№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,
С участием представителя административного истца адвоката Дружинина Д.А., представителя административного ответчика Трофимовой О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Лаврухиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №,
административное дело по административному иску А.а А. Г. к ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконным решения о признании непробретшим гражданство Российской Федерации,
У С ТА Н О В И Л:
А. А.Г. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил признать незаконным заключение ГУ МВД России по <адрес> от 18.03.2021г., поскольку данным решением административный истец необоснованно признан лицом, не приобретшим гражданство Российской Федерации в установленном порядке.
Административный истец А. А.Г. в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела, направил в суд своего представителя.
Представитель административного истца адвокат Дружинин Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, поскольку при неоднократной замене паспорта гражданина РФ различными подразделениями МВД России проводилась проверка на предмет законности его выдачи. Оснований для признания его выданным в нарушение закона в течение около 15 лет не было установлено.
Административный ответчик: представитель ГУ МВД России по <адрес>Трофимова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений, суть которых заключается в следующем. По учётам АИС Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> «Российские граждане», имеются данные о документировании А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, паспортом гражданина СССР образца 1974 года серии ХП-СЛ № выданным ДД.ММ.ГГ ОВД Раздаского горисполкома Армянской ССР. При приобретении гражданства в порядке регистрации гражданином пишется заявление и прикладывается необходимый пакет документов, а по итогу рассмотрения заявления, уполномоченные органы принимают решение. Данный пакет документов хранится в архивах уполномоченных органов. Однако никаких данных о приеме в гражданство Российской Федерации А. А.Г. не получено.
В ходе проведённой проверки факт проживания А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, на территории РСФСР или Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГ не нашёл своего подтверждения, также как и факт приобретения им гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, миграционным органом ГУ МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГ принято решение, согласно которому А. А.Г. признан не приобретшим гражданство РФ в установленном законом порядке, паспорта, выданные на имя последнего признаны выполненными в нарушение действующего законодательства. Учитывая изложенное, административный ответчик полагает, что оспариваемое административным истцом заключение от ДД.ММ.ГГ законно и обоснованно, принято государственным органом в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Изучив материалы административного дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Статьей 42 поименованного Федерального закона предусмотрено, что документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу данного Федерального закона.
Основания, условия и порядок приобретения гражданства Российской Федерации также регламентировались Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1948-1 "О гражданстве РСФСР" (далее - Закон о гражданстве).
Согласно статье 12 Закона о гражданстве гражданство РСФСР приобреталось:
а) в результате его признания;
б) по рождению;
в) в порядке его регистрации;
г) в результате приема в гражданство;
д) в результате восстановления в гражданстве РСФСР;
е) путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами РСФСР;
ж) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
При этом в силу статьи 13 Закона гражданами РСФСР признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при обращении жены А.а А.Г. - Есаян Л. Ж., ДД.ММ.ГГ года рождения, с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации, был предоставлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 4519 № выданный ДД.ММ.ГГ ОВМ ОМВД России по району Выхино-Жулебино <адрес> на имя А.а А. Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР.
С учетом сведений, имеющихся в АС «Российский паспорт», выявлено, что А. А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес> ССР, документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии 4519 № выданным ДД.ММ.ГГ ОВМ ОМВД России по району Выхино-Жулебино <адрес>. Данный паспорт был получен в связи с достижением 45-ти летнего возраста взамен паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 13 № выданного ДД.ММ.ГГ.
Паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 13 № выдан ДД.ММ.ГГ ТП № МО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское в связи с утратой паспорта гражданина Российской Федерации серии 14 06 №.
Паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 13 № выдан ДД.ММ.ГГ ТП в <адрес> МО УФМС России по <адрес> в городе Шебекино в связи с непригодностью к использованию паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 05 №.
Паспорт гражданина Российской Федерации серии 46 13 № выдан ДД.ММ.ГГ Мытищинским ОВД МО в связи с «общим обменом» паспорта гражданина СССР образца 1974 года серии ХП-СЛ №, выданного ДД.ММ.ГГ ОВД Раздаского горисполкома Армянской ССР.
По учётам АИС Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> «Российские граждане», имеются данные о документировании А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, паспортом гражданина СССР образца 1974 года серии ХП-СЛ № выданным ДД.ММ.ГГ ОВД Раздаского горисполкома Армянской ССР.
С целью проверки законности выдачи административному истцу паспорта гражданина Российской Федерации, административным ответчиком были направлены следующие запросы.
ДД.ММ.ГГ Посредством СЭД ИСОД МВД России направлен запрос (исх. 98/14-79643) на имя начальника ОВГ УВМ ГУ МВД России по Московской области с просьбой подтвердить обоснованность документирования российским паспортом А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения. Из полученного ответа следует, что вышеуказанный гражданин по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке не обращался. По сообщению ОВМ МУ МВД «Мытищинское» ДД.ММ.ГГ поступил ответ из УВД <адрес> о том, что А. А. Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, был зарегистрирован с 1991 года по 2003 год на территории <адрес> по адресу: <адрес>.
В ходе дальнейшей проверки, ДД.ММ.ГГ посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен запрос (исх. 98/14-17) в УВМ УМВД России по <адрес> с просьбой подтвердить обоснованность документирования российским паспортом, выданным ДД.ММ.ГГ на имя А.а А.Г. Из полученного ответа следует, что вышеуказанный гражданин документировался на основании паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 05 № выданного ДД.ММ.ГГ Мытищинским ОВД МО, однако в ходе проведённой проверки установлено, что проверочный материал, указанный в заявлении о выдаче (замене) паспорта формы 1-П, в архивах отсутствует.
ДД.ММ.ГГ посредством СЭД ИСОД МВД России был также направлен запрос (исх. 98/14-125) в ОВМ ОМВД России по району Выхино-Жулебино <адрес> с просьбой подтвердить обоснованность документирования российским паспортом, выданным ДД.ММ.ГГ на имя А.а А.Г. Из полученного ответа следует, что данный гражданин действительно документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии 4519 № выданным ДД.ММ.ГГ ОВМ ОМВД России по району Выхино-Жулебино <адрес> в связи с достижением 45-ти летнего возраста на основании паспорта гражданина Российской Федерации серии 4613 № выданного ДД.ММ.ГГ ТП № МО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское.
Как следует из оспариваемого заключения и письменных возражений представителя административного ответчика, сотрудниками территориального подразделения неоднократно были направлены запросы в ТП № МО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское, однако ответы получены не были.
ДД.ММ.ГГ посредством СЭД ИСОД МВД России был направлен запрос (исх. 98/14-3780) в УВМ УМВД России по <адрес> с просьбой подтвердить или опровергнуть факт регистрации по месту жительства А.а А.Г. на территории <адрес>. Из полученного ответа следует, что по учётам отдела адресно-справочной работы вышеуказанный гражданин зарегистрированным либо снятым с регистрационного учёта по месту жительства не значится. С заявлением о приобретении российского гражданства в установленном законом порядке не обращался. Одновременно сообщено, что УВД <адрес> не существовало, в <адрес> отсутствует.
ДД.ММ.ГГА. А.Г. был приглашен для дачи объяснений в отдел рассмотрения вопросов гражданства УВМ ГУ МВД России по <адрес>. Из объяснительной последнего следует, что «с 1991 года по 1993 год он проживал на территории Армянской ССР / Республики Армении. Временами бывал в <адрес>. Жил с отцом в гостинице на Ленинском проспекте. Так как часто бывал в <адрес>, то на основании этого приобрёл российское гражданство на территории Московской области. В 2013 году документировался национальным паспортом гражданина Республики Армении». Сведений о регистрации на территории <адрес> с 1991 года по 2003 год административному ответчику не представлено.
