ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-648/2023 от 27.06.2023 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-648/2023

УИД 26RS0020-01-2023-000803-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2023 года село Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Рынгач Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Данильченко О.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа, пени, начисленной на недоимку по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Данильченко О.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа, пени, начисленной на недоимку по страховым взносам.

В обоснование административного искового заявления указано, что должник Данильченко О.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. Данильченко О.А. в период с 07.05.2005 по 02.10.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. На момент подачи заявления Данильченко О.А. утратила статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации до 01.01.2017 года регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 01 января 2017 года ФНС России осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Согласно пп. 1 ст. 3.4 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные Налоговым кодексом Российской Федерации страховые взносы. В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальные предприниматели производят самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В соответствии с положениями статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2017 год – 23 400,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года, за расчетный период 2018 год – 26 545,00 руб., срок уплаты до 17.10.2018 года, рассчитанные пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 02.10.2018 года – 20 051,47 руб. (не позднее 15 календарных дней с момента прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2017 год – 4 590,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года, за расчетный период 2018 год - 5 840,00 руб., срок уплаты до 17.10.2018 года, рассчитанные пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 02.10.2018 года – 4 411,40 руб. (не позднее 15 календарных дней с момента прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя). Согласно представленному расчету было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако ответчик страховые взносы за 2017, 2018 годы уплатила с просрочкой установленных сроков. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня. Расчет пени прилагается к требованию. Задолженность по пени за неуплату страховых взносов составила: - нa обязательное пенсионное страхование: - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части пенсии в размере 4 684,87 руб. за период с 29.01.2019 по 29.11.2021 за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 23 400 руб.; в размере 5047,11 руб. за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 20 051,47 руб., всего 9 731,98 руб. (4 684,87 + 5 047,11); - на обязательное медицинское страхование: - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, направляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 918,97 руб. за период с 29.01.2019 по 29.11.2021 за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 4590 руб.; в размере 1 110,40 руб. за период с 26.01.2019 по 31.03.2022 за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 4411,40 руб., всего 2029,37 руб. (918,97 + 1110,40). В соответствии со ст.357 НК РФ Данильченко О.А. является плательщиком транспортного налога. Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю в порядке ст. 85 НК РФ, ответчик является собственником легкового автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком с 28 декабря 2007 года по настоящее время. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 № 33193353 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 № 54452816 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении. Однако, ответчик сумму транспортного налога за 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) в размере 574 руб. из расчета: (82.00 х 7.00 х 12/12 = 574 руб.), за 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) в размере 574 руб. из расчета: (82.00 х 7.00 х 12/12 = 574 руб.), не оплатила в установленный срок и по настоящее время, всего задолженность по налогу 1 148 рублей. За неуплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня в размере 14,13 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019, расчет пени прилагается к требованию от 08.07.2019. Пеня в размере 8,55 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020, расчет пени прилагается к требованию от 12.02.2020. Пеня в размере 17,05 руб. исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021, расчет пени прилагается к требованию от 18.06.2021. Пеня в размере 120,84 руб., исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Пеня в размере 47,44 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022, расчет пени прилагается к требованию от 15.08.2022. Всего пени 208,01 руб. Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ответчик является собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с 29 ноября 2005 по настоящее время. За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма налога на указанную квартиру в размере 219 руб. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом: 605 958 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/4 доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к итоговому периоду) = 219 руб. За 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) ответчику исчислена сумма налога на указанную квартиру в размере 241 руб. Расчет суммы указанного вида налога произведен следующим образом: 605 958 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/4 ноля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 241 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении. Однако, должник сумму налога за 2018 год в размере 219 руб. и за 2019 год в размере 241 руб. не оплатила в установленный срок и по настоящее время, всего задолженность по налогу 460 рублей. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов производится начисление пени. Пеня в размере 4,90 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019, расчет пени прилагается к требованию от 08.07.2019. Пеня в размере 3,27 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020, расчет пени прилагается к требованию от 12.02.2020. Пеня в размере 7,17 руб. исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021, расчет пени прилагается к требованию от 18.06.2021. Пеня в размере 41,90 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Пеня в размере 19,92 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022, расчет пени прилагается к требованию от 15.08.2022. Всего пени 77,16 руб. В соответствии со ст. 388 НК РФ Данильченко О.А. является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3000, кадастровый , с 31 августа 2010 года по настоящее время. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении. Однако, ответчик сумму земельного налога за 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) в размере 124 руб. из расчета: 124 020 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0.30 (налоговая ставка %) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 124 руб., не оплатила до настоящего времени. За 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) в размере 124 руб. из расчета: 124 020 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0.30 (налоговая ставка %) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 124 руб. частично оплатила, непогашенный остаток 116 рублей, всего задолженность по налогу 240 рублей. За неуплату земельного налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня. Пеня в размере 3,05 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019, расчет пени прилагается к требованию от 08.07.2019. Пеня в размере 1,85 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020, расчет пени прилагается к требованию от 12.02.2020. Пеня в размере 3,68 руб., исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021, расчет пени прилагается к требованию от 18.06.2021. Пеня в размере 10,26 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022, расчет пени прилагается к требованию от 15.08.2022. Всего пени 18,84 руб. Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации. Данильченко О.А. не представила в налоговый орган декларации за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, что было выявлено в ходе камеральной налоговой проверки (дата начала налоговой проверки 25.09.2018, дата окончания налоговой проверки 17.12.2018). По результатам проверки вынесены решения №12643 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.02.2019, № 5 и № 6 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.02.2019. Данильченко О.А. привлечена к ответственности за налоговые правонарушения за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2015 год - штраф в размере 1000 рублей; за непредставление в установленный срок налоговой декларации 2016 год - штраф в размере 1000 рублей, за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2017 год - штраф в размере 1000 рублей, за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2018 год - штраф в размере 1000 рублей, всего 4000 рублей. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 08.07.2019 со сроком исполнения до 01 ноября 2019 года; от 12.02.2020 со сроком исполнения до 25 марта 2020 года; от 18.06.2021 со сроком исполнения до 23 ноября 2021 года; от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года; от 7)7.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года; от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года; от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года, о чем свидетельствуют списки внутренних почтовых отправлений. Период образования задолженности указан в требованиях об уплате. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнила обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Данильченко О.А. задолженности по налогам и сборам. Мировым судьей судебного участка № 2 Кочубеевского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-913/2/2022 от 16.11.2022 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 22 ноября 2022 года. Ответчик частично погасила требования, вошедшие в заявление о выдаче судебного приказа, однако остаток в размере 17913,36 руб. не погасила до настоящего времени. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя. Просит суд взыскать с Данильченко О.А. недоимки на общую сумму 17913,36 рублей, в том числе: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 2029,37 руб.; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 9731,98 руб.; - транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1148 руб., пеня в размере 208,01 руб.; - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 460 руб., пеня в размере 77,16 руб.; - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 240 руб., пеня в размере 18,84 руб.; - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 4000 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Данильченко О.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.

