К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 сентября 2017 г. г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., с участием административного истца, представителя административного ответчика по доверенности ФИО4, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы России № по г.Краснодару о признании действий и решений незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России № по г.Краснодару, в котором просит признать незаконными требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб., обязать отозвать указанное требование без исполнения, применить меры предварительной защиты в виде приостановления исполнения требования и освободить его от уплаты государственной пошлины.
В обоснование предъявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ получил требование ИФНС России № по г.Краснодару № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 149 159,32 руб., которое не соответствует требованиям законодательства о налогах, в нем не указан налоговый период налогообложения, реквизиты налогового органа и основания взыскания налогов.
ФИО2 полагает, что требование об уплате налогов является незаконным, задолженности по уплате страховых взносов он не имеет, для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика ИФНС России № по г.Краснодару по доверенности ФИО4 против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая, что налоговое требование составлено в соответствии с данными, предоставленными Пенсионным фондом.
Представитель административного ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Западном округе г.Краснодара в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежаще.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Из материалов административного дела видно, ФИО2 состоит на налоговом учете с ИНН <данные изъяты>, является членом Краснодарской краевой коллегии адвокатов с 1997 года, что подтверждается выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года
ИФНС России № по г.Краснодару в адрес истца направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 121 299,36 руб., на которые начислена пени 3058,29 руб. (л.д.6).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 19 указанного Федерального закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Как следует из изложенного, Закон N 212-ФЗ относит к плательщикам страховых взносов самих адвокатов, не называя коллегии адвокатов в числе лиц, производящих расчет и уплату страховых взносов за адвокатов, и не наделяя адвокатские образования функциями представителя адвоката, являющегося членом адвокатского образования.
По смыслу приведенных положений Закона N 212-ФЗ адвокаты как плательщики страховых взносов, несущих личную ответственность за правильность, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов самостоятельно рассчитывают страховые взносы в фиксированных размерах и самостоятельно уплачивают их в бюджет.
Следует отметить, что Закон N 212-ФЗ не содержит положений, аналогичных приведенным нормам п. 1 ст. 226 НК РФ о том, что уплата НДФЛ с доходов адвокатов производится коллегией адвокатов.
Взносы на государственное социальное страхование адвокатов уплачиваются коллегиями адвокатов в соответствии с действующим законодательством.
Тем самым, плательщиками страховых взносов за адвокатов, являющихся членами коллегии адвокатов, до 2002 года являлись коллегии адвокатов, в которых производился учет и оплата их деятельности.
Не согласившись с требованием об уплате налогов, ФИО2 обратился с претензией в налоговый орган и управление Пенсионного фонда.
ГУ УПФ РФ в Центральном внутригородском округе г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ФИО2, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. функции администрирования страховых взносов переданы в налоговые органы. В связи с этим, органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы.
Программное обеспечение, используемое органами ПФР при передаче информации в органы ФНС, разработано на федеральном уровне. Форматы и алгоритм выгрузки согласовываются между ПФР и ФНС также на федеральном уровне.
На основании решении суда №а-1193/2017 от 07.04.2017г. Управлением произведен перерасчет начисленной согласно ч.1 1 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период год 2014г. Направленное раннее в адрес истца Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, начисленные на суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей № от 12.10.2016г. на общую сумму 142 866,38 рублей исполнению не подлежит. Управлением произведена выгрузка откорректированных сальдовых остатков по лицевому счету плательщика страховых взносов (№ файла VO_№.XML) и данные направлены Отделением ПФР по Краснодарскому краю в Управление ФНС по Краснодарскому краю.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность у ФИО2 по уплате налогов и взносов отсутствует.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд считает обоснованным признать незаконным требования налогового органа об уплате задолженность по налогам № от 19.04.2017г.
В целях устранения нарушения прав истца следует отозвать без исполнения требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.
Меры предварительной защиты по административному иску были приняты определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде приостановления исполнения требования об уплате налога №, которое в настоящее время суд полагает незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ, а ответчиком является налоговый орган, финансируемый из средств федерального бюджета, взыскание госпошлины не производится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Инспекции Федеральной налоговой службы России № по г.Краснодару о признании действий и решений незаконными - удовлетворить.
Признать незаконным требование об уплате налогов ИФНС России № по г.Краснодару № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.
Обязать ИФНС России № по г.Краснодару отозвать без исполнения требование об уплате налогов ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 149 159,32 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий: