ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-641/2022 от 27.09.2022 Бабаевского районного суда (Вологодская область)

35RS0002-01-2022-001041-68

Дело № 2а-641/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Чагода 27 сентября 2022 года

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе судьи Глатенко Ю.В., при секретаре Евсютиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску представителя МРИ ФНС России № 4 по Вологодской области МРИ ФНС России № 13 по Вологодской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1, в котором просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 46 142 руб., пени в размере 149,96 руб.

Представитель МРИ ФНС № 4 по Вологодской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела его отсутствие, от взыскания задолженности по транспортному налогу отказался в связи с добровольной оплатой, исковые требования в части взыскания пени поддержал.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно материалам дела в собственности административного ответчика в 2020 году находились транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак , <данные изъяты> государственный регистрационный знак , <данные изъяты> государственный регистрационный знак , <данные изъяты> государственный регистрационный знак и <данные изъяты> государственный регистрационный знак .

В соответствии с абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2020 год подлежал уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим годом.

По сроку уплаты 01.12.2021 года налогоплательщиком транспортный налог за 2020 год был не уплачен.

Согласно налоговому уведомлению от 01.09.2021 за 2020 год налогоплательщику исчислен транспортный налог (по ОКТМО 19654404) в размере 19 595 руб. и транспортный налог (по ОКТМО 22628101) в размере 26 547 руб.

Административный ответчик от исковых требований в части взыскания указанной задолженности по транспортному налогу отказался в связи с добровольной уплатой. Суд считает, что заявление административного истца об отказе от иска соответствует закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, а потому отказ от иска в этой части принят судом.

В соответствии с п.1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться, в частности, пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с тем, что в установленный законом срок налог уплачен не был, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога.

За период с 02.12.2021 по 14.12.2021 пени на недоимку по транспортном налогу в размере 19 595 руб. составили 63,68 руб.

За период с 02.12.2021 по 14.12.2021 пени на недоимку по транспортном налогу в размере 26 547 составили 86,28 руб.

Арифметический расчет пени административным ответчиком не оспорен.

Административному ответчику было направлено требование от 15.12.2021 об уплате числящейся недоимки по транспортному налогу и пени в добровольном порядке, которое им исполнено частично.

Доказательств уплаты пени административным ответчиком не представлено.

Таким образом, сумма пени по транспортному налогу подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 111 КАС РФ, п.8 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию также госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования МРИ ФНС России № 4 по Вологодской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в пользу МРИ ФНС России №4 по Вологодской области пени по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 19654404) в сумме 63 рубля 68 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 22628101) в сумме 86 рублей 28 копеек.

Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Производство по делу в части взыскания задолженности по транспортному налогу в сумме 46 142 руб. прекратить в связи с отказом административного истца от иска и принятием отказа судом, п. 3 ч.1 ст.194 КАС РФ. Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в п. Чагода в течение месяца с момента его провозглашения.

Судья Ю.В. Глатенко

Копия верна:

Судья Ю.В. Глатенко