Дело № 2а-647/2022
УИД 36RS0001-01-2022-000215-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2022 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Кривотулова И.С.
при ведении протокола секретарем Бухтояровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 22569 рублей 69 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 4590 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 64 рубля 36 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 16 рублей 71 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 1391 рубль 69 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 313 рублей 18 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 728 рублей 55 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 165,85 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 3629 рублей 70 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 820 рублей 85 копеек, а всего в сумме 34290,58 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 с 12.12.2013 года состоит на налоговом учете в качестве адвоката и согласно нормам действующего налогового законодательства обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере, который определяется в порядке, установленном в статье 430 НК РФ. Утверждает, что страховые взносы административным ответчиком не уплачены за расчетный период и в установленные законом сроки, в связи с чем, учитывая частичное погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в рамках требования № 591 от 15.01.2021 года составляет 22569,69 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4590 рублей. По причине неуплаты сумм страховых взносов в установленный для этого срок, а также в связи с взысканием задолженности на основании вынесенного мировым судьей судебного приказа, взысканием задолженности по которому осуществлено также за пределами срока для уплаты взносов, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислено пени. Ссылаясь на положения налогового законодательства, регулирующего обязанность налогоплательщиков по уплате установленных налогов, сборов и страховых взносов, а также приведенный в иске расчет страховых взносов и суммы пени полагает, что с ответчика подлежит взысканию страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и пени, поскольку направленные в адрес налогоплательщика требования об уплате налогов оставлены без удовлетворения (л.д. 3-11).
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Воронежской области ФИО2, действующая по доверенности, поддержала доводы иска, а также письменных пояснений на возражения ответчика. Пояснила, что задолженность по взносам возникла по причине исполнения требования за пределами того срока, который был указан в налоговом уведомлении. Требования об уплате взносов были исполнены налогоплательщиком с пропуском установленного для этого законом срока, что привело к начислению пени.
ФИО1 возражал против удовлетворения иска, полагая, что в его удовлетворении следует отказать по основаниям, изложенным в его письменных возражениях, в которых утверждает, что оплатил все полагающиеся взносы, не отрицая их оплату с пропуском срока, однако начисленные в связи с этим пени также им были оплачены в личном кабинете налогоплательщика. Ссылаясь на сверку расчетов с бюджетом, взыскание суммы налоговых вносов на основании решения районного суда и судебного приказа мирового судьи утверждал об отсутствии у него задолженности по взносам и пени, о которых идет речь в административном иске.
Изучив материалы административного дела, письменные возражения на иск ответчика и пояснения по возражениям представителя истца, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ).
Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) – п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса):
Расчетным периодом согласно п. 1 ст. 423 НК РФ признает календарный год, при этом плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом в порядке п. 1 ст. 430 НК РФ, а именно (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. В части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование: в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (содержания подпунктов 3 и 4 статьи 75 НК РФ).
Расчет пени произведен от суммы неустойки, учитывает период просрочки, а также произведен исходя из ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Из содержания иска и приложенных к нему документов следует, по причине неуплаты ФИО1 в установленный законом срок страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены: требование № 7058 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 04.06.2018 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 27990 рублей и пени в размере 1711,56 рублей, сроком исполнения до 27.06.2018 года, требование № 20210 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 06.02.2019 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 32385 рублей и пени в размере 75,30 рублей, сроком исполнения до 26.03.2019 года, требование № 24404 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 11.02.2020 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 36238 рублей и пени в размере 309,24 рублей, сроком исполнения до 31.03.2020 года, требование № 34001 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 04.05.2020 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 0 рублей и пени в размере 1704,87 рублей, сроком исполнения до 22.06.2020 года, требование № 55582 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 19.07.2020 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 0 рублей и пени в размере 894,40 рублей, сроком исполнения до 18.11.2020 года, требование № 65519 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 23.12.2020 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 0 рублей и пени в размере 4455,94 рублей, сроком исполнения до 26.01.2021 года, требование № 591 об уплате налога, сбора, страховых взносов, по состоянию на 15.01.2021 года, в котором отражена недоимка по налогам в размере 40874 рублей и пени в размере 81,07 рублей, сроком исполнения до 16.02.2021 года.
Распечатка сведений о направлении и получении указанных налоговых уведомлений из личного кабинета ФИО1 сомнений у суда не вызывает и какими-либо доказательствами со стороны ответчика указанные сведения не опровергались и не опровергнуты.
В соответствии с абзацами 2 и 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Исходя из положений п. 4 ст. 52 НК РФ, а также п. 6 ст. 69 НК РФ, нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (содержание ст. 69 НК РФ).
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика по делу задолженности по указанным налогам. Мировым судьей 08.07.2021 г. вынесено определение об отмене судебного приказа от 28.05.2021 года в отношении должника.
