ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-64/2021 от 04.03.2021 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)

I

Дело № 2а-64/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 марта 2021 года р.п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ионовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Беловой Е.Н.,

с участием административных истцов ФИО5, ФИО6, представителей по доверенности административного ответчика ФИО7, ФИО8, заинтересованного лица ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2 к администрации Краснобаковского района Нижегородской области о признании незаконным отказа администрации Краснобаковского района в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании администрации Краснобаковского района Нижегородской области выдать каждому запрашиваемый градостроительный план земельного участка,

у с т а н о в и л:

ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснобаковского района Нижегородской области, в котором просят признать незаконным отказ администрации Краснобаковского района в выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и согласно Конституции РФ (ст.46 п.1, п.2), и ст. 11,12,13 ГК РФ, ст. 218 п.1 КоАП РФ, обязать администрацию Краснобаковского района выдать каждому из них запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером и расположенных по адресу <адрес> согласно Градостроительного кодекса РФ ст. 57.3.

В обосновании своих требований административные истцы указали, что решением Краснобаковского районного суда на них возложена обязанность привести общее имущество многоквартирного дома, а именно крышу в первоначальное положение.

Истцы указали, что считают, что должны действовать согласно действующему законодательству РФ (Градостроительному Кодексу и ГПК и 229-ФЗ), а также утвержденным СП 325.132582017 (правила производства работ при демонтаже и утилизации, утв. приказом Министерства Строительства и Жилищно Коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , вступившие в действие с ДД.ММ.ГГГГ).

Основным документом для получения разрешения на производство работ является проект организации работ. Для проекта необходим градостроительный план земельного участка.

Истцы указали, что они неоднократно обращались в администрацию в 2018г., 2019г., 2020г. за выдачей им ГПЗУ, но получали отказы. Отказы не обоснованы и противоречат законодательству РФ.

Обязанность органов местного самоуправления по выдаче ГПЗУ и права лиц на его получение установлены Градостроительным Кодексом РФ.

Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (п.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное заинтересованно лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления месту нахождения земельного участка (п.5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы (п.6ст. 57.3 Градостроитель кодекса РФ).

ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и их ограничения в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом.

Истцы сослались в административном иске на ч. 17 статьи 46 ГрК РФ, указав, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний).

Также в административном иске указано, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Форма заявления законодательством РФ не установлена.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулируют отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Так же в письме Минстроя России от 05 июня 2015 г. № 17433-ЮР/09 сказано, что выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 21 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя Кодексом не установлен.

Кодексом не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Кроме того, неправомерность требования дополнительных документов при выдаче ГПЗУ обосновывается сложившейся судебной практикой, в соответствии с которой ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 18-КГ14-96, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 6-КГ12-11, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № ВАС-15255/13, Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 11 сентября 2013 г. по делу № А32-35086/2012 и др.).

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана (решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2012 по делу № АКПИ12-290).

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством РФ не предусмотрен. Таким образом, ответ администрации Краснобаковского района не соответствует действующему законодательству.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

При этом законодательство не предусматривает возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка, в том числе, предоставлять документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.

Приказ Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит предписаний о предоставлении лицом, подавшим заявление о получении градостроительного плана земельного участка, каких-либо документов, содержащих сведения, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

Кроме того, положения п. 1 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона, запрещают органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Буквальное толкование указанных норм свидетельствует о том, что орган местного самоуправления обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю.

Таким образом, при рассмотрении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов, кроме тех, которые необходимы для установления его личности. Ссылка на п. 2.9 регламента Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГг. (отсутствие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства) о предоставлении муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», также является необоснованной, поскольку нормы указанного местного правового акта, возлагающие на граждан дополнительные обязанности при обращении по вопросу о выдаче градостроительного плана, не соответствуют нормам Градостроительного кодекса, ограничивают права заявителей, в связи с чем, не подлежат применению к данным правоотношениям. Администрация Краснобаковского района знает, что их дом не имеет акта ввода в эксплуатацию и не стоит на кадастровом учете. Для исполнения этих действий (право собственности на жилище), то есть установления юридического факта существования самого дома административным истцам необходим градостроительный план земельного участка. Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимой для проектирования и строительства информации.

