Дело № 2а-645/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2019 года г.Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Тотмяниной М.В.,
при секретаре судебного заседания Ветерцовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Синицыной Лидии Александровне о взыскании страховых взносов, пени и штрафа по ЕНКВД, денежных взысканий,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что Синицына Лидия Александровна в период с 25.02.2014 по 24.07.2017 гг. являлась индивидуальным предпринимателем с указанным видом деятельности по коду ОКВЭД № Предоставление услуг парикмахерским и салонами красоты.
В связи с тем, что Синицына Лидия Александровна была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, то обязана на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ за указанный период правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Синицына Лидия Александровна в период с 25.02.2014 по 24.07.2017 гг. являясь плательщиком страховых взносов в соответствии с п. 2 части 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в редакции, действовавшей в рассматриваемый период до 01.01.2017 г.
Должник прекратил предпринимательскую деятельность 19.10.2016 г. (дата государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП), если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность до окончания расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется с начала расчётного периода по календарный месяц окончания деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно. Плательщик страховых взносов обязан уплатить страховые взносы не позднее 15-ти календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности включительно (п. 8 ст. 16 Федеральный закон № 212-ФЗ). Согласно ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком днем уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени.
В установленные в требованиях сроки требования Синицыной Лидией Александровной не исполнены. Общая сумма задолженность составила 20 975,46 руб.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были сформированы и направлены требование об уплате налога и пени: №46515 от 01.07.2017 г. со сроком уплаты до 28.07.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 01.07.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №47920 от 15.09.2017 г. со сроком уплаты до 16.10.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 15.09.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №15444 от 11.10.2017 г. со сроком уплаты до 07.11.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 11.10.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №15445 от 11.10.2017 г. со сроком уплаты до 07.11.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 11.10.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №15446 от 11.10.2017 г. со сроком уплаты до 07.11.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 11.10.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3.
Общая сумма задолженности по ЕНВД составила 4 029,30 руб. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 692,90 руб.
В соответствии со ст. 143 НК РФ является плательщиком НДС. Срок сдачи декларации по НДС согласно ст. 174 НК РФ составляет 25 дней после окончания налогового периода (квартала). Уплата налога производится с рок, определённый для сдачи налоговой декларации - 25числа следующего за налоговым периодом квартала. Вместе с предоставлением отчёта необходимо отправить в банк платёжное поручение на сумму, равную 1/3 части рассчитанного налога. Оставшиеся 2/3 части НДС уплачиваются в последующие месяцы, равными долями.
Таким образом, срок для предоставления налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2016 г. - 25.07.2016 г., за 3 кв. 2016 г. - 25.10.2016 г., за 4 кв. 2016 г. - 25.01.2017 г. Однако Синицыной Л.А. декларации по НДС были представлены не в установленные законом сроки, а 21.02.2017 г., соответственно с нарушением срока.
Инспекцией были приняты решения от 24.04.2017 г. о привлечении к ответственности в виде штрафа по п.1ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный законом срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ. Сумма штрафа составила 200 рублей. Однако, т.к. деклараций было за 3 отчётных периода, то и сумма штрафа 200*3 = 600 рублей.
Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были сформированы и направлены требование об уплате налога и пени: №14231 от 03.05.2017 г. со сроком уплаты до 31.05.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 03.05.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №14232 от 03.05.2017 г. со сроком уплаты до 31.05.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 03.05.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3; №14233 от 03.05.2017 г. со сроком уплаты до 31.05.2017 г. Вручено через ЛК налогоплательщика 03.05.2017 г. согласно распечатки с базы данных АИС Налог-3. Общая сумма задолженности по денежным взысканиям, предусмотренных п. 1 ст. 126 НК РФ составила 600 рублей.
16.07.2018 г. Инспекцией принято Решение №62490 о взыскании налога (сбора), пени и штрафа с физического лица через суд по ст.48 НК РФ. Факты имеющейся задолженности подтверждаются выписками из КРСБ налогоплательщика, а также справкой о состоянии расчётов №660400 от 10.04.2019 г.
В связи с отменой 30.01.2019 г. судебного приказа от 24.12.2018 г. по делу № 2А-8159/18, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) требование предъявляется в порядке искового производства.
