ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-64/2021 от 07.06.2021 Чернышковского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-64/2021

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе:председательствующего судьи Бурлачка С.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской области ФИО6,

представителя административного ответчика – начальника отдела правового обеспечения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика – начальника Отдела управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-64/2021 по административному исковому заявлению прокурора Чернышковского района Волгоградской области, в интересах неопределенного кругу лиц к Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, Отделу управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернышковского района Волгоградской области ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением кОтделу управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района <адрес>, о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой <адрес>, совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес>,проведена проверка исполнения Администрацией Чернышковского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории Чернышковского городского поселения, в ходе которой установлены нарушения.

Так, согласно п. 3.1 ФИО7 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 295-ст) (далее – ФИО7 52605-2006) искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

В соответствии с п.6.1-6.2 ФИО7 52605-2006 Искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

На участке дороги по ул.Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа», расположены центральный парк, детская площадка, поликлиника, магазин, ресторан, центральная площадь Чернышковского городского поселения, на участке автомобильной дороги по ул.Советской от дома № 92 до пересечения с пер.Вишневый – три сетевых магазина, Филиал по работе с заявителями Чернышковского района Волгоградской области ГКУ ВО МФЦ.

Таким образом, на данных участках автомобильной дороги по ул. Советской р.п. Чернышковский, расположены объекты массовой концентрации пешеходов, однако искусственные неровности вопреки требованиям п.6.1-6.2 ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют.

Согласно п. 4.5.1.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) (далее - Стандарт обустройства автомобильных дорог) тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

Согласно п. 4.5.1.3 Стандарта обустройства автомобильных дорог тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с п. 4.5.1.7 Стандарта обустройства автомобильных дорог ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более, должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м (п. 4.5.1.9 Стандарта обустройства автомобильных дорог).

В нарушение Стандарта обустройства автомобильных дорог участок автомобильной дороги, расположенный в р.<...> от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 » (корпус ) не обустроен тротуаром в целях безопасности дорожного движения, а также безопасности пешеходов в том числе учеников образовательного учреждения.

16.11.2020 года, по вышеуказанному факту, в адрес главы администрации Чернышковского муниципального района, внесено преставление.

Согласно ответу администрации Чернышковского муниципального района от 17.12.2020 № 01/5588 по результатам рассмотрения представления нарушения в полном объеме не устранены.

В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа» (дом № 19) в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- обустроить тротуаром участок автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 №2» (корпус №1) в соответствии с «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

В судебном заседании, в связи с тем, что в качестве соответчика был привлечен Отдел Управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, административный истец – заместитель прокурора Чернышковского района Волгоградской области ФИО6, исковые требования изменил, просит признать незаконным бездействие Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Отдела управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать Отдел управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по <адрес> от угла МКДОУ «Детский сад «Солнышко» и до ресторана «Европа» (<адрес>) в соответствии с ФИО7 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 295- ст;

- установить искусственную неровность па участке автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- обустроить тротуаром участок автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 №2» (корпус №1) в соответствии с «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

Обязать Администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области в случае недостаточности финансирования обеспечить выполнение Отделом управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области следующих работ:

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа» (дом № 19) в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295- ст;

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- обустроить тротуаром участок автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 №2» (корпус №1) в соответствии с «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрсгулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

Об исполнении решения по настоящему административному делу сообщить в суд и административному истцу - прокурору Чернышковского района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

Представитель административного ответчика -начальник Отдела правового обеспечения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО3, в судебном заседании, исковые требования признала частично, не согласна с требованиями прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы. Иными словами это говорит о том, что администрация Чернышковского муниципального района исполняет полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них не самостоятельно, а посредством возложения таковых функций на специально созданный для осуществления этой цели Отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.

Ранее к материалам дела приобщена копия решения Чернышковской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Отделе управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области».

В соответствии с п. 2.1.6 Положения об Отделе управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Чернышковской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, Отдел управления Чернышковского городского поселения осуществляет полномочия по дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный документ подтверждает факт исполнения полномочий Чернышковского городского поселения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них Отделом управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, который, при этом, является самостоятельным юридическим лицом.

Указанные полномочия, в том числе, отражены в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отдела управления Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района, в котором указан вид экономической деятельности, осуществляемый юридическим лицом 8ДД.ММ.ГГГГ Деятельность органов местного самоуправления городских поселений.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления и подведомственных ему учреждений осуществляется на основании утвержденного представительным органом муниципального образования местного бюджета.

Решением Совета депутатов Чернышковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в качестве главного распорядителя бюджетных средств указан отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района по коду бюджетной классификации 953.

Положения статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают, что осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств относятся к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

Исходя из изложенного следует, что отдел управления Чернышковского городского поселения обладает самостоятельными полномочиями по формированию перечня расходных обязательств в соответствии с утвержденным бюджетом Чернышковского городского поселения.

На основании изложенного, проситсуд в удовлетворении требований по административному иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц в части требований, предъявляемых к Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и обеспечению финансирования Отдела Управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района, отказать.

Представитель административного ответчика –начальник Отдела Управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично, по существу показал следующее.

В соответствии с п. 2.1.6 Положения об Отделе управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Чернышковской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, Отдел управления Чернышковского городского поселения осуществляет полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно пункту 1.5.3 распоряжения администрации Чернышковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р Отдел управления Чернышковского городского поселения определен ответственным за выполнение полномочий, в пределах установленного решениями представительных органов местного самоуправления срока исполнения Чернышковским муниципальным районом части переданных полномочий городского и сельских поселений Чернышковского муниципального района, в части, установленной заключенными соглашениями о передаче полномочий между органами местного самоуправления поселений и Чернышковского муниципального района, Отдел управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района - по организации осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Чернышковского городского поселения и обеспечения безопасности на них.

Таким образом, Отдел Управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области фактически исполняет полномочия Чернышковского городского поселения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Во исполнение ст. 18 Федерального закона № 443 от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан и утвержден 26.03.2021 приказом начальника отдела управления Чернышковского городского поселения администрацииЧернышковского муниципального района «Проект организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района, расположенных на территории Чернышковского городского поселения» (далее - новый ПОДД). Ранее действовавший ПОДД от ДД.ММ.ГГГГ, признан утратившим силу.

Новым ПОДД предусмотрено устройство искусственных неровностей в р.<адрес>, в том числе на <адрес> погодные условия, работы по оборудованию искусственных неровностей в двух местах, расположенных перед пешеходным переходом около МКДОУ «Детский сад «Солнышко», по адресу: <адрес> р.<адрес> 0+162 и 0+272., планируется завершить во 2 квартале 2021 года.

Таким образом, требования об установке искусственной неровности на участке автомобильной дороги по <адрес> от угла МКДОУ «Детский сад «Солнышко» и до ресторана «Европа» (<адрес>) в соответствии с ФИО7 52605-2006 считаем обоснованными.

По вопросу установки искусственной неровности на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ФИО7 52605- 2006 считает, что данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4.1.1. ГОСТ 32964-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля» искусственные неровности устраивают для обеспечения принудительного ограничения скорости движения транспортных средств. Данный участок не располагает условиями для движения транспортных средств с превышением установленной скорости и принудительного ограничения скорости движения транспортных средств не требуется, так как возможность сквозного проезда по улице отсутствует и движение по прямой протяженностью 215 метров ограничено двумя поворотами на 90 градусов. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, сетевые магазины «Радеж» и «Покупалочка», расположены на удалении 105 метров от поворота (начало разгона автомобиля), что не позволяет развить большую скорость транспортного средства на данном участке.

Установка искусственных неровностей около магазинов осуществляется только по результатам анализа причин аварийности и согласно ГОСТ 33151-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» носит исключительно рекомендательный характер.

Новый ПОДД не предусматривает устройство искусственных неровностей на данном участке.

Несмотря на полученные замечания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Чернышковскому району по устройству искусственных неровностей на данном участке автомобильных дорог, в материалах рассматриваемого дела имеется анализ дорожно-транспортных происшествий. На данном участке автомобильной дороги за период с 2018 года по настоящее время зарегистрированы 3 ДТП, причиной которого стало движение транспортных средств задним ходом. Обоснование того факта, что установка искусственной неровности на рассматриваемом участке автомобильной дороги будет способствовать снижению установленных показателей аварийности, от истца либо ОГИБДД ОМВД России по Чернышковскому району, не последовало.