Кроме того, по учётам АС ЦБДУИГ МВД России, имеются сведения об А.е А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, как о гражданине Республики Армении, имеющего национальные паспорта гражданина Республики Армении AN0430775, 935526, свидетельство о возвращении 256488. Также имеются сведения о въездах-выездах в 2013 году его как гражданина Республики Армении, имеются данные об административном наказании на основании статьи 18.8 КоАП РФ в 2006 году на территории <адрес>. При этом по учётам АИС Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> «Иностранные граждане», сведений в отношении А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, не обнаружено.
В силу части 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» наличие у лица гражданства Российской Федерации определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обязательств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавших на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (ДД.ММ.ГГ), если в течение одного года после этого дня они не заявляли о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
Как следует из письменных возражений представителя административного ответчика, в ходе проведённой проверки факт проживания А.а А.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, на территории РСФСР или Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГ не нашёл своего подтверждения, также как и факт приобретения им гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке. Вследствие чего было принято оспариваемое решение.
Вместе с тем, суду не представлено доказательств, что в 1992-1993 годах административным истцом получен паспорт гражданина Республики Армении, то есть не представлено доказательств, подтверждающих его нежелание состоять в гражданстве РФ. При этом законодательство РФ не запрещает в последующем гражданам РФ получить второе гражданство иностранного государства.
На момент документирования административного истца в 2004 году паспортом гражданина Российской Федерации действовала Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ N 605 (далее - Инструкция).
Инструкцией было предусмотрено, что организацию и методическое руководство работой, связанной с выдачей и заменой паспортов, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации через Паспортно-визовое управление МВД России (пункт 10); начальники паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел организуют работу по выдаче и замене паспортов гражданам, а также несут персональную ответственность за соблюдение законности и состояние работы в паспортно-визовых подразделениях (пункт 11).
В силу пункта 13 упомянутой Инструкции выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. В соответствии с пунктами 14.1, 14.4 названной Инструкции среди прочего для получения паспорта гражданин должен представить заявление о выдаче (замене) паспорта, заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта, а также документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта).
В силу пункта 21 Инструкции, поступившие от граждан документы рассматриваются начальником паспортно-визового подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), которые были обязаны проверить представленные документы.
Особое внимание при этом было предписано обращать на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче (замене) паспорта, а также визуально определять подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки руководитель рапортом докладывает об этом начальнику органа внутренних дел или его заместителю для проведения соответствующей проверки личности гражданина, обратившегося за получением паспорта.
После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче или замене паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (пункт 23).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что процедура выдачи или замены паспорта гражданина Российской Федерации, во всяком случае, предполагает проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что ДД.ММ.ГГА. А.Г. был документирован паспортом гражданина Российской Федерации, у проводивших проверку должностных лиц органов внутренних дел, а именно у Мытищинского ОВД МО, не имелось сомнений в наличии у него оснований для выдачи паспорта гражданина РФ. При этом административным ответчиком не оспаривается факт наличия у административного истца паспорта гражданина СССР образца 1974 года серии ХП-СЛ №, выданного ДД.ММ.ГГ ОВД Раздаского горисполкома Армянской ССР.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, устанавливающее порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам.
Пунктами 51, 52 Положения при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.
При этом действующее законодательство в ряде случаев допускает, возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, однако такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов.
Признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации.
Поэтому, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом исключительно по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации).
В случае если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным.
Изложенное отражено с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от ДД.ММ.ГГ N 17-П, от ДД.ММ.ГГ N 10-П, от ДД.ММ.ГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГ N 9-П и др.).
Также в постановлении от ДД.ММ.ГГ N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (часть 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации).
