ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-64/20 от 20.04.2020 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-64/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при секретаре Львовой Д.С.,

рассмотрев административное исковое заявление заместителя прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать на территории д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения, с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области водоотведение в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 31.12.2021 года организовать на территории д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения, с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области водоотведение в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами и исключающее поступление сточных вод на рельеф местности, а также поступление загрязненных сточных вод в водные объекты.

Требования административный истец обосновывает тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с поступившими обращения проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при организации водоотведения в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения и с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, в ходе которой установлено, что водоотведение в указанных населенных пунктах не организовано.

Так, в д. Шолохово хозяйственно-фекальные сточные воды многоквартирных домов посредством канализационно-насосной станции перекачиваются на очистные сооружения бывшего льнозавода, расположенные за д. <адрес>. Указанные очистные сооружения не функционируют примерно с ДД.ММ.ГГГГ находятся в полуразрушенном состоянии и являются фактически бесхозяйными. Сточная вода, попадающая на очистные сооружения, вытекает на рельеф местности, что приводит к заболачиванию территории.

Аналогичная ситуация сложилась с водоотведением в д. Ченцы Чапаевского сельского поселения. В ходе обследования очистных сооружений установлено, что они не функционируют, здание очистных сооружений находится в полуразрушенном состоянии. Сточная вода из многоквартирных домов д. Ченцы вытекает из подземной трубы примерно в 5 м от здания очистных сооружений, на рельеф местности в канаву, далее по канаве около 1,5 км и далее в р. Танга. В соответствии с заключением филиала ЦЛАТИ по Костромской области ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ в месте сброса сточных вод с очистных сооружений в р. Танга выявлены превышения ПДК по нефтепродуктам - в 1,2 раза, аммоний-иону - в 2,8 раз, нитрит-иону - в 1,87 раза, фосфат-иону - в 9,3 раза, железу - в 7,8 раз, АПАВ (поверхностно-активные вещества) - в 2,8 раза.

Сети водоотведения д. Ченцы числятся в казне Красносельского муниципального района и переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Красноетеплоэнерго». Здание очистных сооружений является фактически бесхозяйным, однако в реестр бесхозяйного имущества не включено. В ходе обследования частного сектора, расположенного в водоохранной зоне Горьковского водохранилища в <адрес> сельского поселения установлено, что из канализационного колодца в районе <адрес> на поверхность земли вытекают хозяйственно-фекальные сточные воды указанного жилого сектора, которые попадают на земельный участок по данному адресу и далее по рельефу местности - в водоохранную зону р. Волга, что приводит к заболачиванию берега. Причиной изложенного является отсутствие централизованной системы водоотведения на территории указанного населенного пункта.

Выявленные в ходе прокурорских проверок факты свидетельствуют о нарушении природоохранного законодательства на основании следующего.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Под сточной водой централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций) (п. 1 Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»).

Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Под транспортированием воды (сточных вод) понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей (п. 26 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» канализационная сеть - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.

В силу ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила), которые действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для персонала организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

Так, пунктом 3.2.1 Правил определено, что канализационная сеть
организации водопроводно-канализационного хозяйства должна обеспечить
отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их
после очистки в водный объект или отведение для последующего
использования. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности осуществления водоотведения на рельеф местности.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Закон Костромской области от 04.12.2015 N 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» определяет круг полномочий местного значения сельского поселения, к которому организация водоотведения в границах поселения не отнесена. Следовательно, в силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-Ф3 указанные полномочия относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Допущенные нарушения влекут причинение вреда окружающей природной среде, могут привести к деградации почв и уничтожению мест обитания живых организмов, повлечь создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ).

Права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду нарушены в силу того, что непринятие администрацией Красносельского муниципального района мер по организации водоотведения в д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения и с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области может явиться причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, что в свою очередь негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу здоровью населения и может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.

В связи с чем, административный истец - прокурор Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры просит суд удовлетворить вышеизложенные требования.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры административные исковые требования увеличил, привлек к участию в деле в качестве административного соответчика МУП «Красноетеплоэнерго». Помимо требований о возложении на Администрацию Красносельского муниципального района Костромской области обязанности в срок до 31.12.2021 года организовать на территории д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения, с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области водоотведение в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами и исключающее поступление сточных вод на рельеф местности, а также поступление загрязненных сточных вод в водные объекты; просит возложить на МУП «Красноетеплоэнерго» обязанность прекратить сброс сточных вод на рельеф местности и реку Танга в <адрес> сельского поселения, а также сброс сточных вод на рельеф местности в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района. В обоснование уточненного административного иска указал, что фактически сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и далее в р. Танга в дер.Ченцы Чапаевского сельского поселения, сброс сточных вод на рельеф местности в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения осуществляется МУП «Красноетеплоэнерго», поэтому на предприятие и должна быть возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в целях пресечения оказываемого на окружающую среду.

В судебном заседании заместитель прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры административные уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административные ответчики - Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, МУП «Красноетеплоэнерго», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения административного спора, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования признают в полном объеме.

Заинтересованное лицо по делу - Управление Роспотребнадзора по Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, об уважительности причин неявки суду не сообщило, ходатайства об отложении судебного заседания не заявило, дело рассматривается в отсутствие указанного лица.

Заинтересованного по делу лица - администрация Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, администрация Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, администрация Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайствует о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры поддерживают, на что указывают в своем ходатайстве.

Выслушав заместителя прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры Михина А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ (ред. от 27.12. 2019 года) «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018 года) «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Под сточной водой централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 ст.2 вышеуказанного ФЗ).

В силу ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Согласно ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

В судебном заседании установлено, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при организации водоотведения в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения и с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области.

В ходе данной проверки установлено, что водоотведение в указанных населенных пунктах не организовано, не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Из материалов дело следует, что в дер. Шолохово хозяйственно-фекальные сточные воды многоквартирных домов посредством канализационно-насосной станции перекачиваются на очистные сооружения бывшего льнозавода, расположенные за д. Исаковское Красносельского района. Указанные очистные сооружения не функционируют примерно с 1995 г., находятся в полуразрушенном состоянии и являются фактически бесхозяйными. Сточная вода, попадающая на очистные сооружения, вытекает на рельеф местности, что приводит к заболачиванию территории.

В ходе обследования очистных сооружений в дер. Ченцы Чапаевского сельского поселения, установлено, что они не функционируют, здание очистных сооружений находится в полуразрушенном состоянии. Сточная вода из многоквартирных домов д. Ченцы вытекает из подземной трубы примерно в 5 м от здания очистных сооружений, на рельеф местности в канаву, далее по канаве около 1,5 км и далее в р. Танга.

При обследовании частного сектора, расположенного в водоохранной зоне Горьковского водохранилища в с. Подольское Подольского сельского поселения установлено, что из канализационного колодца в районе д. 1а по ул. Новостройка на поверхность земли вытекают хозяйственно-фекальные сточные воды указанного жилого сектора, которые попадают на земельный участок по данному адресу и далее по рельефу местности - в водоохранную зону р. Волга, что приводит к заболачиванию берега. Причиной изложенного является отсутствие централизованной системы водоотведения на территории указанного населенного пункта.

Данные факты подтверждаются материалами дела, в частности протоколами результатов лабораторных исследований филиала ЦЛАТИ по Костромской области ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ/ВО, ( л.д.21, 22, 24, 25);

- заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний филиала ЦЛАТИ по Костромской области ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в месте сброса сточных вод с очистных сооружений в р. Танга выявлены превышения ПДК по нефтепродуктам - в 1,2 раза, аммоний-иону - в 2,8 раз, нитрит-иону - в 1,87 раза, фосфат-иону - в 9,3 раза, железу - в 7,8 раз, АПАВ (поверхностно-активные вещества) - в 2,8 раза. ( л.д.19-20);

- представлением Костромского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений закона, вынесенное в адрес Главы администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ года за (л.д.37-40);

- представлением Костромского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений закона, вынесенное в адрес генерального директора МУП «Красноетеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ за ( л.д.32-34);

- фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ здания очистных сооружений д. Ченцы (емкости-отстойники, место вытекания сточных вод на рельеф местности) ( л.д.15-17);

-фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ КНС дер. Шолохово (вытекание хоз.фекальных сточных вод) очистные сооружения дер. Исаковское (затопление одного из помещений очистных сооружений) ( л.д.28,30);

фототаблицами канализационных колодцев в районе дома №1 ул. Новостройка <адрес> ( л.д.61-65);

- справкой Костромского межрайонного природоохранного прокурора ( л.д.14).

Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении природоохранного законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу пункта 1 части 60 Водного Кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: в том числе, осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно пункта 4.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвер. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06. 2000 года, сточные воды, которые технически невозможно использовать в системах повторного, оборотного водоснабжения в промышленности, городском хозяйстве, для орошения в сельском хозяйстве и для других целей, допускается отводить в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил к санитарной охране водных объектов и соблюдения нормативов качества воды в пунктах водопользования.

В силу п. 6.11. СанПиН 2.1.5.980-00 для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что МУП «Красноетеплоэнерго» осуществляет сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и далее в р. Танга в дер.Ченцы Чапаевского сельского поселения, сброс сточных вод на рельеф местности в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения.

Так, постановлением государственного инспектора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области за от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - МУП «Красноетеплоэнерго» было признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды по ст. 7.6. КоАП РФ - самовольном занятии водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий; по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ - нарушение требований к охране водных объектов которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение природопользования, и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> ( л.д.45-50).

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( в ред. 27.12. 2019 года) предусмотрено, что организация в границах поселения водоснабжения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-Ф3 к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, ответственность за выявленные нарушения природоохранного законодательства по организации водоотведения в данном случае возлагается на административных ответчиков - МУП «Красноетелпоэнерго» и Администрацию Красносельского муниципального района Костромской области.

Непринятие администрацией Красносельского муниципального района мер по организации водоотведения в д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения, с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области может явиться причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, что в свою очередь может негативно повлиять на состояние окружающей природной среды. Может создает угрозу здоровью населения явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административные ответчики- Администрация Красносельского муниципального района Костромской области, МУП «Красноетеплоэнерго» административные исковые требования административного истца признали полностью и добровольно, что подтвердили в своих письменных заявлениях.

Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.

В силу ч.3 ст.157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ч.3 ст. 157, ст.ст. 175, 178-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования заместителя прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Красносельского муниципального района Костромской области, МУП «Красноетеплоэнерго» удовлетворить.

Обязать Администрацию Красносельского муниципального района Костромской области в срок до 31.12.2021 года организовать на территории д. Шолохово Шолоховского сельского поселения, д. Ченцы Чапаевского сельского поселения, с. Подольское Подольского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области водоотведение в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами и исключающее поступление сточных вод на рельеф местности, а также поступление загрязненных сточных вод в водные объекты.

Возложить на МУП «Красноетеплоэнерго» обязанность прекратить сброс сточных вод на рельеф местности и реку Танга в дер. Ченцы Чапаевского сельского поселения, а также сброс сточных вод на рельеф местности в дер. Шолохово Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района.

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья: