ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6443/2016 от 03.11.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-6443/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 03 ноября 2016 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл:

в составе председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,

при секретаре Федотовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Алексеева Н.А., Евтушенко Я.Н., Михайловой С.А. к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решений об отказе в согласовании публичных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев Н.А., Евтушенко Я.Н., Михайлова С.А. обратились в суд с административным иском к администрации ГО «Город Йошкар-Ола», в котором просили признать незаконными решения административного ответчика – отказы и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании заявленных ими публичных мероприятий в форме шествия, митинга и пикетирования и обязать администрацию ГО «Город Йошкар-Ола» согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Требования обосновали тем, что ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации ГО «Город Йошкар-Ола» Е.В. Маслову ими были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий:

пикетирования с призывом к легализации в России однополых брачных союзов с целью призыва к принятию поправок в Семейный кодекс Российской Федерации, направленных на законодательное признание права двух лиц одного пола на вступление в брак, которое должно было ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на <адрес> с количеством участников до 300 человек;

митинга в поддержку законодательного ужесточения наказания за преступления ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России с целью призыва к внесению в Уголовный кодекс РФ понятий «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» жертв в качестве отягчающих обстоятельств при совершении уголовных преступлений, который должен был состояться ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес> с количеством участников до 300 человек;

шествия гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и тендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и тендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей тендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к тендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии, которое должно было состояться ДД.ММ.ГГГГ с 19 до 21 часа по проезжей части <адрес> с количеством участников до 300 человек.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель мэра г. Йошкар-Олы Адонина С.А. уведомила истцов об отказе в согласовании проведения двух заявленных публичных мероприятий в форме митинга и шествия. При этом административным истцам было предложено изменить место проведения заявленного пикетирования.

Отказ был мотивирован тем, что в заявленных местах проведение публичных мероприятий запрещается в силу законодательства Республики Марий-Эл. В случае пикетирования было предложено перенести место проведения публичного мероприятия на территорию выезда из <адрес>, расположенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий-Эл. При этом было указано, что действия участников митинга могут быть квалифицированы как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

ДД.ММ.ГГГГ утром организатор пикетирования Алексеев Н.А. направил в адрес заместителя мэра города Йошкар-Олы по электронной почте письмо, в котором согласился с переносом места проведения пикетирования в соответствии с предложением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

ДД.ММ.ГГГГ вечером заместитель мэра города Йошкар-Олы Адонина С.А. уведомила административных истцов об отказе в согласовании проведения пикетирования со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в постановлении от 23.09.2014 № 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова», указав, что действия участников митинга могут быть квалифицированы как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя мэра города Йошкар-Олы Гусев А.М. уведомил организаторов пикетирования, что заявленное публичное мероприятие администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» согласовано не было, предупредив их об ответственности в случае проведения публичного мероприятия.

Административные истцы полагают, что указанные действия административного ответчика, отказавшего в согласовании проведения заявленных шествия, митинга и пикетирования, являются нарушением права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированного статьей 31 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы указали, что должностным лицом администрации ГО «Город Йошкар-Ола» был нарушен порядок согласования публичных мероприятий в связи с не предоставлением административным истцам предложения об изменении места и (или) времени проведения заявленных публичных мероприятий с указанием конкретного альтернативного места и (или) времени проведения шествия, митинга и пикетирования.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона, администрация не предложила организатору альтернативных мест или времени проведения шествия, митинга и пикетирования, тем самым фактически лишив административных истцов возможности эффективной реализации права на свободу собраний. Указывают, что именно власти государства, обладая необходимой информацией о проведении в городе иных мероприятий, имеют реальную возможность предложить те места, которые позволят организатору заявленных мероприятий донести до общества и властей государства свои требования и обратить внимание на проблемы соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации.

Считают, что риск возможных столкновений между участниками публичных мероприятий и лицами, протестующими против их проведения, не имеет правового значения, поскольку проведение мероприятий с заявленными целями заведомо будет воспринято негативно частью общества, независимо от конкретного времени и места их проведения. Соответственно орган власти обязан обеспечить безопасность участников организованных заявителями публичных мероприятий и предотвращение беспорядков, что предусмотрено статьей 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также вытекает из требований статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Администрация ГО «Город Йошкар-Ола» посчитала, что заявленные публичные мероприятия направлены на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Однако целью заявленных публичных мероприятии являлось привлечение внимания общества и власти к необходимости соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации и борьбы против существующей дискриминации представителей сексуальных меньшинств, что никоим образом не может нарушать требования нравственности.

