№ 2а-6468/2020
23RS0041-01-2020-009576-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М.
при помощнике Авдеевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению МИФНС № 9 по Краснодарскому краю к Рогозиной О,Д, о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 9 по по КК обратились в суд к Рогозиной О.Д. о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физлиц за 2017 год в размере 6761.11 руб.
В обоснование заявленных требований, указали, что Рогозина О.Д. состоит на учете в межрайонной ИФНС № 9, так как за ней зарегистрированы объекты налогообложения. В связи с отменой ранее выданного судебного приказа и наличием у последнего задолженности перед МИФНС, представитель налоговой инспекции обратился в суд с административным иском и просит взыскать вышеуказанную задолженность по обязательным платежам и санкциям.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщили. От административного ответчика представлены возражения.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным продолжить слушание дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации).
В силу положений ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с абз. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что Рогозина О.Д., ИНН № состоит на налоговом учете в МИФНС № 9 по Краснодарскому краю. В соответствии с представленными налоговым органом данными, за ней зарегистрированы объекты налогообложения, в том числе: <данные изъяты>
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Из материалов дела усматривается, что, в адрес административного ответчика направлялось единое налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, и требование на уплату штрафа и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которые были проигнорированы Рогозиной О.Д.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как регламентировано пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Так, в отношении Рогозиной О.Д. был вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей и санкции от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен определением мирового судьи с/у № 239 ПВО г.Краснодара от 25.02.2020 г., в связи с поступившими возражениями от должника. В связи с чем налоговый орган обратился в районный суд с административными исковыми требованиями от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные законом сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено по расчету недоимки представленному налоговой инспекцией, Рогозина О.Д. имеет задолженность по уплате земельного налога в размере 688 руб. и начисленных пеней в сумме 10.24 руб., а также по налогу на имущество физлиц в размере 5974 руб. – налог и пеня – 88.87 руб., а всего на общую сумму 6761 руб. 11 коп.
Проверив расчет недоимки, суд признает его верным, при этом иного расчета сторонами не представлено, как и обоснования возражений на требования налогового органа.
Как указано в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании вышеизложенного, обстоятельства дела позволяют суду сделать вывод, что административное исковое заявление МИФНС обосновано, а потому подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 9 по Краснодарскому краю к Рогозиной О,Д, о взыскании недоимки- удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС № 9 по Краснодарскому краю с Рогозиной О,Д,, ИНН № недоимки по:
налогу на имущество с физических лиц с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, налог в размере 5974 руб., пеня- 88.87 руб.;
земельному налогу с физических лиц, налог в размере 688 руб. и пеня в размере 10.24 руб.,
а всего на общую сумму 6761 руб. 11 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.
Судья: