ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6484/18 от 28.11.2018 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<***>

Дело № 2а-6484/2018

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 23.11.2018

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Деминой Т.Н., при секретаре судебного заседания Осиповой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Екатеринбургской таможни к Шошкейну А.Ж. о взыскании таможенных платежей и пеней,

установил:

Екатеринбургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шошкейну А.Ж. о взыскании таможенных платежей и пеней, в обоснование которого указала, что *** гражданином Российской Федерации Шошкейном А.Ж. (декларант) по пассажирской таможенной декларации № ***, поданной на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургский таможни, на таможенную территорию Таможенного союза ввезено транспортное средство для личного пользования – автомобиль «TOYOTA PRIUS V, 2013 г.в., VIN ***, рабочий объем двигателя 1798 куб.см., код в соответствии с ***, стоимостью 5200 долларов США». Таможенные платежи в отношении транспортного средства уплачены по ТПО № *** в сумме 155215 руб. 75 коп., стоимость автомобиля на дату регистрации ПТС составляет 313567 руб. 28 коп. *** Екатеринбургской таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. *** в адрес Шошкейна А.Ж. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, в соответствии с которым в ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей в размере 170364 руб. 94 коп. 20.08.2018 уведомление получено лично ответчиком. Просит взыскать с Шошкейна А.Ж. причитающиеся к уплате таможенные сборы в сумме 177102 руб. 26 коп., включающие в себя: таможенные сборы за таможенную операцию в размере 750 руб., таможенную пошлину в размере 154172 руб. 03 коп., пени за период с 13.07.2017 по 26.07.2018 в размере 15442 руб. 91 коп. и за период с *** по *** в размере 6737 руб. 32 коп.

Представитель административного истца Бачарников А.Б., действующий на основании доверенности от ***, административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик Шошкейн А.Ж. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом посредством направления почтового отправления, уважительных причин неявки не представил.

С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из материалов дела следует, что *** декларант Шошкейн А.Ж. по пассажирской таможенной декларации № ***, поданной на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, на таможенную территорию Таможенного союза ввез транспортное средство для личного пользования - «автомобиль TOYOTA PRIUS V, 2013 г.в., VIN ***, рабочий объем двигателя 1798 куб.см. Таможенные платежи в отношении транспортного средства уплачены им по ТПО № *** в сумме 155 215 руб. 75 коп., стоимость автомобиля на дату регистрации ПТД составляла 313 567 руб. 28 коп.

Согласно подпункту 4 пункта 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение), Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В соответствии ч. 4 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ТС и (или) Соглашением;

4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст.14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение.

В соответствии со ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 ТК ТС.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (Соглашением).

В соответствии с п. 12 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей для личного пользования установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, в зависимости от момента их выпуска.

В отношении автомобилей для личного пользования, с момента выпуска которых прошло более трех лет, единые ставки таможенных пошлин, налогов установлены дифференцированно — в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.

Транспортное средство автомобиль TOYOTA PRIUS V, 2013 г.в., VIN ***, ввезенное Шошкейном А.Ж., оборудовано как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, следовательно, исчисление таможенных пошлин должно производиться в соответствии с Соглашением по единым ставкам в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.

В соответствии с п. 12 приложения к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см., единая ставка таможенных пошлин, налогов устанавливается в размере 2,5 Евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя автомобиля.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» (далее - Постановление), при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 Постановления.

По правилам п. 1 Постановления в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200000 рублей за 1 копейку и более, но не превышает 450000 рублей включительно, ставка таможенных сборов за таможенные операции установлена в размере 1000 рублей.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 6 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее - Закон о таможенном регулировании) предусмотрено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган. Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом если таможенное декларирование товаров производилось с применением декларации на товары, - путем внесения изменений в сведения, указанные в декларации на товары (формирования корректировки декларации на товары).

В соответствии со ст.72 указанного закона, пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

Обязанность по уплате пеней исполняется независимо от применения иных мер ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

Из материалов дела следует, что Екатеринбургской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (л.д. 16-19).

Как следует из акта проверки (л.д. 11-18) сумма таможенной пошлины была исчислена Екатеринбургской таможней в виде совокупного таможенного платежа в размере 154965 руб. 75 коп.: пошлина – 78961 руб. 61 коп. (315846 руб. 44 коп. х 25 %), акциз – 4185 руб. 33 коп. (73 кВт х 43 руб. за 0,75 кВт), НДС – 71818 руб. 81 коп., а не по единым ставкам в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля, что предусмотрено Соглашением между Постановлением Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь, Правительством Республика Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Екатеринбургской таможней декларанту (плательщику) Шошкейну А.Ж. направлено уведомление № 10502000/Ув2018/0000084 от 04.06.2018 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.

В уведомлении № *** от ***:

- исчислены таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в размере 750 руб. (таможенные сборы за таможенные операции - 1000 руб.)

- исчислены таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 154172 руб. 03 коп..

- начислены пени за несвоевременную уплату таможенных сборов за таможенные операции за период с *** по *** в размере 65 руб. 72 коп., пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров личного использования за период с *** по *** в размере 13505 руб. 48 коп.

итого – 168 493руб. 23 коп. (л.д. 13-14).

Данное требование получено лично Шошкейном А.Ж. ***.

Из материалов дела также следует, что в установленные законом сроки обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, Шошкейном А.Ж. не исполнена.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Екатеринбургской таможни в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

07.08.2018 мировым судьей судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Екатеринбурга был вынесен судебный приказ о взыскании с Шошкейна А.Ж. обязательных платежей и санкций в размере 170 364 руб. 94 коп., в том числе таможенных платежных сборов за таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в размере 750,00 руб., таможенной пошлины, налога по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 154 172 руб. 03 коп., пени за несвоевременную уплату таможенных платежей за период с *** по *** в размере 15442 руб. 91 коп.

В установленный законом срок Шошкейн А.Ж. представил возражения относительно исполнения судебного приказа и определением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Екатеринбурга от 23.08.2018 судебный приказ от 07.08.2018 о взыскании с Шошкейна А.Ж. обязательных платежей и санкций отменен.

В своих возражениях Шошкейн А.Ж. указывает, что базой для исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров, определяемая декларантом в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».Расчет таможенных платежей и проверка данных в декларации входит в обязанность должностного лица таможенного органа, без уплаты таможенных платежей ему бы не выдали ПТС. Не согласен с актом проверки от ***. Таможенным органом не представлено доказательств правомерности доначисления таможенного сбора.

Вместе с тем согласно ч. 9 ст. 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 настоящего Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (ч. 3 ст. 326).

Таким образом, Екатеринбургская таможня обладала полномочиями по проведению таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и сведений.

Административный ответчик получил уведомление о неуплаченных в установленных срок суммах таможенных пошлин не оспорил незаконность действий Екатеринбургской таможни.

Вместе с тем, находя, что представленные Екатеринбургской таможней сведения о наличие в везенном Шошкейном А.Ж. транспортном средстве двигателя внутреннего сгорания и электродвигателем являются достаточными для начисления таможенных пошлин, налогов исходя из ставок в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля, соглашается с доводами о необходимости исчисления таможенного платежа с применением таможенной ставки в размере 2,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя автомобиля.

Учитывая, что расчеты подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, административным ответчиком не оспорены, доказательств уплаты сумм налогов и пени в суд не представлено, суд полагает исковые требования Екатеринбургской таможни к Шошкейну А.Ж. о взыскании таможенных платежей и пеней подлежащими удовлетоврению.

В соответствии с п. 1 и 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Статьей 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин.

На основании данных положений административному ответчику вручено лично требование об уплате таможенных платежей со сроком исполнения – 20 дней с момента получения, в соответствии со ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ. Требование получено Шошкейном А.Ж. ***. В срок до *** года требование не исполнено.

На основании ст. 151 Федерального закона № 311-ФЗ административному ответчику начислены пени в размере 22180 руб. 23 коп. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен, признан верным, иного расчета суду не представлено.

Таким образом, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров для личного использования в размере 750 руб., таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 154172 руб. 03 коп., и пени 22180 руб. 23 коп.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4742 руб. 50 коп. в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

административное исковое требование Екатеринбургской таможни удовлетворить.

Взыскать с Шошкейна А.Ж. в пользу Екатеринбургской таможни таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров для личного использования в размере 750 руб., таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере 154172 руб. 03 коп., пени за период СС *** по *** в размере 22180 руб. 23 коп., всего 177102 руб. 26 коп.

Взыскать с Шошкейна А.Ж. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4742 руб. 50 коп.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья <***> Т.Н. Демина