Полагают, что Россия, являясь членом Совета Европы, обязана соблюдать те ценности и принципы, которые закреплены в Уставе данной организации, а именно: признавать и защищать права граждан, принадлежащих к сексуальным меньшинствам. Ссылаясь на рекомендации Комитета Министров Совета Европы и Комитета ООН по правам человека, указывают на необходимость признания и защиты прав граждан, принадлежащих к сексуальным меньшинствам. Отмечают, что многочисленные решения Европейского Суда по правам человека, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, также подтверждают их довод о том, что защита прав данной категории граждан не может рассматриваться как нарушающая общественную нравственность. Орган власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия исключительно по мотивам несоответствия его целей или формы требованиям закона в том случае, если мероприятие по своей форме не является мирным, а также, если его целью не является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Однако в данном случае организаторами публичных мероприятий таких нарушений не допущено.

Ссылаясь на правовые позиции, изложенные в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2012 г., указывают, что законодательный запрет пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, действующий в Костромской области, не может являться основанием для запрета публичных мероприятий и дискуссий, затрагивающих вопросы гомосексуальности.

Обращают внимание на Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 г. N 24-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 КоАП Российской Федерации (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних), из которого следует, что органы исполнительной власти не вправе отказывать со ссылкой на указанный запрет в согласовании проведения публичных мероприятий представителей сексменьшинств, прямым умыслом которых не является вовлечение в них несовершеннолетних лиц, а также цель которых прямо не адресована несовершеннолетним лицам.

Отмечают, что в поданных ими в администрацию уведомлениях о проведении публичных мероприятий они указывали на готовность изменить место и/или время их проведения по мотивированному предложению администрации, кроме того, подчеркивали, что организаторы и участники публичных мероприятий не будут нарушать нормы общественной нравственности, в том числе демонстрировать наготу и иные формы непристойностей.

Считают, что основной причиной отказа администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в согласовании проведения шествия, митингов и пикетирований является неприятие должностным лицом администрации целей публичных мероприятий. В связи с этим решения администрации ГО «Город Йошкар-Ола» об отказе в согласовании публичных мероприятий является дискриминационным по признаку сексуальной ориентации участников публичных мероприятий и лиц, в поддержку которых планировалось их проведение.

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Гарантированное статьей 31 Конституции РФ право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно пункту 1 части 4 статьи 5 которого организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Закона.

В силу части 2 статьи 12 названного Закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Данная норма обязывает органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления не согласовывать публичное мероприятие до устранения организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей требованиям закона.

Как видно из материалов дела, Алексеевым Н.А., Евтушенко Я.Н., Михайловой С.А. ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации ГО «Город Йошкар-Ола» Е.В. Маслову были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий:

пикетирования с призывом к легализации в России однополых брачных союзов с целью призыва к принятию поправок в Семейный кодекс Российской Федерации, направленных на законодательное признание права двух лиц одного пола на вступление в брак, которое должно было ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на <адрес> с количеством участников до 300 человек;

митинга в поддержку законодательного ужесточения наказания за преступления ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России с целью призыва к внесению в Уголовный кодекс РФ понятий «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» жертв в качестве отягчающих обстоятельств при совершении уголовных преступлений, который должен был состояться ДД.ММ.ГГГГ с 13 до 14 часов в сквере <адрес><адрес> с количеством участников до 300 человек;

шествия гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и тендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и тендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей тендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к тендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии, которое должно было состояться ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по проезжей части <адрес> с количеством участников до 300 человек.

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью заместителя мэра <адрес> Адониной С.А. администрация ГО «<адрес>» уведомила заявителя об отказе в согласовании проведения двух заявленных публичных мероприятий в форме митинга и шествия. При этом администрацией было предложено изменить место проведения заявленного пикетирования.

Отказ был мотивирован тем, что в заявленных местах проведение публичных мероприятий запрещается в силу законодательства Республики Марий-Эл. В случае пикетирования было предложено перенести место проведения публичного мероприятия на территорию выезда из <адрес>, расположенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий-Эл. При этом было указано, что действия участников митинга могут быть квалифицированы как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя мэра г. Йошкар-Олы Адониной С.А. администрация ГО «Город Йошкар-Ола» уведомила заявителей, что указанное место проведения пикетирования (<адрес>) исторически является местом для семейного отдыха горожан с несовершеннолетними детьми, там расположена детская площадка, посещаемая несовершеннолетними. Кроме того место проведения пикетирования расположено в непосредственной близости от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <адрес> «<данные изъяты>» и спортивного комплекса «<данные изъяты>», в котором располагается множество детских и юношеских спортивных секций.

Административным ответчиком в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было предложено изменить место проведения пикетирования в г. Йошкар-Оле на территорию выезда из <адрес>, расположенной на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Об изменении места проведения пикетирования предложено было дополнительно сообщить в администрацию ГО «Город Йошкар-Ола».

Как указывают административные истцы письмом от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Н.А. уведомил административного ответчика о переносе места проведения заявленного публичного мероприятия.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Однако, как видно из журнала регистрации входящей корреспонденции администрации ГО «Город Йошкар-Ола» (журнал ведется с ДД.ММ.ГГГГ), скриншота папки «<данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное уведомление Алексеева Н.А. не поступало.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение требования закона администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не была своевременно проинформирована о принятии (непринятии) предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.

