ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6401/2017 от 05.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2017 г. г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., с участием административного истца, представителя административного ответчика по доверенности ФИО4, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Краснодару о признании действий и решений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г.Краснодару, в котором просит признать незаконными требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб., обязать отозвать указанное требование без исполнения, применить меры предварительной защиты в виде приостановления исполнения требования и освободить его от уплаты государственной пошлины.

В обоснование предъявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ получил требование ИФНС России по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 149 159,32 руб., которое не соответствует требованиям законодательства о налогах, в нем не указан налоговый период налогообложения, реквизиты налогового органа и основания взыскания налогов.

ФИО2 полагает, что требование об уплате налогов является незаконным, задолженности по уплате страховых взносов он не имеет, для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика ИФНС России по г.Краснодару по доверенности ФИО4 против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая, что налоговое требование составлено в соответствии с данными, предоставленными Пенсионным фондом.

Представитель административного ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Западном округе г.Краснодара в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежаще.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Из материалов административного дела видно, ФИО2 состоит на налоговом учете с ИНН <данные изъяты>, является членом Краснодарской краевой коллегии адвокатов с 1997 года, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ года

ИФНС России по г.Краснодару в адрес истца направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 121 299,36 руб., на которые начислена пени 3058,29 руб. (л.д.6).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 19 указанного Федерального закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Как следует из изложенного, Закон N 212-ФЗ относит к плательщикам страховых взносов самих адвокатов, не называя коллегии адвокатов в числе лиц, производящих расчет и уплату страховых взносов за адвокатов, и не наделяя адвокатские образования функциями представителя адвоката, являющегося членом адвокатского образования.

По смыслу приведенных положений Закона N 212-ФЗ адвокаты как плательщики страховых взносов, несущих личную ответственность за правильность, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов самостоятельно рассчитывают страховые взносы в фиксированных размерах и самостоятельно уплачивают их в бюджет.

Следует отметить, что Закон N 212-ФЗ не содержит положений, аналогичных приведенным нормам п. 1 ст. 226 НК РФ о том, что уплата НДФЛ с доходов адвокатов производится коллегией адвокатов.

Взносы на государственное социальное страхование адвокатов уплачиваются коллегиями адвокатов в соответствии с действующим законодательством.

Тем самым, плательщиками страховых взносов за адвокатов, являющихся членами коллегии адвокатов, до 2002 года являлись коллегии адвокатов, в которых производился учет и оплата их деятельности.

Не согласившись с требованием об уплате налогов, ФИО2 обратился с претензией в налоговый орган и управление Пенсионного фонда.

ГУ УПФ РФ в Центральном внутригородском округе г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ФИО2, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. функции администрирования страховых взносов переданы в налоговые органы. В связи с этим, органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы.

Программное обеспечение, используемое органами ПФР при передаче информации в органы ФНС, разработано на федеральном уровне. Форматы и алгоритм выгрузки согласовываются между ПФР и ФНС также на федеральном уровне.

На основании решении суда а-1193/2017 от 07.04.2017г. Управлением произведен перерасчет начисленной согласно ч.1 1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период год 2014г. Направленное раннее в адрес истца Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, начисленные на суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей от 12.10.2016г. на общую сумму 142 866,38 рублей исполнению не подлежит. Управлением произведена выгрузка откорректированных сальдовых остатков по лицевому счету плательщика страховых взносов (№ файла VO_.XML) и данные направлены Отделением ПФР по Краснодарскому краю в Управление ФНС по Краснодарскому краю.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность у ФИО2 по уплате налогов и взносов отсутствует.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд считает обоснованным признать незаконным требования налогового органа об уплате задолженность по налогам от 19.04.2017г.

В целях устранения нарушения прав истца следует отозвать без исполнения требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.

Меры предварительной защиты по административному иску были приняты определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде приостановления исполнения требования об уплате налога , которое в настоящее время суд полагает незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ, а ответчиком является налоговый орган, финансируемый из средств федерального бюджета, взыскание госпошлины не производится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Краснодару о признании действий и решений незаконными - удовлетворить.

Признать незаконным требование об уплате налогов ИФНС России по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.

Обязать ИФНС России по г.Краснодару отозвать без исполнения требование об уплате налогов ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: