35RS0002-01-2022-001041-68
Дело № 2а-641/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чагода 27 сентября 2022 года
Бабаевский районный суд Вологодской области в составе судьи Глатенко Ю.В., при секретаре Евсютиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску представителя МРИ ФНС России № 4 по Вологодской области МРИ ФНС России № 13 по Вологодской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени
установил:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1, в котором просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 46 142 руб., пени в размере 149,96 руб.
Представитель МРИ ФНС № 4 по Вологодской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела его отсутствие, от взыскания задолженности по транспортному налогу отказался в связи с добровольной оплатой, исковые требования в части взыскания пени поддержал.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно материалам дела в собственности административного ответчика в 2020 году находились транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак № и <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
В соответствии с абз.3 п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2020 год подлежал уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим годом.
По сроку уплаты 01.12.2021 года налогоплательщиком транспортный налог за 2020 год был не уплачен.
Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2021 за 2020 год налогоплательщику исчислен транспортный налог (по ОКТМО 19654404) в размере 19 595 руб. и транспортный налог (по ОКТМО 22628101) в размере 26 547 руб.
Административный ответчик от исковых требований в части взыскания указанной задолженности по транспортному налогу отказался в связи с добровольной уплатой. Суд считает, что заявление административного истца об отказе от иска соответствует закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, а потому отказ от иска в этой части принят судом.
В соответствии с п.1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться, в частности, пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что в установленный законом срок налог уплачен не был, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату транспортного налога.
За период с 02.12.2021 по 14.12.2021 пени на недоимку по транспортном налогу в размере 19 595 руб. составили 63,68 руб.
За период с 02.12.2021 по 14.12.2021 пени на недоимку по транспортном налогу в размере 26 547 составили 86,28 руб.
Арифметический расчет пени административным ответчиком не оспорен.
Административному ответчику было направлено требование № от 15.12.2021 об уплате числящейся недоимки по транспортному налогу и пени в добровольном порядке, которое им исполнено частично.
Доказательств уплаты пени административным ответчиком не представлено.
Таким образом, сумма пени по транспортному налогу подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
Согласно ст. 111 КАС РФ, п.8 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход местного бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию также госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования МРИ ФНС России № 4 по Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в пользу МРИ ФНС России №4 по Вологодской области пени по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 19654404) в сумме 63 рубля 68 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 22628101) в сумме 86 рублей 28 копеек.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Производство по делу в части взыскания задолженности по транспортному налогу в сумме 46 142 руб. прекратить в связи с отказом административного истца от иска и принятием отказа судом, п. 3 ч.1 ст.194 КАС РФ. Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в п. Чагода в течение месяца с момента его провозглашения.
Судья Ю.В. Глатенко
Копия верна:
Судья Ю.В. Глатенко