Дело №2а-772/2020 25RS0002-01-2019-008924-95 Мотивированное решение изготовлено 27.01.2020г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 января 2020 года город Владивосток, Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре В.В.Севостьяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю об оспаривании решения, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что является членом ГСК «Дельфин-1». Согласно справке, выданной дата председателем ГСК «Дельфин-1», ФИО1 полностью выплатила паевые вносы и приобрела право собственности на гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес>. дата ФИО1 обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю ( далее по тексту Управление Росреестра) с заявлением об осуществлении государственною кадастрового учета недвижимого имущества, а именно здания гаражного комплекса, находящегося по адресу: <адрес>, в также с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости бокс №, общая площадь 25 кв.м., кадастровый №, приложив решение Первомайского райисполкома № от дата об отводе земельного участка, Акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации в отношении кооператива от дата, Разрешение на производство работ № от дата, согласно которому ГСК «Дельфин-1» разрешено производство строительно-монтажных работ по строительству 15 гаражных боксов, акт приемки законченного строительством объекта, согласно которому предъявлен исполнителем работ объект - гаражи, расположенные в районе <адрес>, в количестве 15 шт., закончен строительством от дата, технический план здания по адресу: <адрес>, и 15 помещений в нем от дата, технический план помещения бокса № от дата. Управлением Росреестра были запрошены сведения по межведомственным запросам. Согласно письму, поступившему от Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю, сведениями о 15 гаражных боксах Филиал не располагает. Согласно ответу на запрос о предоставлении технического паспорта КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» такую информацию не предоставило. На основании полученных ответов об отсутствии сведений, в целях осуществления государственного кадастрового учета Управление Росреестра предлагает заявителю предоставить иной документ, свидетельствующий о вводе в эксплуатацию вышеуказанного объекта недвижимости. Его отсутствие повлекло отказ в осуществления кадастрового учета и государственной регистрации. По истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации Управление Рссреестра пришло к выводу о том, что причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, устранены не были, в связи с чем Решением от дата№ отказал в осуществлении кадастрового учета и в Уведомлении от дата№ сообщил об отказе в государственной регистрации права собственности на основании статьи 27 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". С указанным ответом не согласна, указала, что актом приемки от дата подтверждается приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта - гаражи, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> гаражных боксов. Отсутствие только лишь технического паспорта не может служить основанием для признания постройки самовольной и отказа в ее постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности. Истребование технического паспорта в целях осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права собственности не допускается. Это подтверждает, что заявителем был подан полный пакет документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности. Просит признать незаконным и отменить Решение Управления Росреестра от дата об отказе в осуществлении кадастрового учета и признать незаконным и отменить Решение об отказе в государственной регистрации права собственности от дата; обязать Управление Росреестра осуществить государственный кадастровый учет в отношении здания гаражного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, боксы №, кадастровый номер №; государственный кадастровый учет в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, бокс №; государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество гаражный бокс №. В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представители административного истца ФИО2, ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель административного ответчика Управления Росреестра ФИО4 возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым до составления предъявленного акта приемки должен был приведен инвентарный учет вводимого в эксплуатацию объекта и изготовлен соответствующий документ (технический паспорт). Наличие технического паспорта является обязательным условием для составления соответствующего акта. К заявлению документ, подтверждающий проведение технической инвентаризации объекта перед составлением акта, не приложен. Изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод. В судебном заседании установлено, что дата ФИО1 обратилась в Управление Росреестра с заявлением об осуществлении государственною кадастрового учета недвижимого имущества, а именно здания гаражного комплекса, находящегося по адресу: <адрес>, а также с заявлением № о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости бокс №, общая площадь 25 кв.м., кадастровый номер №. К заявлениям были приложены акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, Разрешение на производство работ № от дата, акт приемки законченного строительством объекта, технический план в связи с созданием нежилого здания, технический план помещения бокса №. дата. Управлением Росреестра принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: гаражный бокс №, расположенный по адресу: <адрес> в ГСК «Дельфин-1», поскольку в ЕГРН отсутствуют сведения о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, за государственной регистрацией права собственности на который обратился заявитель. дата направлено Уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости: здание с помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку заявителем не представлен документ, подтверждающий проведение технической инвентаризации объекта перед составлением акта приемки законченного строительством объекта от дата. Решением от дата№ административному истцу было отказано в осуществлении кадастрового учета и Уведомлением от дата№ сообщено об отказе в государственной регистрации права собственности на основании статьи 27 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В обоснование отказа в осуществлении кадастрового учета административным ответчиком указано, что заявителем не приложен документ, подтверждающий проведение технической инвентаризации объекта перед составлением акта. Для осуществления государственной регистрации необходимо представить иной документ, свидетельствующий о вводе в эксплуатацию спорного объекта недвижимости. В обосновании отказа в государственной регистрации права указано, что в ЕГРН отсутствуют сведения о государственном кадастровом учете указанного в заявлении объекта недвижимости. Согласно части 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет). В соответствии с пунктом части 2 статьи 7 названного Закона Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости). В силу части 1 статьи 8 указанного Закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ). Как установлено частью 1 статьи 14 этого же Закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. На основании пункта 4 части 5 статьи 14 данного Закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение. Из положений части 2 названной статьи следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1); договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества (пункт 2); вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5); межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7). Приказом Минэкономразвития России от дата№ «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования №) установлено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. Технический план здания, сооружения может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета всех помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении. Технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности - планы здания, сооружения. На основании пункта 20 Требований № сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до дата и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. По правилам статьи 27 данного Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела, дата на основании решения исполнительного комитета Первомайского райисполкома № от дата кооперативу «Дельфин» выдан Акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 900 кв.м по <адрес> против <адрес> для капитального строительства кооперативного гаража на 15 боксов и дальнейшей эксплуатации в отношении кооператива. дата инспекцией ГАСН г. Владивостока выдано Разрешение на производство работ №, согласно которому ГСК «Дельфин-1» разрешено производство строительно-монтажных работ по строительству 15 гаражных боксов по <адрес> на основании решения Первомайского райисполкома № от дата, акта о землепользовании от дата. дата по завершению строительства инспекцией Госархстройнадзора г.Владивостока зарегистрирован акт приемки законченного строительством объекта, согласно которому предъявлен исполнителем работ к приемке гаражные боксы, расположенные в районе <адрес>, в количестве 15 шт. Обращаясь в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет здания - гаражи, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, ФИО1 представила технический план здания. В соответствии с разделом "Исходные данные" указанный технический план подготовлен на основании кадастрового плана территории, сведений о характеристиках объекта недвижимости, акта о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, разрешения на производство работ, акта приемки законченного строительства объекта, протокола общего собрания членов ГСК «Дельфин-1», протокола собрания ГСК «Дельфин-1». Системный анализ данных документов показывает, что технический план подготовлен для постановки на кадастровый учет здания и помещений в нем. Принимая во внимание, что представленный органу кадастрового учета технический план здания был подготовлен в соответствии с Требованиями № и содержал все необходимые сведения для осуществления кадастрового учета здания и помещений в нем, вывод Управления Росреестра о том, что содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства, является необоснованным. Анализ имеющегося в материалах дела акта приемки законченного строительством объекта от дата показывает, что он подготовлен по факту завершения строительства объекта – гаражные боксы, расположенного в районе <адрес>. Указанный акт подписан исполнителем работ, принят заказчиком и зарегистрирован инспекцией Госархстройнадзора г. Владивостока, и принимается в качестве доказательства, удостоверяющего приемку в эксплуатацию законченного строительством объекта, что в настоящее время идентично разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, подтверждающему выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта требованиям к строительству такого объекта, установленным на дату выдачи разрешения на строительство. Принимая во внимание, что указанным актом подтверждается приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта - гаражи, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, суд приходит к выводу о том, что технический план здания был подготовлен на основании документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию спорного объекта капитального строительства. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявитель при обращении в Управление Росреестра представил документы, оформленные в установленном законом порядке и достаточные для осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет спорного объекта и регистрации права, в связи с чем, оспариваемое решение управления не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы административного истца. При таких обстоятельствах, решение Управления Росреестра № от дата об отказе в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а именно 15 гаражных боксов ГСК «Дельфин-1», расположенных по адресу: <адрес>, а также решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю № от дата об отказе в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости общей площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> бокс №, являются незаконными. В связи с чем, заявленные требования о признании оспариваемого решения незаконным подлежат удовлетворению с возложением на административного ответчика обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения её заявлений в установленном законом порядке и в установленный законом срок. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю об оспаривании решения, возложении обязанности, удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю № от дата об отказе в проведении государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а именно 15 гаражных боксов ГСК «Дельфин-1», расположенных по адресу: <адрес>. Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю № от дата об отказе в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости общей площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, бокс №. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путем повторного рассмотрения её заявлений № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, № от дата в установленный законом срок и в установленном законом порядке. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме. Судья О.О.Ясинская |