Дело №2а-648/2023
76RS0008-01-2023-002704-41
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2023г. г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Ивановой Ю.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области к Калачинскому Олегу Алексеевичу о взыскании земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области обратился в Переславский районный суд с административным иском, просит взыскать с Калачинского О.А. земельный налог за 2020 год в размере 45 705 рублей.
В обоснование требований указано, что в период 2020 года в собственности Калачинского О.А. находилось 173 земельных участка, расположенных в Переславском районе Ярославской области. Сумма земельного налога за 2020 год, с учетом налоговых ставок (0,30 и 1,50), кадастровой стоимости земельных участков составила 83 049 рублей. В адрес налогоплательщика было выставлено налоговое уведомление от 01.09.2021г. В связи с неполной оплатой земельного налога было выставлено требование об уплате налога <номер скрыт> от 16.12.2021 на остаток непогашенной задолженности 45 705 руб., по сроку уплаты 26.01.2022г. До настоящего времени в бюджет земельный налог за 2020 год не уплачен, был взыскан с Калачинского О.А. на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка <номер скрыт> Переславского судебного района <номер скрыт> от 31.05.2022г. В связи с поступлением от Калачинского О.А. возражений относительно исполнения судебного приказа, он был отменен на основании определения мирового судьи от 20.06.2022г.
В судебном заседании представитель административного истца, не участвовал, извещен надлежаще.
Административный ответчик Калачинский О.А. в судебном заседании 14.09.2023г. не участвовал, извещался надлежащим образом.
В судебных заседаниях, состоявшихся ранее, административный ответчик и его представитель по устному ходатайству Калачинская А.Ю. (документы о высшем юридическом образовании т. 1 л.д. 207-209), возражали против удовлетворения административного иска. Заявили об уплате земельного налога за 2020 год полностью, в размере 32 846 руб.; оспаривают расчет суммы земельного налога по доводам, изложенным в письменном виде.
Так, в своих возражениях от 24.04.2023г. (л.д. 167) Калачинский О.А. указал, что
налоговая инспекция допустила повторный расчет налога на один и тот же объект, а именно земельные участки с кадастровыми номерами <номер скрыт>,
в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> применена разная ставка: один месяц исчислен по ставке 1,5%, два месяца исчислены по ставке 0,3%, еще девять месяцев исчислены по ставке 1,5%. Правильным будет исчисление налога по ставке 0,3% за три месяца, когда земельный участок имел вид использования «садоводство» и по ставке 1,5% за девять месяцев, когда вид разрешенного использования был изменен на «автомобильные дороги»,
в отношении земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «садоводство», распложенных вблизи <адрес скрыт>, а так же в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, имеющего категорию земли: земли населенных пунктов, и вид разрешенного использования: индивидуального жилого строительства, применена ставка 1,5%, что не соответствует положениям Налогового кодекса РФ. В отношении указанных земельных участков установлена налоговая ставка 0,3%.
В ответ на указанные возражения административный истец направил пояснения Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области, обладающей функциями по начислению и перерасчету налога (л.д. 227-229), в которых указано, что земельный налог за 2020 год исчислен за земельные участки с учетом времени владение и пользования ими. Калачинскому О.А. было направлено налоговое уведомление <номер скрыт> от 01.09.2021г. В последующем дважды производился перерасчет земельного налога, направлялись налоговые уведомления <номер скрыт> от 08.10.2021г. и <номер скрыт> от 20.10.2021г. Из содержания налоговых уведомлений видно, что повторный расчет земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами <номер скрыт> не производился.
В отношении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> указали следующее.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Ярославской области данный земельный участок принадлежал Калачинскому О.А. в период с 26.01.2016 года (дата регистрации возникновения права) по 15.09.2021 года (дата прекращения возникновения права). Разрешенное использование земельного участка была изменена с «ведение садоводства» на «для размещения автомобильных дорог», что повлекло изменение его кадастровой стоимость. С 24.032020г. кадастровая стоимость участка составила 52 440.96 рублей. Ранее кадастровая стоимость составляла 2 159 491.84 рублей. Перерасчет суммы земельного налога по данному земельному участку был произведен, что отразилось в налоговом уведомлении <номер скрыт> от 20.10.2021г. При этом расчет налога произведен следующем порядке: 2 159 491.84 руб. (кадастровая стоимость до изменения) * 0,3% (ставка до изменения разрешенного использования) / 12 месяцев * 3 месяца до изменения характеристик) + (52 440.96 руб. (кадастровая стоимость после изменения) * 1,5% (ставка после изменения разрешенного использования) /12 месяцев * 9 месяцев после изменения характеристик) = 2 210.00 руб.
В отношении начисления земельного налога за 2020 год за земельные участки с категорией - «Земли сельскохозяйственного назначения» и разрешенным использованием - «Ведение садоводства», расположенных по адресу: <адрес скрыт> указали, что пониженные налоговые ставки по земельному налогу, установленные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового Кодекса, применяются некоммерческими организациями и физическими лицами, непосредственно использующими земельные участки в целях удовлетворения личных потребностей для ведения садоводства», а не в целях извлечения прибыли (определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N305-KT14-91pl). В иных случаях подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для прочих земельных участков в пределах до 1,5 процентов от кадастровой стоимости.
Наличие множественности принадлежащих Калачинскому О.А. земельных участков не предполагает их использование в личных целях для собственных нужд и потому в отношении указанных участков была применена ставка 1,5%. Калачинский О.А. систематически осуществлял реализацию земельных участков, фактически осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и не регистрирую себя в качестве индивидуальных предпринимателя, нарушая тем самым требования гражданского законодательства Российской Федерации,. Потому, при исполнении обязанностей, возложенных на него Налоговым Кодексом, не вправе ссылаться на то, что не являются индивидуальным предпринимателем.
По земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> указали следующее.
Ставка 1,5 была применена ошибочно, 08.10.2021 произведен перерасчет земельного налога за 2020 год с применением налоговой ставки 0,3 %. Сумма уменьшенного налога составила 129,00 рублей. Сформировано новое налоговое уведомление <номер скрыт> от 08.10.2021г, которое направлено налогоплательщику.
В письменных возражениях от 09.08.2023г. (л.д. 238-241) Калачинский О.А. указал свои возражения относительно выводов налоговой инспекции об использовании земельных участков с целью получения прибыли. Факт множественности земельных участков и их реализация достаточными доказательствами осуществления предпринимательской деятельности не являются. Калачинский О.А. в 2009 году приобрёл три больших земельных участка, в период 2015-1016г. образовал из них земельные участки, существующие сегодня. С 2009 года ставка земельного налога составляла 0,3%. Лишь с 2019 года налоговая инспекция начала применять ставку 1,5%. Вывод о неиспользовании земельных участков в личных целях сделаны из домыслов и предположений. Налоговым органом не представлены акт осмотра земли, фиксирующий нецелевое использование, а также любые другие доказательства, однозначно подтверждающие осуществление деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от спорных земельных участков. Прекращение права собственности возможно не только на основании договора купли-продажи, а также в связи с объединением, разделом земельного участка, в таком случае о реализации, и тем более о получении прибыли, не может быть и речи. В 2020 году Калачинским О.А. был продан один земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>. Исчерпывающего перечня документов, подтверждающих использование участка в предпринимательской деятельности нет. Как указывает сама Федеральная налоговая служба в своем письме от 7 июня 2023 г. № <номер скрыт> это могут быть сведения, полученные от органов земельного госнадзора, а также могут относиться сведения, представленные органами муниципального земельного контроля, материалы проверок правоохранительных органов, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия. То есть перечень документов и возможностей установки факта использования земельного участка в предпринимательских целях у налогового органа не ограничены. Тем не менее, в отношении спорных участков такие документы отсутствуют.
Расчет земельного налога за 2020 год должен учитывать расчет 2019 года, поскольку п. 17 ст. 396 НК РФ устанавливает, что сумма земельного налога не может превышать более 10% по сравнению с предыдущим годом.
В 2019 году была изменена кадастровая стоимость спорных земельных участков вследствие изменения вида разрешенного использования. Налоговая инспекция проигнорировала данный факт, провела начисление без учета внесенных изменений о кадастровой стоимости.
В ответ на возражения от 09.08.2023г. административный истец направил письменный отзыв, в котором, ссылаясь на пояснения Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области, обладающей функциями по начислению и перерасчету налога, указал, что налоговый орган применил налоговую ставку 1,5 % при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, указанных в налоговых, уведомлениях, потому что административный ответчик систематически осуществлял разделение и перераспределение земельных участков, осуществляя их продажу. Наличие множественности принадлежащих Калачинскому О.А. земельных участков не предполагает их использование в личных целях для собственных нужд, указанных в Законе № 217-ФЗ от 29.07.2017, следовательно, в отношении указанных участков применяется ставка 1,5%.
Калачинский О.А. осуществлял систематическую реализацию земельных участков. Физическое лицо, занимающееся систематической реализацией, фактически осуществляет предпринимательскую деятельность.
Так в 2015 году Калачинским О.А. были отчуждены по договору купли -продажи 19 земельных участков, в 2016 году - 10 земельных участков, в 2017 году -1 земельный участок, в 2018 году -4 земельных участка, 2019 году-1 земельный участок, 2020 году-1 земельный участок, 2021 году -102 земельных участка.
Кроме того, у Калачинского О.А. имеются признаки коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в том числе в виде создания инфраструктуры на территории, где расположены продававшиеся им земельные участки.
Так 14.04.2020 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> с «садоводческие (дачные) объединения» изменено на «для размещения автомобильных дорог». С 24.03.2020 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> с «садоводческие (дачные) объединения» изменено на «для размещения автомобильных дорог». С 13.04.2020 разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> с «Садоводство» изменено на «для размещения автомобильных дорог».
По смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для сельскохозяйственного использования, а не в целях извлечения прибыли. Если земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», «садоводческие (дачные) объединения», «для индивидуального жилищного строительства», «для сельскохозяйственного использования» приобретались не для указанных выше целей и используются в коммерческих целях, то применение ставки земельного налога 0,3% неправомерно.
В ходе анализа для подтверждения применения ставки 1,5% инспекцией также были установлены факты публикации объявлений о продаже земельных участков. В качестве примера Инспекция приводит объявление, размещенное на интернет - сайте ЦИАН о продаже земельных участков общей площадью 5 га, отмежованных на 39 участков от 10 соток, с информацией о разрешении строительства домов на этих земельных участках и утверждении Администрацией плана застройки, а также подведении и разведении на каждый земельный участок электричества. В профиле автора объявления с ID 16772182 указан номер телефона, соответствующий номеру телефона, указанному в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» Калачинского О.А. Адрес земельных участков в объявлении совпадает с адресом земельных участков Калачинского О.А.
Отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя само по себе не означает, что деятельность гражданина не может быть квалифицирована в качестве предпринимательской, если по своей сути она фактически является таковой. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, для целей исполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, фактически приравниваются к индивидуальным предпринимателям. При получении физическим лицом доходов от деятельности, не относимой им к предпринимательской, но подлежащей квалификации в качестве таковой, на указанное лицо будет распространяться соответствующий режим налогообложения, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей.
Совершение Калачинским О.А. действий по формированию большого количества земельных участков, являющихся объектами гражданского оборота, последующей их реализации на систематической основе является предпринимательской деятельностью, в связи с чем, исчисление земельного налога в отношении указанных земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, должно осуществляться с учетом налоговой ставки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1,5%.
В части доводов административного ответчика относительно неприменения пункта 17 статьи 396 Кодекса, Инспекция сообщают следующее.Согласно полученного ответа из Межрайонной ИФНС России №7 по Ярославской области, в ходе анализа расчетов налога на земельные участки, сумма земельного налога за 2020 год не превышает суммы земельного налога за 2019 год более, чем на 10%. Налоговым органом фактов некорректных расчетов не выявлено.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России №7 по Ярославской области (т. 1 л.д. 215), представитель которой в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав административного ответчика и его представителя, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из ЕГРН от 24.03.2023 г. Калачинскому О.А. в период с 01.01.2020 по 31.12.2020г. принадлежали 176 объектов недвижимого имущества, из которых 173 объекта – земельные участки, 3 – жилые здания (т. 1 л.д. 106-155).
В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - ст. 363 НК РФ.
В соответствие со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
В соответствие с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в период 2020 года Калачинский О.А. являлся лицом, обязанным оплачивать земельный налог.
Согласно ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (п. 1 ч. 3). Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.4).
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела судом установлено, что Калачинскому О.А. было направлено налоговое уведомление <номер скрыт> от 01.09.2021г. с расчетом земельного налога на сумму 83 049 рублей (т. 1 л.д. 39-47, 48); налоговое уведомление <номер скрыт> от 08.10.2021г. с перерасчетом земельного налога по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> (т. 1 л.д. 235); налоговое уведомление <номер скрыт> от 20.10.2021г. с перерасчетом земельного налога по земельному участку с кадастровым номером <номер скрыт> (т. 1 л.д. 236).
Проверяя доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях от 24.04.2023г., суд находит их не состоятельными, поскольку повтора земельных участков в расчетах не установлено, расчет земельного налога применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами <номер скрыт> и <номер скрыт>, с учетом сделанных перерасчетов, соответствует требованиям налогового законодательства.
Согласно чеку по банковской операции от 27.09.2021г. Калачинский О.А. оплатил земельный налог в размере 32 846 руб. (т. 1 л.д. 199).
Калачинскому О.А. было направлено требование <номер скрыт> от 16.12.2021г. об уплате недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере 45 705 руб. Срок исполнения 26.01.2022г. Общая сумма задолженности более 10 000 руб. (л.д. т. 1 л.д. 49).
