ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-645/19 от 26.08.2019 Старорусского районного суда (Новгородская область)

Дело №2а-645/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Старая Русса 26 августа 2019 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Комлевой Н.С.,

при секретаре Трофимовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области к Гурскому И.Ю. о взыскании штрафа,

установил:

Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гурскому И.Ю. о взыскании штрафа по п.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ... год в размере 50 000 руб., штрафа по п.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ... год в размере 50 000 руб., а всего 100 000 руб. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно сведениям, представленным Министерством по налогам и сборам <адрес> в рамках выполнения пунктов 4.4 и 5 Протокола 7-го заседания постоянной действующей Рабочей группы по налоговому контролю и обмену налоговой информацией Министерства по налогам и сборам <адрес> и Федеральной налоговой службы РФ (письмо Министерства по налога сборам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ, письмо УФНС России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ), Гурский И.Ю. является участником иностранной организации ООО «ГАЛИЯ-СЕРВИС» с ДД.ММ.ГГГГ с долей 99 %.Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом проведен допрос Гурского И.Ю., в ходе которого административный ответчик подтвердил факт создания и регистрации ООО «ГАЛИЯ-СЕРВИС» (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ год, дата включения в состав учредителей ДД.ММ.ГГГГ) с целью ведения бизнеса в <адрес> путем открытия казино. Сведений о ликвидации, продаже, прекращении владения иностранной организацией в результате реорганизации, а также об утрате налогоплательщиком статуса налогового резидента Российской Федерации в налоговом периоде, в котором у налогоплательщика должен возникнуть доход в виде прибыли иностранной организации, Гурский И.Ю. не представил. Пояснения, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания контролирующим лицом, а также подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены. Инспекцией на основании п. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, дела, о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 Налогового кодекса РФ), от ДД.ММ.ГГГГ, за непредставлениеустановленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2016, ... года. По результатам рассмотрения указанных Актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела, о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 Налогового кодекса РФ), от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ вынесены Решения , о привлечении Гурского И.Ю. к налоговой ответственности по п.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. (50 000*2). При рассмотрении материалов и вынесении решения налоговым органом учтены обстоятельства, смягчающие ответственность - несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие ущерба бюджету), в связи, с чем налоговые санкции уменьшены в 2 раза (100 000 руб./2=50 000 руб.).В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ были выставлены требования об уплате штрафа , 2133 в общей сумме 100 000 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. На день подачи настоящего заявления требование об уплате штрафов налогоплательщиком не исполнено.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области Григорьева М.Г. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Гурский И.Ю. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Представитель административного ответчика Закирова Т.А. административные исковые требования не признала, поддержала представленные письменные возражения на административное исковое заявление.

Из письменных возражений на исковое заявление представителя административного ответчика Закировой Т.А. следует, что Гурским И.Ю. исполнена обязанность по уведомлению контролирующего органа за ... год, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пп. 3 п. 3.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса, о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

В соответствии с п. 3 ст. 25.13 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Согласно информации, представленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в рамках выполнения пунктов 4.4 и 5 Протокола 7-го заседания постоянной действующей Рабочей группы по налоговому контролю и обмену налоговой информацией Министерства по налогам и сборам <адрес> и Федеральной налоговой службы РФ (письмо Министерства по налога сборам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ, письмо УФНС России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ), Гурский И.Ю. является участником иностранной организации ООО «ГАЛИЯ-СЕРВИС» с ДД.ММ.ГГГГ с долей 99 %.

Из протокола допроса свидетеля Гурского И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный ответчик подтвердил факт создания и регистрации ООО «ГАЛИЯ-СЕРВИС» (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ год, дата включения в состав учредителей ДД.ММ.ГГГГ) с целью ведения бизнеса в <адрес> путем открытия казино. Сведения о ликвидации, продаже, владения иностранной организацией в результате реорганизации, а также об утрате налогоплательщиком статуса налогового резидента РФ в налоговом периоде, в котором должен возникнуть доход в виде прибыли иностранной организации, Гурский И.Ю. не представил. Также не представлены административным ответчиком пояснения и подтверждающие доказательства, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания контролирующим лицом.

В силу пп. 2 п. 1, 2 ст. 25.14 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, уведомляют налоговый орган о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 настоящего Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.

В силу п. 8 ст. 25.14 налогового кодекса РФ, при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в случаях, указанных в статье 25.13 настоящего Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области Гурскому И.Ю. направлено требование о направлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях не позднее 30 дней с даты получения настоящего требования. Направление требования подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование было вручено Гурскому И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными с официального сайта ФГУП «Почта России», а также уведомлением о вручении почтового отправления .

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2016, 2017 года в налоговый орган не представлено.

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях за ..., ... года направлены административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей на основании п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

В п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей данного Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ по факту обнаружения налогового правонарушения в связи с непредставлением Гурским И.Ю. в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ..., ... года государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области были составлены акты , .

ДД.ММ.ГГГГ Гурским И.Ю. представлены возражения на акты от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что о вменяемых правонарушениях ему стало известно из полученных актов.

По результатам рассмотрения данных актов Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ и о привлечении Гурского И.Ю. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ, в силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ размер штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ, уменьшен на 50 %, до 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ копии решений от ДД.ММ.ГГГГ и направлены административному ответчику Гурскому И.Ю.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ административным истцом ДД.ММ.ГГГГ Гурскому И.Ю. были направлены требования об уплате штрафа , 2133 в общей сумме 100 000 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено Гурскому И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем .

Ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1) Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).

Срок обращения налогового органа с соответствующим требованием в суд не истек.

Суд не принимает довод административного ответчика о том, что им своевременно исполнена обязанности по предоставлению уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ... год, поскольку из описи к ценному письму и уведомления о вручении заказного письма следует, что уведомление о контролируемых иностранных компаниях за ... год форма по КНД направлена Гурским И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, хотя срок ее предоставления истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что порядок и срок обращения налогового органа с соответствующими требованиями нарушен не был, с учетом того, что до обращения в суд в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, добровольно это требование налогоплательщиком не исполнено. В связи с этим налоговый орган в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа правомерно обратился с заявлением о взыскании с административного ответчика штрафа в судебном порядке, его административные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст.333.20, п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области удовлетворить.

Взыскать с Гурского И.Ю., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области штраф по п.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ... год в размере 50 000 руб., штраф по п.1 ст. 129.6 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за ... год в размере 50 000 руб., а всего 100 000 руб.

Взыскать с Гурского И.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 30 августа 2019 года.

Судья Н.С. Комлева