ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-647/19 от 03.07.2019 Боровского районного суда (Калужская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Боровск 03 июля 2019 года

Калужская область

Боровский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Гришиной Л.В.,

при секретаре Коростелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 ФИО7 к Администрации Муниципального образования городского поселения «город Боровск», Главе Муниципального образования городского поселения «город Боровск» ФИО2 ФИО8 об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления и должностного лица,

у с т ан о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением Администрации Муниципального образования городского поселения «город Боровск», Главе Муниципального образования городского поселения «город Боровск» ФИО2 ФИО9 о признании незаконными в части назначения и проведения общественных обсуждений Постановления Главы Муниципального образования Городского поселения город Боровск ФИО2 ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Главы Администрации Муниципального образования городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель заявленные исковые требования поддержали и пояснили, что постановлением Главы МО ГП город Боровск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а затем распоряжением Главы Администрации МО ГП город Боровск от ДД.ММ.ГГГГ, назначено проведение общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО ГП г.Боровск, утвержденные Решением Городской Думы ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы размещены на интернет-сайте администрации МО ГП г.Боровск. Действиями в части вынесения главой МО ГП г.Боровск ФИО2 постановления и Администрацией МО ГП г. Боровск в части вынесения распоряжения, нарушены права истца на личное участие в разрешении вопросов градостроительной деятельности, так как общественные обсуждения не предполагают назначения слушаний с участием заявителей. Кроме того, Правилами землепользования и застройки ГП г.Боровскам, проведение общественных обсуждений не предусмотрено. В связи с чем просили признать незаконными в части назначения и проведения общественных обсуждений Постановление Главы Муниципального образования Городского поселения город Боровск ФИО2 ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжение Главы Администрации Муниципального образования городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Администрации МО ГП «г.Боровск» в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что проведение общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности предусмотрено нормами ГрК РФ и Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок проведения общественных обсуждений определен Положением «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО ГП г.Боровск», утвержденным решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем указанные положения были внесены в Устав МО ГП г.Боровск решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ. О проведении общественных обсуждений жители МО ГП г.Боровск были извещены в соответствии с Положением «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО ГП г.Боровск». Административный истец имел возможности участвовать в общественных обсуждениях и принимал в них участие. Поданые им заявления и предложения рассмотрены. В связи с чем полагала, что права административного истца проведением общественных обсуждений не нарушены и просила в иске отказать.

Административный ответчик Глава МО ГП «город Боровск» ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика ФИО2, против чего не возражали стороны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных федеральным и региональным законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций, и осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (часть 2 статьи 1, часть 1 статьи 10 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Перечень вопросов местного значения городского поселения определен в статье 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к числу которых пункт 20 части 1 относит решение вопросов градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и др.

Часть 3 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Данная норма закреплена и в статье 5.1 ГрК РФ.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Аналогичная норма содержится и в части 24 статьи 5.1 ГрК РФ из содержания которой следует, что порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что постановлением Главы МО ГП город Боровск ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением Главы Администрации МО ГП город Боровск от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено провести общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО ГП г.Боровск, утвержденные решением Городской Думы МО г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ, разработанного ООО «ВРП-групп» в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно . московского времени.

Порядок проведения общественных обсуждений в МО ГП г.Боровск определен Положением «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО ГП г.Боровск», утвержденным решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания норм положения «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО ГП г.Боровск», утвержденным решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что проект Правил землепользования и застройки МО г.Боровск, проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО г.Боровск подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

На момент рассмотрения дела решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения в соответствие с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в Устав МО ГП «г.Боровск» из которых следует, что на публичные слушания выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом из исследованных материалов дела следует, что оспариваемые административным истцом Постановление от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, приняты на основании и в соответствии с Положением «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО ГП г.Боровск», утвержденным решением Городской Думы МО ГП г.Боровск от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное положение являются действующим, не оспаривалось, не отменялось не изменялось, принято в соответствии с положениями ст. 24-25 Федерального закона от 21.07.2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», ст. 5.1 ГрК РФ и ст. 14 и 28 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учитывая, что приведенными нормами права законодатель предусматривает возможность определения формы осуществления населением местного самоуправления общественного контроля Уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, суд не соглашается с доводами административного истца в части противоречия назначения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности нормативно-правовым актам действующим в МО ГП г.Боровск.

Ссылка истца на содержащиеся в Правилах землепользования и застройки МО г.Боровск указание на проведение публичных слушаний, в данном случае не противоречит требованиям действующего законодательства и нормативно-правовым актам действующим в МО ГП г.Боровск, так как наряду с предусмотренными Уставом и нормативно-правовым актам действующим в МО ГП г.Боровск, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Кроме того, судом установлено, что административный истец ФИО1 был оповещен о проведении общественных обсуждений по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО г.Боровск, принимал участие в общественных обсуждениях проекта Правил землепользования и застройки МО г.Боровск внося свои предложения, его обращения являлись предметом рассмотрения по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО г.Боровск.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемыми действиями административных ответчиков права истца, его свободы и законные интересы нарушены не были, препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца не допущено. Доказательств обратного суду административным истцом не представлено.

Поскольку оспариваемые решения соответствует требованиям закона, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, то в силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд отказывает административному истцу в удовлетворении административного иска по указанным им основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 175-181, 227 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, суд

р е ш и л:

ФИО1 ФИО12 в удовлетворении иска к Администрации Муниципального образования городского поселения «город Боровск», Главе Муниципального образования городского поселения «город Боровск» ФИО2 ФИО13 о признании незаконными в части назначения и проведения общественных обсуждений Постановления Главы Муниципального образования Городского поселения город Боровск ФИО2 ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Главы Администрации Муниципального образования городского поселения город Боровск от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение одного месяца через Боровский районный суд.

Председательствующий