На основании части 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское образование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

По смыслу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2).

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ.

По смыслу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения и помещения.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 403 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – исчисляется налоговыми органами.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января, являющегося налоговым периодом.

Пункт 4 ст. 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом особенностей исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, установленных в ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей физические лица производят исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров (гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества (подп. 1 и. 1 названной статьи).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 228 НК РФ).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (пункт 3 статьи 228 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 НК РФ взыскивается с начислением пени.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Судом установлено, что Данильченко О.А. в период с 07.05.2005 года по 02.10.2018 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 17.02.2023 года.

Данильченко О.А. обязана была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2017 год – 23 400,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года, за расчетный период 2018 год – 26 545,00 руб., срок уплаты до 17.10.2018 года, рассчитанные пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 02.10.2018 года – 20 051,47 руб. (не позднее 15 календарных дней с момента прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2017 год – 4 590,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года, за расчетный период 2018 год - 5 840,00 руб., срок уплаты до 17.10.2018 года, рассчитанные пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 02.10.2018 года – 4 411,40 руб. (не позднее 15 календарных дней с момента прекращения регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

Согласно представленному расчету было произведено начисление налога для уплаты страховых взносов пропорционально регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако ответчик страховые взносы за 2017, 2018 годы уплатила с просрочкой установленных сроков.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня. Задолженность по пени за неуплату страховых взносов составила:

нa обязательное пенсионное страхование: - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части пенсии в размере 4 684,87 руб. за период с 29.01.2019 по 29.11.2021 за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 23 400 руб.; в размере 5047,11 руб. за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 20 051,47 руб., всего 9 731,98 руб. (4 684,87 + 5 047,11);

на обязательное медицинское страхование: - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, направляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 918,97 руб. за период с 29.01.2019 по 29.11.2021 за неуплату страховых взносов за 2017 год в размере 4590 руб.; в размере 1 110,40 руб. за период с 26.01.2019 по 31.03.2022 за неуплату страховых взносов за 2018 год в размере 4411,40 руб., всего 2029,37 руб. (918,97 + 1110,40).

В соответствии со ст.357 НК РФ Данильченко О.А. является плательщиком транспортного налога. Согласно выписке из сведений, поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю в порядке ст. 85 НК РФ, ответчик является собственником легкового автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком с 28 декабря 2007 года по настоящее время.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении.

Однако, ответчик сумму транспортного налога за 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) в размере 574 руб. из расчета: (82.00 х 7.00 х 12/12 = 574 руб.), за 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) в размере 574 руб. из расчета: (82.00 х 7.00 х 12/12 = 574 руб.), не оплатила в установленный срок и по настоящее время, всего задолженность по налогу 1 148 рублей.

За неуплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня в размере 14,13 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019. Пеня в размере 8,55 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020. Пеня в размере 17,05 руб. исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021. Пеня в размере 120,84 руб., исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Пеня в размере 47,44 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Всего пени на сумму 208,01 руб.

Данильченко О.А. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ответчик является собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с 29 ноября 2005 по настоящее время.

За 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) ответчику исчислена сумма налога на указанную квартиру в размере 219 руб., из расчета: 605 958 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/4 доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) х 0,6 (коэффициент к итоговому периоду) = 219 руб.

За 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) ответчику исчислена сумма налога на указанную квартиру в размере 241 руб., из расчета: 605 958 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 0,30% (налоговая ставка) х 1/4 ноля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 241 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении.

Однако, Данильченко О.А. сумму налога за 2018 год в размере 219 руб. и за 2019 год в размере 241 руб. не оплатила в установленный срок и по настоящее время, всего задолженность по налогу 460 рублей.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пеня. Пеня в размере 4,90 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019. Пеня в размере 3,27 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020. Пеня в размере 7,17 руб. исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021. Пеня в размере 41,90 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Пеня в размере 19,92 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Всего пени на сумму 77,16 руб.

Также в соответствии со ст. 388 НК РФ Данильченко О.А. является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 3000, кадастровый номер , с 31 августа 2010 года по настоящее время.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от 10.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019; от 01.09.2020 со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект, налоговая база, а также срок уплаты налога. Расчет задолженности указан в налоговом уведомлении.

Однако, Данильченко О.А. сумму земельного налога за 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) в размере 124 руб., из расчета: 124 020 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0.30 (налоговая ставка %) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 124 руб., не оплатила до настоящего времени.

За 2019 год (срок уплаты 01.12.2020) в размере 124 руб., из расчета: 124 020 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0.30 (налоговая ставка %) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 124 руб. частично оплатила, непогашенный остаток 116 рублей, всего задолженность по налогу 240 рублей.

За неуплату земельного налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня. Пеня в размере 3,05 руб. исчислена за период с 03.04.2019 по 07.07.2019. Пеня в размере 1,85 руб. исчислена за период с 03.12.2019 по 11.02.2020. Пеня в размере 3,68 руб. исчислена за период с 02.12.2020 по 17.06.2021. Пеня в размере 10,26 руб. исчислена за период с 08.07.2019 по 31.03.2022. Всего пени на сумму 18,84 руб.

Кроме того, Данильченко О.А. не представила в налоговый орган декларации за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, что было выявлено в ходе камеральной налоговой проверки (дата начала налоговой проверки 25.09.2018, дата окончания налоговой проверки 17.12.2018).