Получение указанных документов административный истец не отрицает.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой недоимки с Калачинского О.А. на основании указанного требования налоговый орган обратился в мае 2022г. Недоимка в размере 45 705 рублей взыскана на основании судебного приказа <номер скрыт> от 31.05.2022г. (т. 1 л.д. 158).
14.06.2022г. Калачинский О.А. подал возражения относительно исполнения судебного приказа (т. 1 л.д. 159).
На основании определения мирового судьи от 20.06.2022г. судебный приказ был отменен (л.д. 35).
Административный иск поступил в суд 08.12.2022г. (т. 1 л.д. 62), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.
В своих возражениях от 09.08.2023г., административный ответчик в продолжение оспаривания расчёта земельного налога, ссылается на необоснованное применение налоговой ставки 1,5% вместо 0,3. Суд с доводами административного истца не соглашается и приходит к выводу о правомерности применения налоговой ставки 1,5% исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ, п.1 ст.389 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно статье 394 Кодекса, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Если земельный участок отвечает указанным критериям, то налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан неиспользуемым по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, то налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке, установленной в отношении "прочих земель" и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном правонарушении, до начала налогового периода, в котором правонарушение устранено.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик систематически осуществлял разделение и перераспределение своих земельных участков, осуществляя их продажу. По сообщению МИФНС №7 России по Ярославской области, в 2015 году Калачинским О.А. были отчуждены по договору купли -продажи 19 земельных участков, в 2016 году - 10 земельных участков, в 2017 году -1 земельный участок, в 2018 году -4 земельных участка, 2019 году-1 земельный участок, 2020 году-1 земельный участок, 2021 году -102 земельных участка.
Количество принадлежащих Калачинскому О.А. земельных участков по состоянию на 2020 год составляло 173, что, безусловно, является множественностью, многократно превышающей личные потребности при их использовании. Физическое лицо, занимающееся систематической реализацией, фактически осуществляет предпринимательскую деятельность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 08.11.2018 № 2725-0, при оценке возможности применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не может не учитываться целевое назначение данного участка и правовой статус его собственника. По смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства и создающих исключительно для этих целей некоммерческие организации.
При этом, как неоднократно указывал в своих определениях Верховный Суд Российской Федерации, пониженные налоговые ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли для дачного хозяйства, применение указанной ставки в отношении земельных участков, приобретенных с целью извлечения прибыли, недопустимо (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 № 305-КГ14-9101, от 15.01.2018 № 305-КП 7-20424, от 20.06.2018 № 301-КГ18-7425).
Под предпринимательской деятельностью, в силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п.1).
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем (п. 4).
С учетом указанных норма права и фактических обстоятельств дела, налоговый орган обоснованно применил налоговую ставку 1,5% при расчете земельного налога Калачинскому О.А.
Оценивая доводы административного ответчика относительно неприменения п. 17 ст.396 НК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 17 статьи 396 Кодекса в случае, если сумма земельного налога, исчисленная без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 данной статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
При этом положения пункта 17 статьи 396. Кодекса не применяются при исчислении налога с учетом коэффициентов, предусматривающих повышенное налогообложение в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (пункты 15 и 16 статьи 396 Кодекса).
Коэффициент 1,1 установлен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.
Целью введения такого коэффициента является недопущение резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и изменением налоговых ставок.
Учитывая изложенное, предусмотренный пунктом 17 статьи 396 Кодекса коэффициент применяется при исчислении земельного налога как в случае увеличения кадастровой стоимости земельных участков в связи с проведением государственной кадастровой, так и в случае увеличения налоговых ставок по земельному налогу.
Согласно налоговому уведомлению <номер скрыт> от 03.08.2020г., сумма земельного налога за 2019г. составляла 99 983 руб., что превышает сумму земельного налога за 2020г., а не наоборот. В связи с этим, доводы административного ответчика в указанной части так же не состоятельны.
При расчете земельного налога налоговый орган применил кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 2020 год. Сведения о кадастровой стоимости судом запрошены, приобщены к материалам дела. При сопоставлении с налоговым уведомлением от 01.09.2021г. противоречий не выявлено.
Таким образом, расчет земельного налога за 2020 год суд признает правильными. В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области (ИНН <номер скрыт>) к Калачинскому Олегу Алексеевичу (ИНН <номер скрыт>) удовлетворить.
Взыскать с Калачинского Олега Алексеевича в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Ярославской области земельный налог за 2020 год в размере 45 705 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Судья: Ю.И. Иванова
Мотивированное решение изготовлено 22.09.2023г.