Доказательств иного суду представлено не было.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Го «Город Йошкар-Ола» сообщило Алексееву Н.А., что окончательное место проведения пикетирования, которое планировалось провести ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> не согласовано.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация ГО «Город Йошкар-Ола» повторно сообщило Алексееву Н.А., что проведение пикетирования не согласовано.

Оспариваемые отказы суд считает обоснованными в связи со следующим.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализация личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Такая государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с этим в статье 14 указанного Закона закреплено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения (пункт 1).

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (пункт 2).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Запрещено распространение такой информации среди детей любого возраста (пункт 1 части 1 указанной статьи).

В силу части 3 статьи 16 данного Закона информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку согласно статье 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» любое публичное мероприятие является открытой, доступной каждому, акцией, имеющей целью свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований, учитывая намерение заявителей провести публичные мероприятия в местах города Йошкар-Олы, предполагающих присутствие большого количества людей, в местах, входящих в детские образовательные маршруты, суд приходит к выводу о том, что эти мероприятия могли оказать информационно-психологическое воздействие на неограниченный круг лиц, в том числе и несовершеннолетних, находящихся в местах их проведения.

Поскольку семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления традиционных семейных отношений, основанных на чувствах взаимной любви и уважения мужчины и женщины, их детей (статьи 1, 12, 47 Семейного кодекса Российской Федерации) и не предусматривает возможности воспитания детей в однополых семьях, то, принимая во внимание тематику запланированных мероприятий, суд приходит к выводу, что такое воздействие на несовершеннолетних нежелательно по причине его потенциальной угрозы для нравственного и духовного развития детей, сопряженного с формированием искаженных представлений о социально признанных моделях семейных отношений, соответствующих общепринятым в российском обществе (и разделяемым всеми традиционными религиозными конфессиями) нравственным ценностям и представлениям о браке, семье, материнстве, отцовстве, детстве, которые получили свое формально-юридическое закрепление в Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 7; часть 1 статьи 38; пункт «ж» части 1 статьи 72).

В этой связи имеются основания полагать, что цели заявленного публичного мероприятия направлены на пропаганду гомосексуализма и нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Республики Марий Эл от 01 января 2004 года № 36-З «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка общественной безопасности в Республике Марий Эл к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся объекты социальной инфраструктуры (здания и помещения, занимаемых медицинскими и фармацевтическими организациями, образовательными организациями. Организациями социального обслуживания, объекты спорта); а также территории, расположенные на расстоянии менее чем в 200 метрах от границ вышеуказанных объектов.

Судом установлено, что на расстоянии менее 200 метров от указанного в уведомлении места проведения митинга располагается медицинская организация (стоматологическая клиника «Улыбка»), на расстоянии менее 200 метров от указанного в уведомлении места проведения шествия располагается значительное количество помещений, занимаемых фармацевтическими и медицинскими организациями.

В связи с чем, администрация ГО «Город Йошкар-Ола», обязанная принимать меры по защите детей от информации, наносящей вред их нравственности и духовному развитию, имела законные основания для отказа в согласовании мероприятий и предупреждения его организатора о привлечении к ответственности в случае его проведения, а, следовательно, принятое решение об отказе в оказании содействия организатору в проведении заявленных мероприятий соответствует требованиям ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и не нарушает права заявителей.

Противоречие заявленных целей планируемых заявителями публичных мероприятий законодательному запрету на пропаганду гомосексуализма среди детей, и отсутствие у организаторов этого мероприятия намерений устранить это несоответствие исключали для администрации ГО «Город Йошкар-Ола» необходимость предложения организаторам публичных мероприятий иных альтернативных мест и времени их проведения, в связи с чем довод заявителей о нарушении исполнительным органом пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является необоснованным.

Таким образом, отказы административного ответчика администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в согласовании проведения публичных мероприятий в форме пикетирования, шествия и митинга являются обоснованными и не противоречат требованиям законодательства.

При вынесении решения суд исходит из интересов несовершеннолетних, оспариваемые решения приняты административным ответчиком в защиту детей от негативного влияния пропаганды гомосексуализма на их развитие и признает их соответствующим требованиям части 2 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ссылки административных истцов на многочисленные рекомендации Парламентской Ассамблеи и Комитета Министров Совета Европы, Комитета ООН по правам человека и решения Европейского суда по правам человека, а также акты Конституционного и Верховного Судов РФ, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых решений, поскольку при рассмотрении дела установлено, что отказы в согласовании заявленных публичных мероприятий обусловлен не дискриминационными мотивами, а законодательными запретами распространения среди несовершеннолетних информации, касающейся нетрадиционной сексуальной ориентации, способной причинить вред здоровому развитию детей, на защиту которого ориентировано не только российское, но и международное право.

Таким образом, требования административных истцов удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Алексеева Н.А., Евтушенко Я.Н., Михайловой С.А. к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решений об отказе в согласовании публичных мероприятий отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.В. Порфирьева

Мотивированное решение составлено 08 ноября 2016 года.