По результатам проверки вынесены решения о привлечении Данильченко О.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.02.2019, №5 и №6 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.02.2019. Данильченко О.А. привлечена к ответственности за налоговые правонарушения за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2015 год - штраф в размере 1000 рублей; за непредставление в установленный срок налоговой декларации 2016 год - штраф в размере 1000 рублей, за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2017 год - штраф в размере 1000 рублей, за непредставление в установленный срок налоговой декларации за 2018 год - штраф в размере 1000 рублей, всего на сумму 4000 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период для уплаты налога не указан в этом требовании (часть 4 статьи 69 НК РФ).

Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, Данильченко О.А. направлены требования об уплате налога и пени:

от 08.07.2019 со сроком исполнения до 01 ноября 2019 года, из которого следует, что по состоянию на 08.07.2018 года за Данильченко О.А. числится задолженность по пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, всего в сумме 59,25 руб.;

от 12.02.2020 со сроком исполнения до 25 марта 2020 года, из которого следует, что по состоянию на 12.02.2020 года за Данильченко О.А. числится недоимка по налогам в сумме 917,00 руб. и задолженность по пени, начисленной на недоимку по налогам в сумме 13,67 руб.;

от 18.06.2021 со сроком исполнения до 23 ноября 2021 года, из которого следует, что по состоянию на 18.06.2021 года за Данильченко О.А. числится недоимка по налогам в сумме 939,00 руб. и задолженность по пени, начисленной на недоимку по налогам в сумме 27,90 руб.;

от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года, из которого следует, что за Данильченко О.А. числится задолженность по штрафу в сумме 1000,00 руб.;

от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года, из которого следует, что за Данильченко О.А. числится задолженность по штрафу в сумме 1000,00 руб.;

от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года, из которого следует, что за Данильченко О.А. числится задолженность по штрафу в сумме 1000,00 руб.;

от 07.04.2022 со сроком исполнения до 12 мая 2022 года, из которого следует, что за Данильченко О.А. числится задолженность по штрафу в сумме 1000,00 руб.

В установленные в требованиях сроки Данильченко О.А. не исполнила обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Данильченко О.А. возникла обязанность по уплате обязательных платежей.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 вышеуказанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ (в редакции от 23.12.2020 года), предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из представленных письменных доказательств следует, что сумма требований превысила 10 000 рублей после выставления требования от 15 августа 2022 года по сроку уплаты до 23 сентября 2022 года.

Таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал 23 марта 2023 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, страховых взносов и пени административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 16 ноября 2022 года мировым судьей судебного участка № 2 Кочубеевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ о взыскании с Данильченко О.А. недоимки по налогам и обязательным платежам в сумме 18 078,21 руб., что свидетельствует о соблюдении налоговым органом, установленного ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кочубеевского района Ставропольского края от 22 ноября 2022 года судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.

Данильченко О.А. частично погасила задолженность, вошедшую в заявление о выдаче судебного приказа, остаток составляет 17 913,36 руб., который административный ответчик не погасила до настоящего времени.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и обязательным платежам налоговый орган обратился 03 апреля 2023 года, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте, то есть в установленный частью 3 статьи 48 НК РФ срок.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.

Таким образом, оснований, для освобождения административного ответчика от уплаты налога, не установлено.

Разрешая заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю требования о взыскании с административного ответчика Данильченко О.А. недоимки по обязательным платежам в сумме 17 913,36 руб., суд принимает во внимание, что обязанность по их уплате административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей налоговым органом не пропущен. Расчет суммы обязательных платежей подтвержден документально, судом проверен, признан верным и административным ответчиком иного расчета не представлено. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов, страховых взносов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы административного дела не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам и пени, пени по страховым взносам в указанном размере подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 6 статьи 52 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 717,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Данильченко О.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафа, пени, начисленной на недоимку по страховым взносам - удовлетворить.

Взыскать с Данильченко О.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимки на общую сумму 17 913,36 рублей, в том числе:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 2029,37 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 9731,98 руб.;

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1148 руб., пеня в размере 208,01 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 460 руб., пеня в размере 77,16 руб.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов: налог в размере 240 руб., пеня в размере 18,84 руб.;

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф в размере 4000 руб.

Взыскать с Данильченко О.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета Кочубеевского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 717,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кочубеевский районный суд.

Мотивированное решение составлено 11 июля 2023 года.

Судья Е.Е. Рынгач