Дело № 2а-64(2)/2019
64RS0034-02-2019-000021-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Судоплатова А.В.,
при секретаре Галишниковой А.С.,
с участием: конкурсного управляющего ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Саратовской области к ФИО2, заинтересованное лицо: конкурсный управляющий ФИО1, о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Саратовской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №12) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу на физических лиц за 2015 г. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ФИО2 является собственником имущества, являющегося объектом налогообложения, в связи с чем, произведено исчисление транспортного налога. В связи с уклонением административного ответчика от добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, административный истец был вынужден обратиться за взысканием недоимки по налогу в судебном порядке. С учетом уточнений административный истец просил взыскать с ФИО2 транспортный налог за 2015 г. на общую сумму 432758 руб.
В судебное заседание представитель административного истца межрайонной ИФНС №12 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание ФИО2 и его представитель не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. В предыдущем судебном заседании исковые требования не признали.
Конкурсный управляющий ИП ГКФХ ФИО2 – ФИО1 в судебном заявлении административные исковые требования не признал, пояснив, что заявленные административные исковые требования возникли в ходе конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Саратовской области от 02.09.2019 г. в отношении должника ИП ГКФХ ФИО2 введена процедура наблюдение, по заявлению кредитора ОАО «Сбербанк» о признании должника банкротом. Имущество, на которое начислен налог было включено в конкурсную массу, следовательно, данные текущие платежи подлежали включению в реестр требований кредиторов. В настоящее время конкурсное производство завершено, имущество должника распродано, следовательно, все задолженности считаются погашенными. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав конкурсного управляющего, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст. 62 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ и методическим рекомендациям по применения главы 28 Транспортный налог части 2 НК РФ, утвержденным приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09 апреля 2003года №БГ-3-21/177 налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области от 25ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
Так, ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в 2015 году составляла 14 руб., на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ ).
Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 в 2015 году - спорный налоговый период, являлся собственником следующих транспортных средств:
УАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 84 л.с., дата возникновения собственности 09.11.2011 г.;
БЕЛАРУС-№, государственный регистрационный знак №, мощность 81.1 л.с., дата возникновения собственности 04.02.2008 г., дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
БЕЛАРУС-№, государственный регистрационный знак № мощность 81.1 л.с., дата возникновения собственности 11.01.2008г., дата отчуждения собственности 11.02.2019г.;
БЕЛАРУС-№, государственный регистрационный знак №, мощность 81.1, дата возникновения собственности 11.01.2008г., дата отчуждения собственности 08.02.2019г.;
АМКОДОР №, государственный регистрационный знак № мощность 81 л.с., дата возникновения собственности 13.12.2013г., дата отчуждения собственности 11.02.2019г.;
КЗС-№ (ПАЛЕССЕ №), государственный регистрационный знак №, мощность 209.38 л.с., дата возникновения собственности 02.07.2009г., дата отчуждения собственности 07.02.2019г.;
КЗС-№, государственный регистрационный знак №, мощность 209.38 л.с., дата возникновения собственности 26.12.2013г.;
СК-№ «Нива эффект», государственный регистрационный знак №, мощность 145 л.с., дата возникновения собственности 04.02.2008г., дата отчуждения собственности 11.02.2019г.;
Хендэ Санта Фе № АТ, государственный регистрационный знак №, мощность 174 л.с., дата возникновения собственности 01.09.2012г., дата отчуждения собственности 15.03.2019г.;
№ ГЯ, государственный регистрационный знак № мощность 210 л.с., дата возникновения собственности 13.02.2013г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 210 л.с., дата возникновения собственности 22.07.2010г., дата отчуждения собственности 05.04.2019г.;
КАМАЗ № государственный регистрационный знак №, мощность 225 л.с., дата возникновения собственности 09.02.2011г., дата отчуждения собственности 11.04.2019г.;
№, государственный регистрационный знак №, мощность 225 л.с., дата возникновения собственности 20.01.2012г., дата отчуждения собственности 05.04.2019г.;
КАМАЗ № государственный регистрационный знак №, мощность 224 л.с., дата возникновения собственности 14.03.2012г., дата отчуждения собственности 25.03.2019г.;
КАМАЗ № государственный регистрационный знак №, мощность 210 л.с., дата возникновения собственности 17.07.2007г., дата отчуждения собственности 05.04.2019г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 210 л.с., дата возникновения собственности 03.02.2011г., дата отчуждения собственности 06.04.2019г.;
Без марки № государственный регистрационный знак №, мощность 281 л.с., дата возникновения собственности 15.11.2013г., дата отчуждения собственности 30.03.2019г.;
Без марки №, государственный регистрационный знак №, мощность 281 л.с., дата возникновения собственности 15.11.2013г., дата отчуждения собственности 09.03.2019г.;
КАМАЗ № государственный регистрационный №, мощность 400 л.с., дата возникновения собственности 14.03.2012г., дата отчуждения собственности 21.03.2019г.;
КАМАЗ № государственный регистрационный знак №, мощность 340 л.с., дата возникновения собственности 21.09.2012г., дата отчуждения собственности 23.03.2019г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 340 л.с., дата возникновения собственности 21.09.2012г., дата отчуждения собственности 25.3.2019г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 340 л.с., дата возникновения собственности 27.07.2013г., дата отчуждения собственности 09.03.2019г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 340 л.с., дата возникновения собственности 27.07.2013г., дата отчуждения собственности 23.03.2019г.;
КАМАЗ №, государственный регистрационный знак №, мощность 400 л.с., дата возникновения собственности 02.10.2012г.;
СКАНИЯ №, государственный регистрационный знак № мощность 400 л.с., дата возникновения собственности 26.11.2013г., дата отчуждения собственности 21.03.2019г.;
Хендай №, государственный регистрационный знак №, мощность 264 л.с., дата возникновения собственности22.10.2011г., дата отчуждения собственности 19.044.2018г.
В силу приведенных положений налогового законодательства ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2015г. в сумме 445030 руб. по сроку уплаты 09.04.2018г., был указан в налоговом уведомлении №83577489 от 04.02.2018г.
10.05.2018г. в адрес ФИО2 было направлено требование № 9220 на сумму 445030, сроком уплаты 03.07.2018г.
15.08.2018г. Межрайонной ИФНС России №12 по Саратовской области на судебный участок №1 Воскресенского района Саратовской области направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015г. в сумме 445030 руб.
31.08.2018г. мировым судьей судебного участка №1 Воскресенского района Саратовской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимок по транспортному налогу с физических лиц за 2015г. в размере 445030 руб.
Определением мирового судьи судебного участка 1 Воскресенского района Саратовской области от 06.09.2018г. указанный судебный приказ был отменен.
27.11.2018г. налоговым органом был произведен перерасчет по транспортному налогу в сторону уменьшения на 12272 руб. В связи с чем, с учетом перерасчета, транспортный налог за 2015 г. составил 432758 руб.
В пределах установленного ст. 48 НК РФ срока Межрайонная ИФНС России №12 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка №1 Воскресенского района Саратовской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015г. в сумме 445030 руб. Однако, впоследствии судебный приказ был отменен
Согласно представленному истцом расчету, не оспоренному ответчиком, сумма транспортного налога за 2015г., с учетом перерасчета, составила 432758 руб.
Из совокупности положений ст. ст. 357, 362, 363 Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
Из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо.
По смыслу ст. 357 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога относительно налогоплательщика ставится в зависимость от наличия и регистрации транспортного средства, а не от видов его фактического использования, следовательно, обязательства по уплате транспортного налога не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика.
Следовательно, административный ответчик ФИО2, как собственник транспортных средств, вне зависимости от осуществления им предпринимательской деятельности, в 2016 году обязан был уплатить транспортный налог за 2015 год, как физическое лицо.
Также судом установлено, что в Арбитражный суд Саратовской области обратился кредитор – ОАО «Сбербанк» с заявлением о признании должника ИП ГКФХ ФИО2 несостоятельным (банкротом), которое было принято к производству суда 17.06.2015 г.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.02.2016 г. индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 признан несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 22.03.2019г. конкурсное производство в отношении должника индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 было завершено.
Пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 года N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей" разъяснено, что после завершения конкурсного производства гражданин считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, а также обязательных платежей, основанием для возникновения которых послужила предпринимательская деятельность должника, независимо от того, заявлялись ли указанные требования или обязательные платежи в деле о банкротстве (п. 4 ст. 25 ГК РФ, п. 1 ст. 212 Закона о банкротстве). Должник освобождается от исполнения не связанных с предпринимательской деятельностью и оставшихся неудовлетворенными обязательств и обязательных платежей, которые были предъявлены и учтены в деле о банкротстве в соответствии с п. 2 ст. 215 Закона о банкротстве.
Вместе с тем, требования об уплате транспортного налога за 2015г. не были предъявлены налоговым органом в рамках дела о банкротстве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2
В этой связи, суд считает необоснованными доводы стороны ответчика, о том, что после окончания процедуры банкротства ответчика в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства последний освобождается от обязанности по уплате транспортного налога.
Однако, требование об уплате транспортного налога за 2015г. не могло быть предъявлено и учтено в рамках дела о банкротстве в качестве реестровой кредиторской задолженности предпринимателя.
Исходя из положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 26 октября 2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся и в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" при применении положений п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать следующее: в силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода. Дата возникновения у ФИО2 обязанности по уплате налога за 2015 г. относится к периоду возникновения у него текущей задолженности, образованной после возбуждения производства по делу о банкротстве. Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога в размере 432758 руб. является не реестровой задолженностью, а относится к текущим платежам.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2011 г. N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей", после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.
Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Саратовской области к ФИО2, заинтересованное лицо конкурсный управляющий ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2015г. в сумме 432758 (четыреста тридцать две тысячи семьсот пятьдесят восемь) руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Саратовский районный суд Саратовской области после изготовления решения в окончательной форме
Судья подпись А.В. Судоплатов
Копия верна: судья А.В. Судоплатов
Секретарь