововаршавского районного суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Нововаршавка 05 марта 2022 года.

Дело №2а-63/2022

УИД 55RS0024-01-2022-000060-84

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2022 года.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.03.2022 года.

Нововаршавский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Губер Е.В.

При секретаре Глушко М.М.

С участием помощников прокурора Нововаршавского района Матузовой А.Е. Левиной Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Нововаршавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, о признании незаконным бездействия (действия) и возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нововаршавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области с настоящим уточненным административным исковым заявлением, которым просит: признать незаконным бездействие административного ответчика, в части непринятии мер по подключению системы видеонаблюдения, поставка и монтаж которой осуществлены в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ..., к сетям электроснабжения; обязать административного ответчика принять меры по подключению системы видеонаблюдения, поставка и монтаж которой осуществлены в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ..., к сетям электроснабжения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; признать незаконным действие администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области по ограничению доступа неопределенного круга лиц на: детскую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ...; спортивную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ...; обязать административного ответчика обеспечить доступ неопределенного круга лиц на указанные выше детскую и спортивную площадки, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что прокуратурой Нововаршавского района Омской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» в деятельности администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №2004 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации по период до 2024 года» утверждены национальные проекты, в том, числе по направлению «Жилье и городская среда». Согласно паспорту национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденному президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №...), целью указанного национального проекта, в том числе является кардинальное повышение комфортности городской среды. Источниками финансирования приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района являются местный бюджет, а также субсидии за счет областного и федерального бюджетов. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» Администрацией 29.03.2021 по результатам проведения итогов электронного аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт №... реестровый номер №... с .... Предметом муниципального контракта является выполнение работ по поставке и монтажу системы видеонаблюдения на общественных территориях в р.п. Нововаршавка: спортивная площадка по <адрес>; детская площадка по <адрес>; сквер молодоженов по <адрес>. Работы по монтажу системы видеонаблюдения, в том числе по установке камер видеонаблюдения, проверены подрядчиком, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№.... Вместе с тем, до настоящего времени подключение системы видеонаблюдения к сетям электроснабжения не произведено, что исключает использование оборудования по целевому назначению и свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.... Таким образом, оборудование, входящее в систему видеонаблюдения и поставленное в рамках реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» по целевому назначению не используется, в связи с чем, не обеспечивается соблюдение безопасности на общественных территориях объектов и сохранность размещенного на них детского и спортивного оборудования. Кроме того, прокуратурой выявлен факт ограничения Администрацией доступа неопределенного круга лиц, в том числе в дневное время, к следующим объектам, являющимся результатом работ по благоустройству общественной территории в рамках реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда»: детская площадка, прилегающая к административному зданию, расположенная по адресу: <адрес>, построенная в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного между Администрацией и ...; спортивная площадка, прилегающая к административному зданию, расположенная по адресу: <адрес>, построенная в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с .... На земельные участки, на которых расположены вышеуказанные объекты, зарегистрировано право муниципальной собственности Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области №... от ДД.ММ.ГГГГ (детская площадка), №... от ДД.ММ.ГГГГ (спортивная площадка). В ходе проверки документы, подтверждающие сезонность использования вышеуказанных объектов и оборудования, которое на них размещено, Администрацией не представлено. Данные обстоятельства напрямую противоречат принципам реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области. В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства 26.10.2021 главе Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области внесено представление, вместе с тем, до настоящего времени меры по устранению выявленных нарушений органом местного самоуправления не приняты. Таким образом, органом местного самоуправления, наделенным публичными полномочиями, не исполняется возложенная обязанность по решению вопросов местного значения, которые носят публично-правовой характер. Обращение прокурора района в суд с настоящим административным исковым заявлением обусловлено тем, что невыполнение ответчиком возложенных на него обязанностей нарушает права граждан на удобную, качественную, комфортную и современную среду для жизни.

Административный истец, руководствуясь ст.ст. 39 КАС РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит суд удовлетворить заявленные им требования.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Нововаршавского района Омской области Матузова А.Е. Левина Д.В. поддержали в полном объеме заявленные прокурором района административные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, и просят суд данные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Кошара А.В. в судебном заседании показал, что с заявленными административным истцом требованиями он не согласен ввиду нижеследующего. Считает, что не усматривается бездействия администрации Нововаршавского городского поселения по первому пункту административных исковых требований, поскольку объекты видеонаблюдения, монтаж которых осуществлен в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, не были переданы в собственность администрации Нововаршавского городского поселения. Данная система видеонаблюдения подключается через РОССЕТИ. При составлении и подготовке локальной сметы ему в устной форме было разъяснено, что необходимо будет установить счетчики и фотореле, что и было сделано. Осталось протянуть 6 метров электропровода и подключить к сетям РОССЕТИ. Он от имени Администрации обращался к директору РОСЭНЕРГО о необходимости технологического присоединения, в чем, Администрации было отказано. При этом, ранее начальник РЭС уверял в том, что данное технологическое присоединение объектов видеонаблюдения к электросетям, будет бесплатным для Администрации. По заявке, оформленной через ГОСУСЛУГИ, Администрацией был направлен типовой договор, в котором прописана сумма на каждый объект, составляющая более 50000 рублей. Полагает, что данное технологическое присоединение осуществляется не в коммерческих целях, а для населения, поэтому должно быть осуществлено бесплатно. Намерен, от имени администрации Нововаршавского городского поселения обратиться с соответствующим иском в Арбитражный суд Омской области для разрешения данного спора между хозяйствующими субъектами.

С другими заявленными к Администрации административными исковыми требованиями, он также не согласен. Приказом Минстроя №... от ДД.ММ.ГГГГ утвержден регламент, которым прописаны правила использования детских и спортивных площадок. Вместе с тем, ни одним регламентов на орган местного самоуправления не возлагается обязанность закрывать или открывать площадки по сезону. Спорные спортивная и детская площадки огорожены и закрыты с 10.10.2021 по настоящее время, на замок, поскольку с указанного периода начались дожди и в целях исключения детского травматизма на двухуровневой детской площадке и повреждения полового покрытия площадок, изготовленного из специальной половой крошки. Ключи от спортивной площадки находятся у тренера ДЮСШ.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Представитель Гришко О.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ направила в суд письменный отзыв (л.д.168), указав, что находит настоящее административное исковое заявление подлежащим удовлетворению. По информации директора детской юношеской спортивной школы ключи от спортивной площадки школе не передавались. Судебное заседание просит рассмотреть в отсутствие представителя Администрации.

Представитель заинтересованного лица – филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Представителем Очеренковой Е.Ю. действующей на основании доверенности №... от ДД.ММ.ГГГГ представлен письменный отзыв на исковое заявление (л.д.148-167), в котором представитель просит рассмотреть дело в её отсутствие, указав следующее. Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского района Омской области, 05.07.2021 в адрес филиала ПАО «Россети-Сибирь» - «Омскэнерго» направлены через Портал-ТП.РФ две заявки: №... об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств детской площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка №...); №... об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств детской площадки, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка №...). К каждой из указанных заявок заявителем должны быть приложены правоустанавливающие документы, обязательность которых предусмотрена п.10 «г» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Правила ТП №861). Однако, представленные к заявкам Выписки из ЕГРН на земельные участки с указанными выше кадастровыми номерами, не имели усиленной квалифицированной подписи органа регистрации прав, необходимость которой предусмотрена Приложением №12 к приказу Росреестра от 04.09.2020 №П/0329 «Об утверждении форм выписок из ЕГРН, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН». В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заявкам присвоен статус «Отложено»; ДД.ММ.ГГГГ Администрация Нововаршавского городского поселения направила повторные две заявки без устранения замечаний, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заявки вновь были отложены с аналогичными замечаниями. ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил заявки через Портал-ТП.РФ без замечаний, ДД.ММ.ГГГГ сетевая организация на Портале-ТП.РФ разместила проект договора об осуществлении технологического присоединения №....5500.3394.21 с техническими условиями (приложение №...), ДД.ММ.ГГГГ проект договора об осуществлении технологического №... (приложение №...) с техническими условиями, а также выставила счета на оплату. В соответствии с п.103 Правил ТП №861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12 (1), 13 (2)-13 (5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. В силу абз.1 п.106 упомянутых выше Правил, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет. Администрацией Нововаршавского городского поселения указанная обязанность не исполнена, счета в 5-дневный срок не оплачены. При этом, согласно абз.2 п.106 Правил, в случае несоблюдения заявителем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, заявка аннулируется, о чем сетевая организация в течение 2-х рабочих дней со дня истечения срока оплаты счета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обязана уведомить субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил. Ввиду чего, 06.08.2021 заявка №... и договор об осуществлении технологического присоединения №... и заявка №... и договор об осуществлении технологического присоединения №... аннулированы. Кроме того, 03.08.2021 в адрес Филиала поступило письмо Администрации Нововаршавского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№..., в котором ответчик сообщил о том, что бюджетом не предусмотрено выделение средств на технологическое присоединение, не связанное с предпринимательской деятельностью не предусмотрены Нововаршавскому городскому поселению субсидии на подключение малых по мощности светодиодных фонарей, в связи с чем просил оказать содействие по заключению договора технологического присоединения. В ответ, сетевая организация разъяснила Администрации права на выбор ставки платы на технологическое присоединение на стадии заключения договора технологического присоединения, а также указала на возможность рассмотрения вопроса о технологическом присоединении объектов Администрации в установленном действующим законодательством порядке после направления новых заявок на присоединение. Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» не отказывал Администрации Нововаршавского городского поселения в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения, заявки Администрации аннулированы в связи с отсутствием с её стороны оплаты по счетам в соответствии с процедурой, установленной Правилами ТП №861. При этом, Администрация вправе в любое время вновь обратиться за технологическим присоединением своих объектов к сетям Филиала.

Специалист Л.Г.И. в судебном заседании показал, он работает в Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области в должности начальника отдела архитектора и строительства при администрации Нововаршавского муниципального района Омской области. Он занимался составлением смет на заключение названных выше муниципальных контрактов по строительству детской, спортивной площадок, системы видеонаблюдения. Проведя консультации в РОСЭНЕРГО и Минэнерго было разъяснено, что включать в сметы, расходы на подключение к электросетям системы видеонаблюдения нельзя, поскольку на эти цели субсидии не распространяются и администрация Нововаршавского городского поселения занимается данным вопросом самостоятельно. Спортивная и детские площадки огорожены металлоконструкцией, состоящей из прутьев, уголка и сетки рабицы. Содержание площадок по заключенному соглашению возлагается в течение 10 лет на администрацию Нововаршавского городского поселения.

Свидетель С.А.Н. в судебном заседании показал, что работает в .... Считает, что спортивная площадка ограждена правильно, так как на территории площадки постелен искусственный газон, на ней возможно заниматься только в летний период времени и только в специальной обуви, чтобы не повредить покрытие. На территории спортивной площадки в 2021 году был организован и проходил турнир, на этот период ему передавался ключ от запорного устройства площадки. После проведенного мероприятия он закрыл калитку на территорию площадки на ключ, который передал заместителю главы муниципального района по спорту ...

Суд, изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав и оценив представленные участниками процесса доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) одними из задач административного судопроизводства являются в том числе: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» утверждены национальные проекты, в том числе по направлению «Жилье и городская среда». Целью данного национального проекта является в том числе, повышение комфортности городской среды. Источниками финансирования упомянутого выше национального проекта являются местный бюджет, а также субсидии за счет областного т федерального бюджетов.

В силу п.п. 1, 14, 15 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно ст.34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетов объема средств (результативности).

В соответствии с п.п.3 ч.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по обеспечению результативности, целевого характера использования предоставленных ему бюджетных ассигнований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нововаршавского района Омской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» в деятельности администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области.

Так, в ходе проверки установлено и подтверждается материалами настоящего дела, что в рамках реализации упомянутого выше национального проекта «Жилье и городская среда» администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, 29.03.2021 по результатам проведения итогов электронного аукциона в электронной форме, был заключен с ... муниципальный контракт №... реестровый номер №... (л.д.53-65), на выполнение работ по поставке и монтажу системы видеонаблюдения на общественных территориях в <адрес>: спортивной площадке, расположенной по <адрес>; детской площадке, расположенной по <адрес> и сквере молодоженов, расположенном по <адрес>.

Как следует из Акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.66-70) работы по поставке и монтажу системы видеонаблюдения на указанных выше общественных территориях подрядчиком ... были выполнены и приняты заказчиком Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района в лице главы Кошары А.В.

