ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-64/2016 от 25.03.2016 Вачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-64/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Вача 25 марта 2016 года

Вачский районный суд Нижегородской области

в составе судьи Бариновой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания Лошкаревой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России \ по \ к Сытнику В. В. о взыскании пени по транспортному налогу, пени НДС, пени ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, пени ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, пени НДФЛ,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России \ по \ обратилась в Вачский районный суд с административным исковым заявлением к Сытнику В. В. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу -\ рублей, пени НДС\ рублей, пени ЕСН-\ рублей, пени ЕСН, зачисляемый в ФФОМС-\ рублей, пени НДФЛ-\ рублей, а всего: \ рублей.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Административный ответчик Сытников В.В. ИНН \ состоял на учете в ИФНС по \ в качестве индивидуального предпринимателя в период с \ по \ и являлся налогоплательщиком: Единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, НДС, налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Сумма недоимки \ рублей по вышеуказанным налогам образовалась в результате налоговой проверки (решение \ от \) В результате чего Сытнику В.В. было выставлено и направлено требование \ от \. Данная недоимка взыскана решением \ районного суда г\ по делу \, вступившим в законную силу \. До настоящего времени суммы недоимки в бюджет не поступали. В настоящее время за ответчиком имеется задолженность:

НДС пени в сумме \;

ЕСН пени в сумме \;

ЕСН, зачисляемый в ФФОМС пени в сумме \

НДФЛ пени в сумме \

За Сытником В.В. зарегистрированы транспортные средства. Сумма недоимки по транспортному налогу взыскана по судебному приказу \ от \. В настоящее время за ответчиком имеется задолженность пени по транспортному налогу за период с \ по \ в сумме \. Ввиду наличия недоимки, в соответствии со ст. 69,ст. 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика были направлены требования: от \\ на сумму пени-\; от \\ на сумму пени-\. До настоящего времени данные требования в полном объеме не исполнены. В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд. В соответствии с абз. 1 п.1 ст. 48 НК РФ налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки, если общая сумма долга превышает 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы недоимки, подлежащей взысканию, такая сумма превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Согласно абз. 3 п.2 ст. 48 НК РФ, меньшая сумма также подлежит взысканию, если задолженность не превысила 3000 рублей в течение трех лет со дня истечении срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки. Сумма превысила 3000 рублей после наступления срока исполнения по требованию от \\-\.Соответственно, срок предъявления заявления в суд истекает \ (\ + 6 месяцев).

Представитель административного истца Государственного учреждения - Межрайонная ИФНС России \ по \, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без участия представителя административного истца, исковые требования поддерживают.

Административный ответчик Сытник В.В., в судебное заседание не явился. Причина неявки суду не известна. О времени и месте судебного разбирательства извещался заказным письмом с уведомлением, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует его подпись на уведомлении, имеющемся в материалах дела.

При таких обстоятельствах, суд, признавая извещение сторон о дате и времени судебного разбирательства надлежащим, рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России \ по \ является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Согласно положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
В силу пунктов 1,7 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 48 части I НК РФ:
«1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании ) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом».
Исходя из требований ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно ч. 1,2,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, что ответчик Сытник В.В.. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с \ по \ что подтверждается выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от \ (л.д.17-18).
Таким образом, в период предпринимательской деятельности ответчик являлся плательщиком налога на добавленную стоимость; единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на доходы физических лиц; единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС.
В силу указаний закона утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не является основанием для прекращения гражданско-правовых обязательств, принятых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Данное обстоятельство не предусмотрено и в качестве основания для прекращения обязанности по уплате налогов (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением \ районного суда г. \, вступившим в законную силу \ с Сытника В.В. взыскана задолженность по налогам: ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, НДС, налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, основная сумма задолженности Сытника В.В. по налогам была взыскана решением \ районного суда г\.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков- организаций законодательные ( представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога».
Абзацем 1 ст. 357 части II НК РФ установлено, что «налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей».

В свою очередь, ч.1 ст. 358 НК РФ предусмотрено: «объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе-транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации)

В соответствии с частью 1 статьи 399 НК РФ указано:
« Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог ) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований».

Из содержания административного искового заявления и материалов дела следует, что административный ответчик Сытник В.В. является владельцем транспортного средства, и ему производилось начисление транспортного налога. Сумма недоимки по транспортному налогу взыскана по судебному приказу \ от \. Однако обязанность по уплате транспортного налога была выполнена Сытником В.В. не в полном объеме, в связи с чем, за ним образовалась задолженность пени по транспортному налогу за период с \ по \ в сумме \

Согласно части 5 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании

Частью 1 ст. 70 части I НК РФ установлено, что:
требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи».
Требования об оплате задолженности по пени были направлены Сытнику В.В. посредством почтовой корреспонденции (л.д.8-9, 11):
- направленное \ требование \ по состоянию на \ с предложением добровольной оплаты недоимки по пени на единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС в сумме \, НДС в сумме \, ЕСН в федеральный бюджет в сумме \, НДФЛ в сумме \., транспортный налог в сумме \ в срок до \ (л.д.7).
- направленное \ требование \ по состоянию на \ с предложением добровольной оплаты недоимки по пени на единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС в сумме \, НДС в сумме \, ЕСН в федеральный бюджет в сумме \, НДФЛ в сумме \ в срок до \(л.д.10).
Однако до настоящего времени административный ответчик задолженность перед бюджетом не погасил, направленные в его адрес требования проигнорировал.
Таким образом, как установлено судом, в настоящее время за ответчиком имеется задолженность пени по транспортному налогу за период с \ по \ в сумме \, пени НДС- в сумме \, пени ЕСН- в сумме \ рублей, пени ЕСН, зачисляемый в ФФОМС- в сумме \ рублей, пени НДФЛ- в сумме \ рублей, а всего: \ рублей

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанных положений закона, доказательств, опровергающих расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, административным ответчиком не представлено. Не представлено и доказательств, подтверждающих оплату недоимки.
Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Сытником В.В. не представлено доказательств, что обязательства по уплате пеней были им выполнены в полном объеме.
В связи с неисполнением Сытником В.В. обязанности по уплате налогов, начисление на сумму задолженности пени законно и обоснованно.
Доказательств отсутствия задолженности по пени или их оплаты в полном объеме, как предусмотрено ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком суду предоставлено не было.

С учетом изложенного, поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком пени по транспортному налогу в сумме \, пени НДС-\ рублей, пени ЕСН-\ рублей, пени ЕСН, зачисляемый в ФФОМС-\ рублей, пени НДФЛ-\ рублей, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, а также учитывая, что возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России \ по \ являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: п. 7 организации и физические лица - при подаче в суд: административных исковых заявлений,

п. 19 государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рублей до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей;

Таким образом, поскольку истец- Межрайонная ИФНС России \ по \ освобождена от уплаты государственной пошлины, при этом суд не располагает данными об освобождении от уплаты судебных расходов ответчика Сытника В.В. суд находит подлежащим взысканию с ответчика Сытника В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере \ рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России \ по \ к Сытнику В. В. о взыскании пени по транспортному налогу, пени НДС, пени ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, пени ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, пени НДФЛ, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сытника В. В., \ года рождения, уроженца \, зарегистрированного по адресу: \ пользу Межрайонной ИФНС России \ по \ задолженность по транспортному налогу - \ рублей, пени НДС-\ рублей, пени ЕСН-\ рублей, пени ЕСН, зачисляемый в ФФОМС-\ рублей, пени НДФЛ-\ рублей, а всего: \ рублей рублей.
Взыскать с Сытника В. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере \ рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья - подпись

Копия верна: судья Баринова Н.С.