Из материалов административного дела следует, что с иском к должнику налоговая инспекция обратилась 30.12.2021 года, то есть в рамках установленного для этого законом шестимесячного срока после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (л.д. 44).
Таким образом судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании задолженности по налогам и пени, в рассматриваемом случае (после отмены мировым судьей судебного приказа), не пропущен, потому доводы ответчика в указанной части являются необоснованными.
В соответствии с ч. ст. 89 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как было указано ранее, ответчик в своих возражениях не оспаривал наличие у него обязанности по уплате страховых взносов, о которых идет речь в иске, порядок, основания и размер взносов, установленных нормами налогового законодательства. Вместе с тем, выражает несогласие с наличием у него задолженности по взносам и пени, о которых идет речь в иске.
Согласно доказательствам, имеющимся в материалах административного дела, и информации, размещенной на официальном сайте Адвокатской палаты Воронежской области ФИО1 является действующим адвокатом, которому 29.11.2013 года присвоен статус адвоката (https://advpalata.vrn.ru/registers/ reestr_lawyers/patoka_oleg_vladimirovich/). Указанные обстоятельства не оспаривались участвующими в деле лицами.
Из письменных возражений ответчика и представленным им доказательств следует, что задолженность по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2018 год постановлена к взысканию решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 01.06.2020 года и фактически взыскана с ФИО1 08.09.2020 года, в рамках исполнения решения.
Задолженность за 2019 год по страховым взносам на ОМС и ОПС постановлена к взысканию судебным приказом мирового судьи судебного участка № 3 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области от 05.06.2020 года и фактически взыскана 11.11.2020 года.
Требование об уплате налога № 591 по состоянию на 15.01.2021 года исполнено 21.05.2021 года, путем погашения задолженности по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Кроме того, 15.12.2021 года через мобильное приложение «Госуслуги» была произведена оплата в фонд ОМС 373 рубля 42 копейки, фонд ОПС 1662 рубля 31 копейку, фонд ОПС 29 рублей 76 копеек, а всего 2065 рублей 49 копеек.
В части взыскания пени в размере 5814,30 рублей за период с 28.01.2019 года по 14.01.2021 года и в размере 1316,59 рублей за период с 28.01.2019 года по 14.01.2021 года, в возражениях ответчик ссылается на неверный расчет, приведенный в описательной части иска.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и признано ответчиком, что требование об уплате налога № 591 по состоянию на 15.01.2021 года исполнено 21.05.2021 года, то есть с просрочкой исполнения. По указанному требованию ФИО1 уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 32448 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8426 рублей, что подтверждается чеками по операциями Сбербанк от 21.05.2021 года, приложенным к возражениям ответчика. Указанные квитанции содержат идентификатор платежа, полностью совпадающий с идентификатором (УИН) на квитанциях, приложенных к требованию № 591 (л.д. 79-84).
В этой связи у налогового органа не имелось оснований для учета уплаченных сумм в счет погашения недоимки за другие налоговые периоды.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 22569 рублей 69 копеек, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 4590 рублей, поскольку такая задолженность была погашена им 21.05.2021 года, однако с просрочкой, что привело к начислению пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 64 рубля 36 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 16 рублей 71 копейки.
Указанная задолженность по неустойке подлежит взысканию с ответчика, поскольку убедительных доказательств ее погашения суду представлено не было.
Сведения по операциям Сбербанк онлайн от 16.02.2022 года, а также детали платежа с сайте Госуслуг об оплате платежных документов с УИН 18203663200023497215 на сумму 373,42 рубля, а также с УИН 18203663200023497193 на сумму 1662,31 рубля, не позволяют идентифицировать в счет погашения какого именно налога (сбора) ФИО1 были произведены платежи. Каких-либо платежных документов, содержание которых позволяло бы установить вид сбора и пени, а также периоды их образования и позволяющее определить их принадлежность к УИН, конкретному налоговому требованию, суду представлено не было, потому у суда отсутствует возможность удостовериться в погашении образовавшейся задолженности по пени в каком-либо из периодов, по заявленным исковым требованиям, в сумме 2065 рублей 49 копеек.
Решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 01.06.2020 года с с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 13 по Воронежской области были взысканы страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года за 2018 год: налог в размере 5840 рублей, пени в размере 13,58 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года за 2018 год: налог в размере 26545 рублей, пени в размере 61,72 рубля, а всего в общем размере 32460 рублей 30 копеек. В указанном решении отмечено, что неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога № 20210 от 06.02.2019 года стало причиной обращения налогового органа с административным иском в суд.
Из материалов административного дела мирового судьи судебного участка № 3 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области № 2а-1345/2020 видно, что мировым судьей вынесен судебный приказ по взысканию с ФИО1 в пользу фискального органа недоимки за 2019 год по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года в размере 29354, пени в размере 250,49 рублей, а также взносы на ОМС за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года в размере 6884 рублей, пени в размере 58,75 рублей, а всего 36547,24 рубля. Взыскание недоимки произведено по требованию № 24404 по состоянию на 11 февраля 2020 года.
