ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-646/2021 от 20.04.2021 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-646/2021

22RS0011-02-2020-004758-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года г. Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при помощнике судьи Кузик Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) и Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (с изменениями и дополнениями) ФИО1 является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ей транспортные средства:

Марка

Государственный регистрационный номер

Мощность

(л/с)

1

2

3

-//-

**

295.900000

Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст. 362 НК РФ следующим образом: мощность двигатели умножается на ставку налога,в случае регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

На основании вышеуказанных норм налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018 год, подлежащий уплате ФИО1, по формуле: ТН=МДхНСхК, где ТН – транспортный налог, МД – мощность двигателя, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде:

Марка

Мощность

(л/с)

Налоговая ставка

(за 1 л/с)

Коэффициент

Сумма

налоговых

льгот

(руб.)

Сумма налога, руб.

1

2

3

4

5

6

**

295.900000

120

12/12

0

35508

Итого: 35508 руб.

На основании п.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. Закона Алтайского края от 03.10.2014 № 76-ЗС), налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ.

Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 транспортный налог в установленный законом срок не уплатила.

Сумма задолженности за 2018 год по транспортному налогу составляет 35 508 руб.

ФИО1 было направлено почтой налоговое уведомление №** на уплату транспортного налога; в связи с его неуплатой направлено требование об уплате налога №**, которое вручено ей надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***.

В соответствии со ст.75 НК РФ должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 159,19 руб.

Пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 были включены в требование №** от *** и рассчитаны следующим образом:

35508 руб. (задолженность по налогу за 2018 год) х 13 (число дней просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 0,000216666 (ставка пени или 1/300 х 6,50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У) х 100%) = 100,01 руб.

35508 руб. (задолженность по налогу за 2018 год) х 8 (число дней просрочки с 16.12.2019 по 23.12.2019) х 0,0002083333 (ставка пени или 1/300 х 6,25% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У) х 100%) = 59,18 руб.

Итого: 159,19 руб.

Дополнительно административный истец указал, что поскольку в добровольном порядке обязанность по уплате налога за 2017 год ФИО1 исполнена не была, налоговым органом были приняты следующие меры для взыскания задолженности по налогам и пени за 2017 год.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №** от *** о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2017 год. В связи с неуплатой налогов в адрес налогоплательщика было направлено требование №** от ***, в указанном требовании был установлен срок для добровольного исполнения не позднее ***.

Поскольку требование исполнено не было Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №2 г.Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (вошли в требование №** от ***).

*** мировым судьей судебного участка №2 г. Рубцовска вынесен судебный приказ №** о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени за 2017 год.

Определением от *** судебный приказ был отменен.

В связи с отменой судебного приказа Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю обратилась в Рубцовский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени.

Решением Рубцовского городского суда от *** заявленные требования были удовлетворены, с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 35508 руб. и пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

В связи с тем, что ФИО1 не была своевременно исполнена обязанность по уплате налога за 2017 год инспекцией было выставлено и направлено в адрес налогоплательщика требование №** от *** о необходимости уплаты пени, начисленной в результате неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога за 2017 год. В указанном требовании был установлен срок для его исполнения не позднее ***.

Пени, включенные в требование №** от ***, были рассчитаны следующим образом.

35508 руб. (задолженность по налогу за 2017 год) х 139 (число дней просрочки с 29.01.2019 по 16.06.2019) х 0,0002583333 (ставка пени или 1/300 х 7,75% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У) х 100%) = 1275,03 руб.

35508 руб. (задолженность по налогу за 2017 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7,50% (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 №3894-У) х 100%) = 79,89 руб.

Итого: 1354,92 руб.

В связи с неисполнением вышеуказанных требований (№№** и **) об уплате пени Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье с/у №2 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

*** мировым судьей с/у №2 г. Рубцовска вынесен судебный приказ, в соответствии с которым с ФИО1 взыскана задолженность по налогам и пени.

*** мировым судьей судебного участка №2 г. Рубцовска вынесено определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика ФИО1 транспортный налог в сумме 35508,23 руб., пени в сумме 1514,11 руб. в пользу регионального бюджета.

Представитель административного истца в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика ФИО1 – ФИО2, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, ранее представлял возражения на административное исковое заявление, в которых полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. ФИО1 было направлено почтой налоговое уведомление №** на уплату транспортного налога. В связи с неуплатой транспортного налога направлено требование об уплате налога №**. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***. По общему правилу, установленному п.2 ст.48 НК РФ взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика – физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В требовании срок исполнения указан как ***. Исковое заявление в суд направлено не ранее, чем *** (дата подписания). Срок обращения в суд истек ***. Настоящий срок является пресекательным и восстановлению не подлежит. Пресекательный срок в гражданском праве обычно рассматривается как срок, устанавливающий пределы существования субъективных гражданских прав и предоставляющий управомоченным лицам строго определенное время для их реализации под угрозой прекращения в случае его неосуществления или ненадлежащего осуществления. Иск заявлен к ФИО1, в свою очередь истец в просительной части просит взыскать транспортный налог не известно за какой год с М.. То есть в описательной части искового заявления указано, что налог ИФНС №12 просит взыскать за 2017 год, в тот момент, когда он уже оплачен ответчиком. В исковом заявлении Межрайонной ИФНС России №12 указаны неверные данные о мощности автомобиля, а именно, в иске указана мощность 295,9 л.с. В ПТС автомобиля серия **** указана мощность 296 л.с. Согласно договору №** от *** с ООО «/--/» был заключен договор на приобретение двигателя внутреннего сгорания (Далее – ДВС) модель ****,, также имеется ГТД №** от ***, данный ДВС был установлен в сервисном центре ООО «/--/» г. Барнаул, что подтверждается актом выполненных работ от *** и фискальным чеком от ***. В приложении к договору (декларация на товары ГТД) на стр.1 в п.5 указано, что мощность автомобиля составляет 204 Квт. При переводе в лошадиные силы (л.с.) расчетно получается фактическая мощность 204 х 1,36 = 277,44 л.с. С целью установления фактической мощности автомобиля ходатайствовал о назначении технической экспертизы с целью установления фактической мощности двигателя объекта спора, а именно, автомобиля марки -//-, *** года выпуска, Vin – **, двигатель марки ****. Кроме того, ФИО1 *** обращалась с заявлением в МРЭО ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» с целью установить фактически установленный ДВС на ее автомобиле. Инспектор РЭО ФИО3 установил факт установки ДВС с номером **, о чем свидетельствует отметка в заявлении на оборотной стороне. Ранее просил судебное заседание отложить в связи с необходимостью внесения изменений в ПТС о мощности автомобиля -//-, г/н **. В судебном заседании *** представитель административного истца отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, сведений о том, что поддерживает ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы, а также о том, что в ПТС автомобиля -//-, государственный регистрационный знак **, внесены изменения о мощности ДВС не представил.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных нормами Налогового кодекса Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пункт 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно информации от ***, представленной РЭО ГИБДД МО МВД России «Рубцовский» на судебный запрос, по данным базы ФИС ГИБДД-М на ФИО1, *** года рождения, в 2018 году был зарегистрирован автомобиль: -//-, **, мощность 296 л/с., *** по настоящее время.

Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов федерации в частности законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства. Согласно ст. 1 указанного Закона налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно –10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 60 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 120,0 руб.; на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40 руб.

Транспортный налог за 2018 год был исчислен ФИО1 налоговым органом и подлежал уплате в сумме 35 508 руб., расчет судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен.

Административным ответчиком транспортный налог за 2018 год не был оплачен, задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 35 508 руб.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались, доказательств уплаты транспортного налога в указанном размере суду не представлено.

Доводы представителя административного ответчика о том, что на автомобиль -//-, государственный регистрационный знак **, *** был установлен другой двигатель модели 25GR**, мощность которого 204 Квт (277,44 л.с.), судом отклоняются. Согласно данным налогового органа и ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» изменения в сведения о технических характеристиках транспортного средства не вносились, -//-, государственный регистрационный знак **, имеет мощность двигателя 260 л.с.

В силу ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Транспортный налог за 2018 год ФИО1 исчислен на основании сведений о транспортном средстве, предоставленных в налоговый орган ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, технические характеристики нового двигателя - мощность двигателя 277,44 л.с., при внесении соответствующих изменений в сведения о технических характеристиках транспортного средства фактически повлекут увеличение размера транспортного налога.

В соответствии со ст.75 НК РФ должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 159,19 руб. Расчет судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. ст. 52, 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

ФИО1 было направлено почтой налоговое уведомление №** от *** на уплату указанного налога; в связи с его неуплатой направлено требование об уплате налога №** от ***, которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании №** от *** налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***.

Согласно требованию об уплате налога №** по состоянию на ***, срок его исполнения установлен до ***. Следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд истекал ***.

Кроме того, судом установлено, что ФИО1 не была исполнена в добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, в связи с чем, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №** от *** о необходимости исполнить обязанность по уплате налогов за 2017 год. В связи с неуплатой налогов в адрес налогоплательщика было направлено требование №** от ***, в указанном требовании был установлен срок для добровольного исполнения не позднее ***.

Поскольку требование исполнено не было Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №2 г.Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу за 2017 год и пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (вошли в требование №** от ***).

*** мировым судьей судебного участка №2 г. Рубцовска вынесен судебный приказ №** о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени за 2017 год.

Определением от *** судебный приказ был отменен.

В связи с отменой судебного приказа Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю обратилась в Рубцовский городской суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени.

Решением Рубцовского городского суда от *** требования были удовлетворены, с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 35508 руб. и пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 509,83 руб. в пользу регионального бюджета. Решение суда вступило в законную силу ***.

В связи с тем, что ФИО1 не была своевременно исполнена обязанность по уплате налога за 2017 год, Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю в соответствии со ст.75 НК РФ должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога за 2017 год начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 29.01.2019 по 25.06.2019 в размере 1354,92 руб.; в адрес налогоплательщика было выставлено и направлено требование №** от *** о необходимости уплаты пени за период с 30.01.2019 по 25.06.2019, начисленной в результате неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога за 2017 год. В указанном требовании был установлен срок для его исполнения не позднее ***.

Расчет пени судом проверен, является верным, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №2 г. Рубцовска Алтайского края 19.05.2020.

Судебный приказ, вынесенный мировым судьей 26.05.2020, отменен определением мирового судьи 06.07.2020.

Следовательно, требование о взыскании транспортного налога за 2018 год и пеней за 2017, 2018 год в порядке искового производства могло быть предъявлено не позднее 06.01.2021. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю поступило в Рубцовский городской суд Алтайского края 29.12.2020. Таким образом, административным истцом срок исковой давности для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен.

Налоговым органом была соблюдена процедура взыскания налога с ФИО1 в соответствии со ст.ст. 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, доказательств уплаты налога административным ответчиком не предоставлено, в связи с этим, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.

При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, поскольку МИФНС России в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик ФИО1 не освобождена, суд в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину с учетом удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по
Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: Алтайский край, г.Рубцовск, *, в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю 37022 руб. 11 коп., из них задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 35508,00 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017, 2018 год в сумме 1514,11 руб. в доход регионального бюджета.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования
«Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину в размере 1310,66 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук