Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ухоловского районного суда Рязанской области Назарова Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области к Я. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012, 2014 года и пени, по транспортному налогу за 2014 год и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Я. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012, 2014 года и пени, по транспортному налогу за 2014 год и пени, указав в обоснование административного иска, что Я. является налогоплательщиком земельного и транспортного налогов и обязан был уплатить начисленные налоговым органом налоги. Однако в установленный законодательством срок налогоплательщик полностью уплату налогов не произвел.
Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов, в соответствии с которым предложено в добровольном порядке уплатить налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность ответчиком не оплачена.
За неуплату налогов налогоплательщику Я. начислены пени.
На основании изложенного Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области просит суд взыскать с Я. задолженность по уплате: земельного налога за 2012 год в сумме 2 690 руб. 14 коп., за 2014 год в сумме 10 346 руб. 00 коп., пени в сумме 1 601 руб. 92 коп.; транспортного налога за 2014 год в сумме 7 830 руб. 00 коп., пени в сумме 1 937 руб. 11 коп., почтовые расходы в сумме 37 рублей.
В административном исковом заявлении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области к Я. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012, 2014 года и пени, по транспортному налогу за 2014 год и пени содержится ходатайство административного истца о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
В определении о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке административного дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Я. была разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГдля представления в суд возражений относительно его применения.
В установленный судом срок от административного ответчика Я.возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела не поступило.
В соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со Сведениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Росрегистрации, Роснедвижимости, МО) Я. является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (актуальная кадастровая стоимость - <денежная единица>; размер доли - <***>);
- с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (актуальная кадастровая стоимость - <денежная единица>; размер доли - <***>).
Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено ч. 1 ст. 388 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ч. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 390 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 16/2 от 15.10.2008 «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - Ухоловское городское поселение введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Ухоловское городское поселение.
Пунктом 1 ч. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 16/2 от 15.10.2008 «Об установлении земельного налога» устанавливается налоговая ставка в размере 0.3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 13/2 от 23.10.2008 «Об установлении земельного налога» на территории муниципального образования - Коноплинское сельское поселение введен земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Коноплинское сельское поселение.
Пунктом 1 ч. 2 Решения Совета депутатов муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области № 13/2 от 23.10.2008 «Об установлении земельного налога» устанавливается налоговая ставка в размере 0.3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.
В силу ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Земельный налог, подлежащий уплате Я., за 2012 год составил 10 033 руб. 06 коп., с учетом уменьшения налоговым органом - 2 690 руб. 14 коп., за 2014 год - 10 346 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что расчет земельного налога математически является верным.
В соответствии со сведениями Управления ГИБДД УВД по Рязанской области Я. является собственником легкового автомобиля <марка, модель> (государственный регистрационный знак №, мощность двигателя <количество> л.с.).
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ…
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки…
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 45 руб.
Транспортный налог, подлежащий уплате Я., за 2014 год на транспортное средство <марка, модель>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя <количество> л.с., составил 7 830 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что расчет транспортного налога математически является верным.
В силу ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Я. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный и земельный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой Почты России.
Указанные в налоговом уведомлении суммы земельного и транспортного налогов административным ответчиком в полном объеме уплачены не были.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Рязанской области заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу в сумме 1 601 руб. 92 коп., по транспортному налогу в сумме 1 937 руб. 11 коп. Представленные административным истцом расчеты пени по земельному налогу с физических лиц в границах городских поселений (подтверждение пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), по земельному налогу с физических лиц сельских поселений (подтверждение пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), по транспортному налогу с физических лиц (подтверждение пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком Я. не оспорены, иного расчета пени суду не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих своевременность уплаты ответчиком земельного и транспортного налогов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 101.4 НК РФ. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением Я. обязанности по уплате налогов, ДД.ММ.ГГГГ в его адрес заказным письмом было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты недоимки: по земельному налогу за 2012, 2014 года в сумме 13 036 руб. 14 коп., в том числе: за 2012 год в сумме 2 690 руб. 14 коп., за 2014 год в сумме 10 346 руб. 00 коп., пени в сумме 1 601 руб. 92 коп.; по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7 830 руб. 00 коп., пени в сумме 1 937 руб. 11 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления требования подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой Почты России.
Административным ответчиком Я. указанное требование оставлено без исполнения.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
Учитывая, что срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, истцом указанный срок соблюден.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 175-176, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Рязанской области к Я. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012, 2014 года и пени, по транспортному налогу за 2014 год и пени - удовлетворить.
Взыскать с Я., проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по уплате: земельного налога за 2012, 2014 года в сумме 13 036 рублей 14 копеек, в том числе: за 2012 год в сумме 2 690 рублей 14 копеек, за 2014 год в сумме 10 346 рублей 00 копеек, пени в сумме 1 601 рубль 92 копейки; транспортного налога за 2014 год в сумме 7 830 рублей 00 копеек, пени в сумме 1 937 рублей 11 копеек, итого на общую сумму 24 405(двадцать четыре тысячи четыреста пять) рублей 17 копеек.
Взыскать с Я. в пользу административного истца почтовые расходы в сумме 37 рублей 00 копеек.
Взыскать с Я. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 932 (девятьсот тридцать два) рубля 15 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Ухоловский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Е.М. Назарова