В иске приведен расчет неустойки за периоды, не являющейся предметом рассмотрения при принятии районным судом решения от 01.06.2020 года и при вынесении мировым судьей судебного приказа 2а-1345/2020. По настоящему административному делу пени рассчитано по неисполненным ФИО1 требованиям №№ 591, 34001, 55582, 65519.
Таким образом, указанными судебными постановлениями разрешен вопрос о взыскании сумм пени по требованиям, которые не являются тождественными по настоящему административному делу и не связаны с их исполнением последствиями в виде начисления неустойки в рамках настоящего административного дела.
По административному делу мирового судьи судебного участка № 3 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области по делу № 2а-1199/2021 были заявлены требования о взыскании с ФИО1 недоимки по пени по требованиям №№ 591, 34001, 55582, 65519. Между тем, судебный приказ определением мирового судьи от 08.07.2021 года отменен, потому вопрос о таких требованиях разрешается в рамках настоящего административного дела.
В этой связи суд соглашается с доводами письменных пояснений истца на возражения ответчика о том, что пени по страховым взносам на ОМС и ОПС были начислены налоговым органом по причине несвоевременной уплаты таких взносов, при этом периоды взыскания пени не совпадают с периодами, ранее рассмотренными Железнодорожным районным судом г. Воронежа при принятии решения от 01.06.2020 года, а также мировым судьей при вынесении судебного приказа № 2а-1345/2020 от 05.06.2020 года, что было установлено в ходе рассмотрения дела. Указанное свидетельствует об отсутствии двойного взыскания начисленных сумм пени, что было проверено судом в ходе рассмотрения дела. В этой связи доводы ответчика и представленные им доказательства о фактическом исполнении указанных судебных постановлений правового значения для дела не имеют.
Акт совместной сверки с налоговым органом выполнен за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года по состоянию на 24.12.2021 года и может свидетельствовать об отсутствии какой-либо задолженности, образовавшейся именно на дату проведения сверки, однако не отражает каких-либо периодов, ранее 24.12.2021 года, при этом в иске предметом требований по неустойке являются требования за периоды, ранее указанной даты (вплоть до 14.01.2021 года). Кроме того акт представляет собой форму, не подписанную кем-либо, потому достоверность изложенных в нем сведений суд оценивает критически.
При невозможности однозначно идентифицировать платеж налоговые органы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа, руководствуясь при этом Приказом Минфина России от 12.11.2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Согласно положениям части 1 и 7 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.
В ходе рассмотрения дела из пояснений ФИО1 судом установлено, что с какими-либо заявлениями об уточнении уплаченных им сумм, а также расчетных периодов и видов налогов (сборов) в счет погашения задолженности по которым произведена оплата, налогоплательщик в налоговый орган не обращался.
Поскольку при оплате на сайте Госуслуг денежных сумм ФИО1 не были отмечены периоды и суммы сборов, а также недоимки, которые оплатил ответчик, с заявлением в порядке ст. 45 НК РФ в налоговую инспекцию он не обращался, у налогового органа не имелось оснований для учета поступающих денежных средств в счет недоимки по пени за заявленные в иске периоды.
Поскольку как было указано ранее, ФИО1 с просрочкой оплачена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 22569 рублей 69 копеек, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 4590 рублей, что повлекло начисление пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 64 рубля 36 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 16 рублей 71 копейки, требования о взыскании страховых взносов не подлежат удовлетворению, тогда как начисленная пени подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих об уплате ответчиком пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 1391 рубль 69 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 313 рублей 18 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 728 рублей 55 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 165,85 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 3629 рублей 70 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 820 рублей 85 копеек, в ходе рассмотрения дела суду не приведено и в ходе рассмотрения таких обстоятельств судом не установлено, потому пени за указанные периоды также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Расчет пени, представленный административным истцом, с учетом письменных пояснений о наличии описки при арифметическом сложении сумм в самом расчете, что не влияет на итоговую сумму пени, указанную в просительной части иска, судом проверен и ответчиком по существу не оспорен.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в их части.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения () в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 64 рубля 36 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2021 года по 14.01.2021 года в сумме 16 рублей 71 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 1391 рубль 69 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 19.11.2019 года по 03.05.2020 года в сумме 313 рублей 18 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 728 рублей 55 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 04.05.2020 года по 18.07.2020 года в сумме 165,85 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 3629 рублей 70 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 28.01.2019 года по 22.12.2020 года в сумме 820 рублей 85 копеек, а всего 7130 (семь тысяч сто тридцать) рублей 89 копеек.
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 22569 рублей 69 копеек, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 4590 рублей – оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья Кривотулов И.С.
Решение в окончательной форме изготовлено 24.03.2022 года.