Согласно позиции Европейского Суда по правам человека, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГ по делу "Алпеева и Джалагония против Российской Федерации", изъятие выданного ранее в установленном порядке внутреннего паспорта в связи с отсутствием регистрационных записей о том, что лицу когда-либо предоставлялось гражданство Российской Федерации, свидетельствует о небрежном отношении властей к процедуре предоставления гражданства, выражающемся в отсутствии четких процедур и единых баз данных. Данные обстоятельства приводят к вмешательству в частную жизнь и нарушению статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая оспариваемое решение о признании административного истца не приобретшим гражданство РФ, административный ответчик руководствовался сведениями, полученными в ходе проверочных мероприятий. Как указано ранее, из ответа УВМ УМВД России по <адрес> на запрос следует, что А. А.Г. документировался на основании паспорта гражданина Российской Федерации серии 46 05 № выданного ДД.ММ.ГГ Мытищинским ОВД МО, однако в ходе проведённой проверки установлено, проверочный материал, указанный в заявлении о выдаче (замене) паспорта формы 1-П, в архивах отсутствует.
По сообщению ОВМ МУ МВД «Мытищинское» ДД.ММ.ГГ поступил ответ из УВД <адрес> о том, что А. А. Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, был зарегистрирован с 1991 года по 2003 год на территории <адрес> по адресу: <адрес>.
УВМ УМВД России по <адрес> сообщило, что по учётам отдела адресно-справочной работы вышеуказанный гражданин зарегистрированным либо снятым с регистрационного учёта по месту жительства в <адрес> не значится. Одновременно указано, что УВД <адрес> не существовало, в <адрес> отсутствует.
Ответы на неоднократные запросы о подтверждении обоснованности документирования паспортом гражданина Российской Федерации серии 4613 № выданного ДД.ММ.ГГ ТП № МО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское из УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское получены не были.
Из ответов на запросы ГУ МВД России по Московской области следует, что сведений об обращении А.а А.Г. по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке не имеется.
Вместе с тем суд обращает внимание на то, что в материалы дела представлена копия паспорта административного истца, где в читаемой части видна отметка от 26.03.1991г. о регистрации по месту жительства в <адрес>, нечитаемая отметка о снятии его с учета, нечитаемая отметка о его регистрации по новому месту жительства и читаемая отметка о снятии с регистрационного учета, проставленная 22.11.2003г. ПВС <адрес> в полном объеме копию данной страницы паспорта представитель административного ответчика суду не представил.
Следовательно, отсутствие в учетных данных УВМ УМВД России по <адрес> сведений о регистрации А.а А.Г. на территории <адрес> по состоянию на 1992 год с учетом представленного ОВМ МУ МВД «Мытищинское» сообщения об обратном на момент обмена паспорта не может однозначно указывать на незаконность выдачи административному истцу паспорта гражданина РФ.
Кроме того, бесспорные факты неправомерных и (или) виновных действий как самого административного истца, так и должностных лиц уполномоченного органа государственной власти при выдаче паспорта гражданина Российской Федерации не установлены.
Необходимые для подтверждения законности замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ заявление о выдаче (замене) паспорта формы 1-П и приложенные к нему документы при обращении административного истца в 2004 году в Мытищинский ОВД МО в архивах территориального органа МВД отсутствует. Между тем, отсутствие данных документов не может бесспорно свидетельствовать о незаконности выдаче административному истцу паспорта гражданина РФ путем обмена паспорта гражданина СССР.
Также суд учитывает, что уполномоченные органы государственной власти неоднократно подтверждали принадлежность А.а А.Г. к гражданству Российской Федерации посредством выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, его регистрации по месту жительства; на основании этих документов административный истец более 15 лет осуществлял реализацию своих прав и обязанностей, что свидетельствует о его устойчивой правовой связи с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности взаимных прав и обязанностей, что определяет гражданство Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 62-ФЗ).
При таких данных оспариваемое заключение от ДД.ММ.ГГ при отсутствии бесспорных доказательств нарушения порядка получения административным истцом гражданства РФ не может быть признано законным. Вследствие чего исковые требования заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск А.а А. Г. удовлетворить.
Признать незаконным заключение ГУ МВД России по <адрес>№ от 30.03.2021г. о признании А.а А. Г. непробретшим гражданство Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено 01.10.2021г.