Дело № 2а-647/ 2016г.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
23 июня 2016 года п.Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Агарковой Л.В., при секретаре Нестеровой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-647/ 2016г. по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Липецкой области к Курлыкиной С.С. о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки за 2014 год по транспортному налогу в размере ... руб. и пени в размере ... руб., по имущественному налогу недоимку в размере ... руб., пени в размере ... руб., по земельному налогу недоимку в размере ...., пени в размере ... руб., обосновав требования тем, что она, являясь плательщиком транспортного, имущественного и земельного налога, не выполнил свои обязанности по их уплате в установленный срок.
Административный истец – представитель Межрайонной Инспекцией ФНС России № 1 по Липецкой области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.
Административный ответчик –Курлыкина С.С., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась. Суд не располагает сведения об уважительности причин её неявки.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Статьей 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с законом Липецкой области от 25 ноября 2002 г. №20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налогоплательщиками налога на транспорт являются – организации и физические лица. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Одним из введенных в соответствии со ст.15 НК РФ на территории РФ Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 местных налогов является налог на имущество физических лиц.
В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указанный закон утратил силу с 01.01.2015 г.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 22.08.2004 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признавались физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со 387 НК РФ земельный налог устанавливается приведенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком на 2014 год было зарегистрировано на праве собственности транспортное средство- автомобиль марки ХУНДАЙ-АКЦЕНТ, р/н К 808 СС 48, мощность двигателя 102 л.с., жилой дом по адресу: <адрес>, квартира по адресу: <адрес>,55; и земельный участок ( пай), расположенный по адресу : <адрес>; земельный участок по адресу <адрес>.
Следовательно, ответчик является налогоплательщиком транспортного, имущественного и земельного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. уплатить за 2014 год транспортный налог в размере 2 856 рублей, налог на имущество в размере ... руб. и земельный налог в размере ... руб. Налоговое уведомление направлено ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком обязанность по уплате налога в предложенный срок исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом с соблюдением требований ст.ст.69,70 НК РФ в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ. направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. недоимки транспортного налога в сумме ... руб., пени по транспортному налогу – ... руб., налога на имущество – ... руб., пени по налогу на имущество- ... руб., земельного налога-... руб., пени по земельному налогу-... руб.
На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, поскольку ответчик, являясь налогоплательщиком транспортного, земельного и имущественного налога, добровольно в установленный срок не исполнил свою обязанность по его уплате, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоимку за 2014 г. транспортного налога в размере ... рублей, налога на имущество в размере - ... руб., земельного налога- ... руб.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены.
Поскольку исковые требования заявлены о взыскании недоимки налога, который ответчиком не был уплачен в установленный срок, то подлежат взысканию пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере ... руб., по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере ... руб., по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере ... руб., в остальной части в связи с истечением срока исковой давности отказать.
В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере ... руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Липецкой области к Курлыкиной С.С. о взыскании задолженности по налогу удовлетворить частично.
Взыскать с Курлыкиной С.С., проживающей по адресу: <адрес> ИФНС России № 1 по Липецкой области задолженность за 2014 год по уплате транспортного налога в сумме ... рублей, пени по транспортному налогу в сумме ... рублей; имущественного налога в сумме ... руб., пени по имущественному налогу в сумме ... руб., земельного налога в сумме ... руб., пени по земельному налогу в сумме ... руб.
Указанную сумму перечислить в Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области); ИНН получателя 4802008548 КПП 480201001 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк; Р/с 40101810200000010006, БИК 044206001
код бюджета: транспортный налог 18210604012021000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476:
код бюджета: пени по транспортному налогу 18210604012022100110 код ОКАТО(ОКТМО) : 42612476;
код бюджета: имущественный налог 18210601030101000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476
код бюджета: пени по имущественному налогу 18210601030102100110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476
код бюджета: земельный налог 18210606043101000110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476
код бюджета: пени по земельному налогу 18210606043102100110 код ОКАТО (ОКТМО): 42612476
Взыскать с Курлыкиной С.С., проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в сумме ... рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения.
Судья Л.В.Агаркова