Вместе с тем, подключение системы видеонаблюдения не произведено. В связи с чем, прокурором Нововаршавского района Омской области было внесено в адрес административного ответчика представление от ДД.ММ.ГГГГ№... об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.10-140), в котором прокурор ссылался на неэффективность использования бюджетных средств, что влечет неиспользование оборудования, поставленного в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а также не обеспечивает соблюдение безопасности на территории объекта и сохранность установленного оборудования.

В судебном заседании было установлено, что на день разрешения настоящего административного дела в судебном заседании, административным ответчиком законное требование прокурора в данной части не было исполнено, что подтверждается письменной информацией административного ответчика на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.15-16) и письменной информацией от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.24), а также подтверждается представителем административного ответчика в судебном заседании по приведенным выше доводам, которые суд находит необоснованными.

Как пояснил в судебном заседании специалист Л.Г.И. занимающийся составлением сметы перед заключением упомянутого выше муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, расходы на подключение системы видеонаблюдения на общественных территориях, к электросетям, не предусматривалось сметой, поскольку на данные цели выделяемые субсидии не распространяются.

Как следует из отзыва представителя заинтересованного лица - филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», Договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами ТП №861, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, со дня оплаты Администрацией Нововаршавского городского поселения счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» не отказывал Администрации Нововаршавского городского поселения в заключение договоров об осуществлении технологического присоединения, заявки Администрации были аннулированы в связи с отсутствием с её стороны оплаты по счетам в соответствии с процедурой, установленной Правилами ТП №861. При этом, Администрация вправе в любое время вновь обратиться за технологическим присоединением своих объектов к сетям Филиала.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования в части признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в длительном непринятии мер по подключению системы видеонаблюдения к сетям электроснабжения, подлежат удовлетворению.

Кроме того, в судебном заседании было установлено, что в результате проведенной прокуратурой Нововаршавского района проверки, также был установлен факт ограничения административным ответчиком, доступа неопределенного круга лиц на детскую и спортивную площадки, расположенные в <адрес> соответственно, построенные в рамках муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.38-52) и от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.25-37), заключенных Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области с ... и ... соответственно, на земельных участках с кадастровыми номерами: №... (<адрес>) и №... (<адрес>А), принадлежащих Администрациии Нововаршавского городского поселения на праве собственности.

Как следует из Акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№... (л.д.35-36) работы по строительству и монтажу спортивной площадки, подрядчиком ... были выполнены и приняты 06.08.2021 заказчиком Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района в лице главы Кошары А.В; работы по строительству и монтажу детской площадки, согласно Акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№..., подрядчиком ... были выполнены и приняты заказчиком Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района в лице главы Кошары А.В.

Как установлено в судебном заседании территории указанных выше детской и спортивной площадки огорожены металлическим ограждением из прутьев и сетки рабица, вход осуществляется через калитку, на которую повешено с октября 2021 года запорное устройство (замок). При этом порядок работы площадок административным ответчиком не утвержден и до сведения населения городского поселения не доведен, что не оспаривается представителем административного ответчика в судебном заседании.

Ввиду того, что данные обстоятельства противоречат принципам реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Нововаршавского городского поселения и в целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, прокурором Нововаршавского района Омской области было внесено в адрес административного ответчика также в данной части представление от ДД.ММ.ГГГГ№... об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.10-14).

Как установлено в судебном заседании, что на день разрешения настоящего административного дела в судебном заседании, административным ответчиком законное требование прокурора в данной части также не было исполнено, что подтверждается письменной информацией административного ответчика на указанное представление от 24.11.2021 №... (л.д.15-16) и письменной информацией от 20.01.2022 №... (л.д.24), а также подтверждается представителем административного ответчика в судебном заседании по приведенным последним выше доводам в данной части, которые суд также находит необоснованными.

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3, а также во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № Пр-759 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 27 марта 2019 г. совместным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №897/пр и Министерства спорта Российской Федерации №1128 от 27.12.2019 утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Жилье и городская среда».

Методические рекомендации направлены на обеспечение создания комфортной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований в части привлечения населения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту через развитие уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры.

Открытая плоскостная детская игровая и спортивная инфраструктура способствует формированию возможностей для создания новых связей, общения и взаимодействия граждан и сообществ, социализации детей и маломобильных групп населения через их участие в совместных играх, мероприятиях и соревнованиях, а также проектировании и реализации проектов площадок, их содержанию и эксплуатации, совместных усилий по созданию условий для ведения здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом п.1.3).

Методические рекомендации могут быть применены при благоустройстве территорий с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры (детские игровые площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детские спортивные площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, спортивно-общественные кластеры, площадки воздушно-силовой атлетики), иных общественных территорий, дворовых территорий (п.1.4).

Участниками деятельности по благоустройству территорий (включая территории с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры) могут являться в том числе, органы местного самоуправления, которые формируют техническое задание на благоустройство территорий, проводят торги, выбирают подрядчиков, осуществляют финансирование работ по благоустройству и их приемку (п.1.5).

На территориях населенных пунктов, легко доступных для большого количества граждан, целесообразно размещать объекты с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры, позволяющие использовать их с максимальной эффективностью, круглогодично (п.2.1).

На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться, в том числе, следующие виды площадок: детские игровые площадки;

инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; детские спортивные площадки; спортивные площадки; инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом взрослыми людьми с ограниченными возможностями здоровья; спортивные комплексы для занятий активными видами спорта; спортивно-общественные кластеры; площадки воздушно-силовой атлетики (п.3.1).

Рекомендовано обеспечить создание достаточного количества площадок различных видов для свободного посещения всеми категориями населения на каждой общественной и дворовой территории (п.3.2).

При необходимости установки ограждения площадки выбор варианта ограждения площадки рекомендуется осуществлять в зависимости от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), экономических возможностей и предпочтений потребителей (п.4.6.1); ограждение площадок рекомендуется проектировать с использованием изгородей, элементов дизайна, ландшафтной архитектуры, вертикального озеленения, с учетом требований по безопасности. Для ограждения спортивных площадок, спортивных комплексов для занятий активными видами спорта и общественно-спортивных кластеров могут также использоваться деревянные павильоны, баннеры и панели, уличная мебель, являющаяся элементом площадки (п.4.6.2); не рекомендуется использовать в ограждении площадок сетку рабицу, сварные секционные трехмерные ограждения в силу их низких ударопрочных свойств и повышенной шумности, а также любые виды ограждения с заостренными элементами (п.4.6.3).

Входную группу площадок рекомендуется оснащать стендами, содержащими информацию о функциональных зонах площадки, расположении инфраструктуры и оборудования, телефонов экстренных служб, а также организациях, обеспечивающих эксплуатацию площадки (балансодержатель, поставщик оборудования, спортивные общественные организации, организующие тренировки и эксплуатацию оборудования), с указанием контактной информации указанных организаций (п.6.1).

Спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях населенного пункта (в парках, скверах, зонах отдыха) (п.9.3).

Таким образом, административным ответчиком осуществлено ограждение территории спортивной и детской площадок, расположенных по указанным выше адресам, и ограничен на них доступ неограниченного количества лиц, без учета настоящих Методических рекомендаций, что противоречит целям национального проекта «Жилье и городская среда».

В связи с чем, суд находит заявленные в данной части требования прокурора также законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку действиями административного ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей, проживающих на территории Нововаршавского городского поселения по использованию по назначению общественных территорий, на которых находятся упомянутые выше детская и спортивная площадки.

В соответствии со ст.187 КАС РФ при принятии решения суд вправе указать предельные сроки его исполнения в соответствии с характером соответствующих требований.

В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, суд полагает необходимым определить срок исполнения судебного акта, как заявлено в административном иске в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 п.1 ч.2 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненное административное исковое заявление прокурора Нововаршавского муниципального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по подключению системы видеонаблюдения, постановка и монтаж которой осуществлены в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ..., к сетям электроснабжения.

Обязать администрацию Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры по подключению системы видеонаблюдения, постановка и монтаж которой осуществлены в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ..., к сетям электроснабжения.

Признать незаконным действие администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, по ограничению доступа неопределенного круга лиц на: детскую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ...; спортивную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ....

Обязать администрацию Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить доступ неопределенного круга лиц на детскую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ... и спортивную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, построенную в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключенного с ...

Решение может быть обжаловано в Омский Областной суд с подачей жалобы через Нововаршавский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Судья Е.В. Губер