Административный истец просит взыскать с Синицыной Л.А.: задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до 01.01.2017 г. в сумме 167 рублей 61 копейка; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 19 356 рублей 48 копеек, задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 1 451 рубль 37 копеек, задолженность по ЕНВД в сумме: 3 336 рублей 40 копеек, задолженность по пене по ЕНВД в сумме 692 рубля 90 копеек, задолженность по денежным взысканиям в сумме 600 рублей, итого к взысканию 25 604 рубля 76 копеек.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате слушания дела, административный истец просил о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Определением мирового судьи Амурской области по Тындинскому городскому судебному участку № 2 от 30.01.2019г. судебный приказ №2А-8159/18 от 24.12.2018г. о взыскании с Синицыной Л.А. задолженности по налогам (сборам) и пеням- отменен на основании представленных административным ответчиком возражений.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом срок подачи заявления о взыскании налога, сбора, пени не пропущен.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).
Пунктом 2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Таким образом, исходя из вышеизложенного, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы с 01.01.2017 г. в налоговые органы.
Согласно пункту 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный ответчик в период с 25 февраля 2014 года по 24 июля 2017 года являлась индивидуальным предпринимателем.
Исчисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 года составляют 19 356 рублей 48 копеек, которые должны быть уплачены по налоговому требованию № 240471 до 07.11.2017 года
Согласно ч. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный настоящим Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.
Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прочие начисления 4 кв. 2016 года составляет 4 248 рублей, которая должна быть уплачена по налоговому требованию № 47920 до 16.10.2017 года.
Согласно частям 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового Кодекса РФ.
Судом установлено, что в установленный срок административный ответчик страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и не оплатил, до настоящего времени оплата задолженности по налогу в добровольном порядке также не произведена.
За своевременное невыполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прочие начисления Синицыной Л.А. начислена пеня в размере 1 023 рубля 16 копеек и 353 рубля 65 копеек соответственно, что подтверждается требованиями № 240471 и № 47920.
Административным ответчиком Синицыной Л.А. не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по налогам (сборам) и пеням за 2016 год.
Поскольку имеет место отказ ответчика от исполнения обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прочие начисления, суд приходит к выводу, что требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 19 356 рублей 48 копеек, пени по уплате налога в сумме 1 023 рубля 16 копеек, и по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прочие начисления в сумме 3 336 рублей 40 копеек, поскольку в исковом заявлении указана эта сумма к взысканию и суд не может выйти за рамки исковых требований.
Административный истец просил взыскать с ответчика задолженность по пене по ЕНВД в сумме 692 рубля 90 копеек, однако истец не направлял в адрес ответчика требование по уплате задолженности по пене по ЕНВД в указанной сумме. Из требования № 47920 следует, что пеня на ЕНВД составляет 353 рубля 65 копеек и данная сумма должна быть уплачена в срок 16.10.2017 года.
Таким образом суд, приходит к выводу о взыскании пени по уплате налога в размере 353 рубля 65 копеек.
За не предоставление в установленный срок в налоговый орган документов и иных сведений и в соответствии со ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации Синицына Л.А. была привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей. Синицыной Л.А. направлены требования № 14231, 14232, 14233 об уплате штрафов в размере 200 рублей.
Суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика штрафов, поскольку доказательств уплаты штрафа суду не представлено.
В силу пункта 6 статьи 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.
Системный анализ процессуальных норм, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, позволяет сделать вывод о наличии предельного трехлетнего ограничения срока давности взыскания с налогоплательщиков задолженности по налоговым платежам, основанный на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27 апреля 2001 г. N 7-П, и основных положениях Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся установленных давностных сроков проведения налоговых проверок и применения налоговой ответственности (статьи 87, 88, 89, 113 НК РФ).
По настоящему делу налоговый орган не представил доказательств принятия мер к взысканию с Синицыной Л.А. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до 01.01.2017 г. в размере 167 рублей 61 копейка. Меры взыскания, предусмотренные статьями 46, 47 НК РФ, налоговой инспекцией к Синицыной Л.А. не применялись.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования об уплате пени незаконные.
В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к Синицыной Лидии Александровне о взыскании страховых взносов, пени и штрафа по ЕНКВД, денежных взысканий, удовлетворить частично.
Взыскать с Синицыной Лидии Александровны в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 19 356 рублей 48 копеек, задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в сумме 1 023 рубля 16 копеек, задолженность по ЕНВД в сумме 3 336 рублей 40 копеек, задолженность по пене по ЕНВД в сумме 353 рубля 65 копеек, задолженность по денежным взысканиям в сумме 600 рублей, а всего 24 669 (двадцать четыре тысячи шестьсот шестьдесят девять) рублей 69 копеек.
Взыскать с Синицыной Лидии Александровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 940 рублей 09 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.В. Тотмянина
Решение принято в окончательной форме 19 июля 2019 года.
Копия верна Судья Тындинского районного суда
М.В. Тотмянина