ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-645/2022 от 14.07.2022 Артемовского городского суда (Свердловская область)

66RS0016-01-2022-000570-61

Дело № 2а-645/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 14.07.2022

Судья Артемовского городского суда Свердловской области Тюрикова Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства, в отсутствие сторон административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к Марупову Б. Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени на недоимку,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 23 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Марупову Б. Д. о взыскании задолженности за расчетный период 2016 год по транспортному налогу в размере 6 307 руб., пени на недоимку в размере 73,37 руб.(л.д. 3-4).

Дело рассмотрено в упрощенном производстве.

Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

Согласно пунктам 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии п. 3 Решения Думы Артемовского городского округа от 27.11.2014 № 576 «Об установлении и введении в действие налога на имущество физических лиц на территории Артемовского городского округа» установлены налоговые ставки на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: до 300 тыс. руб. - 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - 0,2 % (включительно), свыше 500 тыс. руб. - 0,5 % (включительно).

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Из совокупности представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела установлено, Марупов Б. Д. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в налоговый период 2016 год, административному ответчику принадлежало на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 66:41:0204901:1828, дата возникновения собственности 25.10.2012 – 30.11.2017 (л.д. 10,11).

Налоговым уведомлением от 10.07.2017 административному ответчику предложено оплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6 307 руб. (л.д. 5).

Доказательств направления данного уведомления административному ответчику административным истцом не представлено.

Как следует из сообщения административного истца, согласно ведомственного перечня срок хранения реестров почтовых отправлений составляет три года. Таким образом, срок хранения (реестров рассылки документов за 2015, 2016, 2017, 2018, реестры направленных уведомлений на уплату налога реестры направленных требований об уплате налога) истек (л.д. 6).

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в установленные сроки административному ответчику направлено требование № 904 по состоянию на 15.01.2018 об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 6 307 руб., пени на недоимку в размере 73,37 руб. (л.д. 7), которое направлено административному ответчику в личный кабинет. Получено адресатом (л.д. 9).

Доказательств уплаты задолженности либо уплаты денежных средств в большем размере по вышеуказанной недоимке административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не предоставлено.

Таким образом, административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налогов и пени за вышеуказанный период в предъявленном к взысканию размере, указанных в налоговых уведомлениях, при том, что недоимки по налогам исчислены и выставлены к оплате в налоговых уведомлениях и требованиях, направленных в адрес налогоплательщика, с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данных видов налогов.

Суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 6 307 руб.

По указанной задолженности инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд, но по представленным возражениям должника, судебный приказ №2а-3192/2018 от 30.10.2018 определением мирового судьи судебного участка №2 Артемовского судебного района Свердловской области от 30.03.2022 был отменен (л.д. 12), требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

При нарушении сроков уплаты налога, согласно частям 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно представленным административным истцом расчетам, административному ответчику за неисполнение обязанностей по уплате налогов в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 14.01.2018 в размере 73,37 руб.(л.д. 8),которые также подлежат взысканию с административного ответчика, поскольку начислены на ранее возникшую и неоплаченную административным ответчиком задолженность по уплате данного вида налога.

Расчеты налога и пени на недоимку(л.д. 8) произведены верно, проверены судом, контррасчета административным ответчиком не представлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход местного бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-179, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Марупова Б. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за расчетные периоды 2016 год в размере 6 307 руб. 00коп., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 73 руб. 37 коп.

Взыскать с Марупова Б. Д. в пользу местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.00 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Согласно статье 294.1293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациисуд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу (в том числе доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, в котором разрешен вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства), направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья: Т.В. Тюрикова