Отказ в выдаче градостроительного плана создает препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод, в данном случае - строительству дома, ввода дома в эксплуатацию, то есть конституционного права на жилище, а также обязанности выполнить решение суда по закону.

Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены Градостроительным кодексом РФ, то основания для неисполнения закрепленной этим законом обязанности должны быть предусмотрены равнозначным законом и не могут быть установлены нормативным актом органа местного самоуправления, что приведет к необоснованному ограничению прав, предусмотренных законом.

Административные истцы ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержали, пояснив, что обжалуют последние отказы администрации Краснобаковского района Нижегородской области, направленные им письмами от ДД.ММ.ГГГГ, в которых им было отказано в выдаче градостроительного плана принадлежащего им на праве собственности земельного участка по адресу <адрес>, с кадастровым номером , по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2.9. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, утв. постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием согласия всех правообладателей земельного участка,

Представители административного ответчика - администрации Краснобаковского района Нижегородской области ФИО7 и ФИО8 возражали против удовлетворения требований административного иска по доводам, приведенных в письменном отзыве о том, что ФИО5, ФИО11 обратились с административным исковым заявлением в суд о признании незаконным отказ администрации Краснобаковского района в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и , обязании выдать каждому запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером и , расположенных по адресу: <адрес>.

По заявлениям истцов они неоднократно обращались в Администрацию в 2018, 2019, 2020 гг. за выдачей градостроительного плана земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Истцы не воспользовались своим правом в установленный законом срок, Поэтому требования о признании незаконными ответы Администрации от 2018 и 2019 годов считают необоснованными.

В своем заявлении истцы, ссылаясь на действующее законодательство РФ называют основным документом для получения разрешения на производство работ - проект организации работ. Для проекта необходим градостроительный план земельного участка.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для

аархитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Истцы в своем заявлении указали как цель выдачи градостроительного плана - для ввода в эксплуатацию и демонтажа крыши, что противоречит целям, указанных в нормах ГрК РФ. Также ГрК РФ не устанавливает перечня документов для произведения демонтажа незаконной реконструкции и прочих норм по проведению работ по демонтажу. Ввод в эксплуатацию крыши, указанной в заявлении К-вых, невозможен в связи с вступившим в силу решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, в котором реконструкция многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> признана незаконной.

В соответствии с заявлением к главе администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит выдать ему градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с заявлением к главе Администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит о выдаче градостроительный плана земельного участка с кадастровым номером

ФИО5, ФИО6 в своем административном исковом заявлении просят суд признать незаконным отказ администрации Краснобаковского района в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером и . Хотя с подобным заявлением истцы никогда не обращались к административному ответчику, что подтверждается копиями заявлений К-вых.

Административные истцы просят суд каждому из них выдать запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером и , расположенных по адресу: <адрес> согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии ч. 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка с заявлением в орган местного самоуправления обращается правообладатель земельного участка.

Согласно выписке из ЕГРН ОТ ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> является ФИО10 ФИО3.

Данный гражданин в администрацию Краснобаковского района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером не обращался.

Заинтересованное лицо ФИО9 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований административных истцов К-вых, указав, что он является правообладателем смежного земельного участка с кадастровым номером с участком истцов, и он не обращался в администрацию Краснобаковского района за получением градостроительного плана своего земельного участка, в письменной позиции по делу указал, что градостроительный план земельного участка- это документ, в котором содержаться сведения, необходимые для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство, требуется при планировании строительства объекта недвижимости или его реконструкции, но не для его демонтажа по судебному решению. Градостроительный план земельного участка в соответствии с ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ можно получить до образования земельного участка на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если соблюдены два условия -участок будет использоваться для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, - он образуется из земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута. Сведения, которые содержаться в ГПЗУ указаны в ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ, к ним относятся сведения о границах земельного участка и кадастровом номере, границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден), минимальных отступах от границ участка, в пределах которого разрешено строительство, видах разрешенного использования земельного участка (основном, условно разрешенном, вспомогательном), предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действия такого регламента не распространяется или для которого не устанавливается, ограничениях использования земельного участка, границах зон с особыми условиями использования территории, а также публичных сервитутов, красных линиях. Таким образом ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но в нем отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 информации Минрегиона России).

Градостроительный план земельного участка требуется, если необходимо строительство или реконструкция объекта недвижимости, он нужен для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство (п. 1 ч. 6 ст. 48, п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено получение градостроительного плана земельного участка для демонтажа крыши дома по судебному решению. Истцы вводят суд в заблуждение формальными исками на протяжении нескольких лет и злоупотребляют своими процессуальными правами. Проектной документации на реконструкцию крыши дома истцами не разрабатывалось, градостроительный план не запрашивался, т.е. истцы не считали необходимым ранее соблюдать закон и получать документы на реконструкцию, а при демонтаже указывают на их необходимость. Кроме того заинтересованное лицо в представленных возражениях указал, что земельный участок с кадастровым номером 52:09:0070003:1730 принадлежит ему, запросить на него градостроительный план может только он.

Исследовав и оценив материалы административного дела, выслушав позиции сторон, судом установлено следующее.

В соответствии с письмом администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ последнему было рекомендовано обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района (л.д. 11).

Согласно письму администрации р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО6 на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, последней было указано, что градостроительный план земельного участка по адресу: р.<адрес> А с кадастровыми номерами . отсутствует, по поводу оформления градостроительного плана рекомендовано обращение в отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района Нижегородской области (л.д. 13).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО10 ФИО1 находится земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером .д. 13, 32,69).

В ответе администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО6, ФИО5, ФИО12 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на заявление о выдаче градостроительного плана на проведение работ по демонтажу крыши многоквартирного <адрес> администрация района отказывает в выдаче градостроительного плата на основании ч. 1 ст. 57.3 ГкК РФ, указано, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка, ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ, согласно которой в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1. настоящей статьи, обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, заявление может быть подано через многофункциональный центр (л.д. 14).

Аналогичный по содержанию ответ дан в письме администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО6 на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15)

В ответе администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО6 указано, что по вопросу выдачи акта ввода дома в эксплуатацию, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии со ст. 55 ГрК РФ необходимо направить уведомление об окончании строительства с приложением полного пакета документов (л.д. 16).

В ответе администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> указано, что в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Краснобаковского района Нижегородской области», утв. постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена форма заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также указано, что администрация Краснобаковского района отказывает в выдаче градостроительного плана земельного участка по указанному адресу на основании п. 2.9. Регламента (отсутствие всех правообладателей объекта капитального строительства) (л.д. 17, 31, 67).

В ответе администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 на заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> указано, что администрация Краснлбаковского района отказывает в выдаче градостроительного плана земельного участка по указанному адресу на основании п. 2.9. Административного регламента «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Краснобаковского района Нижегородской области», утв. постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, (отсутствие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства) (л.д. 18, 65).

В заявлении в администрацию Краснобаковского района о выдаче градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером для ввода в эксплуатацию и демонтажа крыши (л.д. 29,66).

В заявлении в администрацию Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит выдать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. 30, 68).

Договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ отделом <данные изъяты> ФИО5, ФИО6 и ФИО12 передана в собственность квартира по адресу: <адрес> (л.д. 33-34, 70-71).

Согласно ответу администрации Краснобаковского района Нижегородской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории р.<адрес> согласно со схемой градостроительного зонирования относится к зоне Ж-2 (застройка малоэтажными жилыми домами в приусадебными участками (коттеджная, блокированная, индивидуальными домами) ( л.д. 35, 72).

Пунктом 2.9. административного регламента администрации Краснобаковского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Краснобаковского района Нижегородской области», утв. постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. отсутствие согласия всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае подготовки градостроительного плана земельного участка для реконструкции такого объекта) (л.д. 46- 64)..

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО5 (л.д. 73-75).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на основании запроса от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО9 (л.д. 76-78).

Истцами к делу приобщены скриншот с сайта Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок с кадастровым номером с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ

В информации администрации р.п. Ветлужский от ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно Правил землепользования и застройки территории р.п. Ветлужский, утв. решением поселкового Совета р.п. Ветлужский Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером относится к зоне Ж-2 -застройка малоэтажная индивидуальная с приусадебными участками, на земельных участках с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства - описание вида разрешенного использования - размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей), производство сельскохозяйственной продукции, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, содержание сельскохозяйственных животных.

Из ответов прокуратуры Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует о принесении протеста на административный регламент администрации Краснобаковского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Краснобаковского района Нижегородской области», утв. постановлением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством, о выявленных нарушениях градостроительного законодательства, выразившихся в отказе в предоставлении градостроительного плана земельного участка.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области указано на отсутствие правовых оснований для отказа в выдаче ему градостроительного плана земельного участка, находящегося в его собственности.

Представленные административными истцами незаверенная копия письма на имя председателя Краснобаковского райсполкома ФИО4 от начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении строительно-монтажных работ при постройке двухквартирного жилого дома в р.п. Ветлужский <данные изъяты> ФИО13 и ФИО5, незаверенная копия решения исполнительного комитета Краснобаковского районного совета народных депутатов от ноября ДД.ММ.ГГГГ. о выделении земельного участка площадью 0,14 га по строительство двухквартирного жилого дома <данные изъяты> в р.<адрес>, незаверенная копия решения исполнительного комитета Ветдужского поселкового совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка А по <адрес><данные изъяты> для строительства жилого двухквартирного брускового дома (л.д. 19-21) в соответствии со ст. 84 КАС РФ суд не может считать достоверными в отсутствие подлинников документов.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В градостроительном плане земельного участка содержится в том числе информация: о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; и др.

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

При этом, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) является Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 ГрК РФ, в целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано Правообладателем через многофункциональный центр.

Таким образом, основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является то обстоятельство, что заявитель не является Правообладателем.

Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с требованиями ГрК РФ, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории (далее - ДПТ), выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, а также для получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой ДПТ.

Таким образом, основаниями для отказа в выдаче ГПЗУ, согласно действующему законодательству, являются: 1) обращение с заявлением о выдаче ГПЗУ лица, не являющегося его правообладателем; 2) отсутствие утвержденной документации по планировке территории, если размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации.

Частью 3 статьи 41 ГрК РФ предусмотрены случаи обязательной подготовки документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства.

Из представленных материалов не усматривается, что для получения административными истцами градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 52:09:0070003:252, необходима обязательная подготовка документации по планировке территории.

При принятии решения суд учитывает, что административное исковое заявление подано согласно входящему штампу ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией Краснобаковского района Нижегородской области письмами от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка. Таким образом, трехмесячный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, для обжалования указанных действий администрации Краснобаковского района Нижегородской области не истек.

В соответствии со ст. 5 Земельного кодекса РФ правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Согласно ст. 35 СК РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Судом учитывается, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ФИО5, ФИО6 является его супругой, правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ФИО9

Также суд принимает во внимание, что в заявлении в администрацию Краснобаковского района о выдаче градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ правообладатель земельного участка ФИО5 просит выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , в заявлении в администрацию Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 просит выдать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, что согласно сведениям из ЕГРН и свидетельству о государственной собственности права от ДД.ММ.ГГГГ также соответствует адресу земельного участка с кадастровым номером Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером административными истцами не подавалось.

Согласно ответам администрации от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> в связи с отсутствием согласия всех правообладателей объекта капитального строительства, т. е на основании, не предусмотренном требованиями действующего законодательства для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

С учетом всех обстоятельств по делу суд приходит к выводу об удовлетворении требований административных истцов в части, а именно в признании незаконным отказа администрации Краснобаковского района Нижегородской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , обязании администрации Краснобаковского района Нижегородской области выдать ФИО5 градостроительный план земельного участка с указанным кадастровым номером.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2 к администрации Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Краснобаковского района Нижегородской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером

Обязать администрацию Краснобаковского района Нижегородской области выдать ФИО10 ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

В удовлетворении остальных требований административного искового заявления ФИО10 ФИО1, ФИО10 ФИО2 к администрации Краснобаковского района Нижегородской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.В. Ионова

Копия верна.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а