34RS0019-01-2019-000680-33
дело № 2а-643/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2019 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО6,
с участием прокурора ФИО9,
представителей административного ответчика городского Совета поселения ФИО2 С.В. и ФИО10, заинтересованного лица главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 городского прокурора ...., действующего в защиту интересов Российской Федерации, городского поселения ФИО3 муниципального района ...., неопределенного круга лиц, к городскому Совету поселения ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Камышинский городской прокурор .... в порядке статьи 39 КАС РФ, действуя в защиту интересов Российской Федерации, городского поселения ФИО3 муниципального района ...., неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к городскому Совету поселения ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование требований прокурор указал, что ФИО3 городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в городской Совет поселения ФИО2 направлена информация о нарушении главой городского поселения ФИО4 Е.Н. требований ч. 4.1 ст. 12.1 Закона «О противодействии коррупции» в виде непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при проведений администрацией городского поселения ФИО2 аукционов в электронной форме (извещения № .... и № ....) и заключении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальных контрактов с ООО «ФИО13», единственным учредителем которого являлся супруг ФИО4 Е.Н. - ФИО7 В указанной информации поставлен вопрос об инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района .... в отставку.
Однако Решением городского Совета поселения ФИО3 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО2 в отставку отказано.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 городской прокуратурой в городской Совет поселения ФИО2 направлена информация о нарушении главой городского поселения ФИО4 Е.Н. требований ч. 4.1 ст. 12.1 Закона «О противодействии коррупции» в виде непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при исполнении администрацией городского поселения ФИО2 договора аренды oт ДД.ММ.ГГГГ г. № .... земельного участка с кадастровым номером № .... и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ .... земельного участка с кадастровым номером № ...., арендодателем которых выступает ООО «ФИО14». При этом ФИО4 Е.Н. является единственным учредителем указанного юридического лица, а должность единоличного исполнительного органа в организации занимает ФИО8, приходящийся ей родным братом.
В информации ФИО3 городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ также поставлен вопрос об инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района .... в отставку.
Решением городского Совета поселения ФИО3 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО4 Е.Н. в отставку вновь отказано.
Административный истец полагает, что указанные решения об отказе в удалении главы городского поселения ФИО2 в отставку, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Закона «О противодействии коррупции», предусматривающей в качестве меры ответственности лиц, замещающих муниципальные должности увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия. Помимо этого, по мнению прокурора, данные решения не соответствуют п. 1 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 131-ФЗ), а также п. 10 ч. 7 ст. 20 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района, согласно которым полномочия главы городского поселения ФИО2 прекращаются досрочно в случае несоблюдения главой городского поселения ФИО2 ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции». При этом, в силу ч. 8 ст. 20 Устава, решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения ФИО2 принимается городским Советом поселения ФИО2 в течение 10 дней после дня поступления в городской Совет поселения ФИО2 документов свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращена полномочий главы городского поселения ФИО2.
В этой связи, административный истец считает, что городским Советом поселения ФИО2 в нарушение п. 4 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 10 ч. 7 ст. 20, ч. 8 ст. 20 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района длительный период времени допускается бездействие, выражающееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий ФИО4 Е.Н. как главы городского поселения ФИО3 муниципального района ...., в связи с утратой доверия в качестве меры ответственности за совершенное ею коррупционное правонарушение.
По указанным основаниям Камышинский городской прокурор, уточнив заявленные требования, просит суд признать незаконным бездействие городского Совета поселения ФИО2, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н., в связи с утратой доверия в качестве меры ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Досрочно прекратить полномочия ФИО4 Е.Н. как главы городского поселения ФИО3 муниципального района ...., в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-Ф3 «О противодействии коррупции».
В судебном заседании участвующий в деле прокурор ФИО9 требования административного иска поддержал.
Представители административного ответчика городского Совета поселения ФИО2 С.В. и ФИО10 требования административного иска не признали, указав, что на заседаниях городского Совета поселения ФИО2 депутатами не установлено оснований для инициирования процедуры удаления главы городского поселения ФИО4 Е.Н. в отставку, о чём приняты соответствующие решения. Процедура принятия решений путём голосования депутатами соблюдена. Оспариваемое прокурором бездействие со стороны административного ответчика отсутствует.
Заинтересованное лицо глава городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н. возражала против удовлетворения требований прокурора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13.1 этого же Закона лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
При рассмотрении дела судом установлено, что постановлением ТИК ФИО3.... от ДД.ММ.ГГГГ№ .... досрочные выборы главы городского поселения ФИО2 по Петроввальскому единому избирательному округу ФИО3 муниципального района ....ДД.ММ.ГГГГ состоявшимися и действительными. С ДД.ММ.ГГГГФИО4 Е.Н. занимает должность главы городского поселения ФИО3 муниципального района .....
По результатам проведенных ФИО3 городской прокуратурой проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции ДД.ММ.ГГГГ в городской Совет поселения ФИО2 направлена информация о нарушении главой городского поселения ФИО4 Е.Н. требований ч. 4.1 ст. 12.1 Закона «О противодействии коррупции» в виде непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при проведений администрацией городского поселения ФИО2 аукционов в электронной форме (извещения № .... и № ....) и заключении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальных контрактов с ООО «ФИО15», единственным учредителем которого являлся супруг ФИО4 Е.Н. - ФИО7 В указанной информации поставлен вопрос об инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района .... в отставку.
Направленная прокурором информация ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена на заседании городского Совета поселения ФИО2. По вопросу об инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н. в отставку, проведено голосование по результатам которого, из присутствующих на заседании городского Совета поселения ФИО2 13 депутатов (установленная численность депутатов городского Совета поселения ФИО2 составляет 15 человек) за инициирование процедуры удаления Главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е. Н. в отставку голосовали за - 1 депутат, против - 12 депутатов. В этой связи Решением городского Совета поселения ФИО3 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО2 в отставку отказано.
ДД.ММ.ГГГГ в городской Совет поселения ФИО3 городской прокуратурой направлена информация о нарушении главой городского поселения ФИО4 Е.Н. требований ч. 4.1 ст. 12.1 Закона «О противодействии коррупции» в виде непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при исполнении администрацией городского поселения ФИО2 договора аренды oт ДД.ММ.ГГГГ г. № .... земельного участка с кадастровым номером № .... и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ .... земельного участка с кадастровым номером № ...., арендодателем которых выступает ООО «Кристалл». При этом, ФИО4 Е.Н. является единственным учредителем указанного юридического лица, а должность единоличного исполнительного органа в организации занимает ФИО8, приходящийся ей родным братом.
В информации ФИО3 городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ вновь поставлен вопрос об инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района .... в отставку.
Данный вопрос ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен на заседании городского Совета поселения ФИО2 путем вынесения на голосование. Из присутствующих на заседании городского Совета поселения ФИО2 12 депутатов за инициирование процедуры удаления главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е. Н. в отставку голосовали за - 1 депутат, против - 10 депутатов, воздержался - 1 депутат.
В связи с указанным Решением городского Совета поселения ФИО3 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в инициировании процедуры удаления главы городского поселения ФИО4 Е.Н. в отставку отказано.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
Как следует из содержания административного искового заявления, прокурор просит проверить бездействие городского Совета поселения ФИО2 на соответствие требованиям п. 1 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, а также п. 10 ч. 7 ст. 20 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района.
В силу пункта 10 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно п. 2.1 ч. 6 ст. 36 указанного Закона одним из оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования является его удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона 131-ФЗ одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования (ч. 3).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ч. 4).
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (ч. 5).Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования (ч. 6).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (ч. 7).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (ч. 8).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования (ч. 9).
Исходя из указанных норм закона, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть инициирован не менее 1/3 частью депутатов представительного органа муниципального образования или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), то есть .....
При этом, инициирование процедуры прекращения полномочий главы муниципального образования путем удаления в отставку предполагает использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, что не допускает возможности вмешательства в деятельность представительного органа путем возложения на отдельную группу депутатов, составляющую не менее 1/3 от общего числа, обязанности принять решение об инициировании вопроса об удавлении в отставку главы муниципального образования, и более того, не допускает возможности возлагать на представительный орган обязанность в последующем принять решение об удалении главы муниципального образования в отставку в безусловном порядке.
Поскольку положения статьи 74.1 Закона 131-ФЗ не предусматривают возможность принятия представительным органом решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования путем его удаления в отставку на основании информации представленной прокурором, и данный вопрос не инициирован ни депутатами представительного органа, ни высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия городского Совета поселения ФИО3 муниципального района ...., выразившегося в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий Главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н.
Суд также не усматривает оснований для признания незаконным бездействия городского Совета поселения ФИО2, выразившееся в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий главы городского поселения - ФИО3 муниципального района ....ФИО4 Е.Н. в связи с утратой доверия в качестве меры ответственности за коррупционное правонарушение.
Частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.
Применительно к главе муниципального района такой порядок установлен в части 6.1 статьи 36 Закона 131-ФЗ, согласно которой, полномочия главы муниципального района, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы городского округа. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.
Таким образом, вопрос о прекращении полномочий главы муниципального района по основанию утраты доверия, отнесен к исключительной компетенции Президента Российской Федерации.
Ссылка административного истца в обоснование незаконности бездействия административного ответчика на положения п. 10 ч. 7, ч. 8 ст. 20 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района .... судом не может быть положена в основу выводов об обоснованности административного иска по следующим основаниям.
Согласно п. 10 ч. 7, ч. 8 ст. 20 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района ...., принятого Решением городского Совета поселения ФИО2№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия главы городского поселения ФИО2 прекращаются досрочно в случае несоблюдения главой городского поселения ФИО2 ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения ФИО2, возложении временного исполнения обязанностей главы городского поселения ФИО2 на заместителя главы администрации городского поселения ФИО2 или иное должностное лицо, указанное в части 5 настоящей статьи или депутата городского поселения ФИО2 принимается городским Советом поселения ФИО2 в течение 10 дней после дня поступления в городской Совет поселения ФИО2 документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы городского поселения ФИО2.
Полномочия главы городского поселения ФИО2 считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы городского поселения ФИО2, если иное не предусмотрено решением городского Совета поселения ФИО2 о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения ФИО2.
В случае отставки главы городского поселения ФИО2 по собственному желанию, если городской Совет поселения ФИО2 не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения ФИО2 и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации городского поселения ФИО2 или иное должностное лицо администрации городского поселения ФИО2 в указанный срок, то полномочия главы городского поселения ФИО2 считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе № 131-ФЗ общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
Устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования, регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 43 и части 2 и 3 статьи 44 названного закона).
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как указывалось выше, часть 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, при этом, перечень данных оснований является исчерпывающим и не может быть изменен (дополнен или сокращен) в законах субъекта РФ о местном самоуправлении и в уставах муниципальных образований.
Между тем, содержащееся в п. 10 ч. 7 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района .... основание досрочного прекращения полномочий главы городского поселения ФИО2 не поименовано в перечне оснований, предусмотренном частью 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ.
Поскольку п. 10 ч. 7 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района .... противоречит части 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, то при разрешении заявленных прокурором требований приведенные положения Устава не подлежат применению.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что указанное в п. 10 ч. 7 Устава основание досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования идентично по своему правовому содержанию пункту 2.1 части 6 статьи 36, пункту 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, а, следовательно, процедура прекращения полномочий главы муниципального образования, может быть реализована лишь в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона 131-ФЗ, а не в соответствии с частью 8 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района .....
Относительно заявленных прокурором требований о досрочном прекращении полномочий ФИО4 Е.Н. как главы городского поселения ФИО3 муниципального района .... в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», суд также не находит правовых оснований для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Согласно ч. 4.5 ст. 12.1 указанного Закона при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
В развитие приведенной нормы ч. 11.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливается, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей.
По смыслу приведенных правовых норм досрочное прекращение полномочий главы городского поселения ФИО2, являющегося в силу п. 8 ч.1 ст. 21 Устава городского поселения ФИО3 муниципального района .... главой администрации городского поселения ФИО2, по основаниям ч. 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» возможно в рамках процедуры, предусмотренной ст. 74.1 Федерального закона 131-ФЗ (по обращению .... в представительный орган) либо в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта РФ о расторжении контракта с главой местной администрации.
Из анализа положений Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в их совокупности, применительно к основаниям, указанным прокурором в административном исковом заявлении, следует, что полномочия главы муниципального образования не могут быть прекращены досрочно в связи с утратой доверия на основании судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО3 городского прокурора ...., действующего в защиту интересов Российской Федерации, городского поселения ФИО3 муниципального района ...., неопределенного круга лиц, к городскому Совету поселения ФИО2 о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к досрочному прекращению полномочий Главы городского поселения ФИО3 муниципального района ....ФИО5, в связи с утратой доверия в качестве меры ответственности за совершение коррупционного правонарушения, незаконным; досрочном прекращении полномочий ФИО5 как Главы городского поселения ФИО3 муниципального района ...., в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-Ф3 «О противодействии коррупции», - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись М.А. Раптанова