В части обустройства тротуарами или пешеходными дорожками на <адрес> (от <адрес> до переулка Вишневый) можем пояснить следующее.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в р.<адрес>, учитывая интересы граждан, проживающих на данной территории, участников дорожного движения, проведя консультации с проектной организацией, эксплуатирующей данный участок дороги организацией, ОГИБДД ОМВД России по Чернышковскому району, Отделом управления Чернышковского городского поселения администрации Чернышковского муниципального района принято решение об утверждении «Проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района расположенных на территории Чернышковского городского поселения» в новой редакции и установлении специальных правил движения на <адрес> (от <адрес> допереулка Вишневый), предусмотренные разделом 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесен соответствующий приказ начальника отдела управления Чернышковского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанным Проектом, въезды и выезды на участок улицы Советская (от дома 92 до переулка Школьный) и переулок Вишневый (от ул. Цимлянская до ул. Советская) обозначаются знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой, обозначены знаками 5.21 и 5.22, действуют следующие правила:

- пешеходы при движении по всей ширине дороги пользуются преимуществом перед транспортными средствами, и водители обязаны уступать им дорогу (пешеходам запрещается создавать ничем не обоснованные помехи движущимся транспортным средствам);

-максимально допустимая скорость движения транспортных средств в жилых зонах ограничивается 20 км/ч;

-запрещается сквозное движение механических транспортных средств.

Согласно пункту 4.5.1.9 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 -ст) в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устроить пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части с учетом обеспечения безопасности движения для автомобилей.

Из-за отсутствия ливневой канализации вдоль улиц (не предусмотрены), обустройством тротуаров (пешеходных дорожек) будут нарушены водоотводные канавы и водопропускные трубы у домов вдоль автодорог, что недопустимо.

Обустройство тротуаров (пешеходных дорожек) с соблюдением ГОСТ и СНиП не всегда соответствует интересам собственников зданий (домовладений), расположенных близко вдоль данных автодорог и нарушило бы их права.

Чтобы разгрузить улицу Советская, подготовлен ПОДД, согласно которому на данном участке будет открыт проезд на ул. Цимлянская у дома 92 по ул. Советская. Чтобы попасть на улицу Цимлянская со стороны улицы Красногвардейская теперь нет необходимости поворачивать на ул. Советская.

На основании изложенного, считает возможными требования в части установки искусственной неровности на участке автомобильной дороги по ул.Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа» (дом № 19) в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, удовлетворить, а в остальной части требований просит отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорогавключает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно статье 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании части 1 статьи 22 этого Федерального закона, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.21 Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области утвержденного РешениемЧернышковской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чернышковского муниципального района осуществляет полномочия Администрации Чернышковского городского поселения, определенные законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Чернышковского района проведена проверка соблюдения исполнения Администрацией Чернышковского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения и содержания дорог на территории Чернышковского городского поселения, в ходе которой было установлено, что на участке дороги по <адрес> от угла МКДОУ «Детский сад «Солнышко» и до ресторана «Европа», расположены центральный парк, детская площадка, поликлиника, магазин, ресторан, центральная площадь Чернышковского городского поселения, на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до пересечения с пер.Вишневый – три сетевых магазина, Филиал по работе с заявителями <адрес> ГКУ ВО МФЦ, то есть на данном участке автомобильной дороги по <адрес>, в р.<адрес>, расположены объекты массового скопления пешеходов, однако искусственные неровности, вопреки требованиям п. 6.1-6.2 ФИО7 52605-2006, отсутствуют.

Согласно п. 4.5.1.1 «ФИО7 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ-ст) (далее - Стандарт обустройства автомобильных дорог) тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

Согласно п. 4.5.1.3 Стандарта обустройства автомобильных дорог тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с п. 4.5.1.7 Стандарта обустройства автомобильных дорог ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м (п. 4.5.1.9 Стандарта обустройства автомобильных дорог).

В нарушение Стандарта обустройства автомобильных дорог участок автомобильной дороги, расположенный в р.<...> от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 » (корпус ) не обустроен тротуаром в целях безопасности дорожного движения, а также безопасности пешеходов в том числе учеников образовательного учреждения.

Согласно абз.2 п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», требования указанных ГОСТов являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Таким образом, на ответчиках, в силу приведенных норм права, лежит обязанность по устранению несоответствия участков улично-дорожной сети требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Доводы представителя ответчика ФИО3 о том, что требования предъявлены к ненадлежащему лицу, отклоняются, поскольку, во-первых, данные возражения не доказаны материалами дела, а во вторых, основаны на неверном толковании материального закона.

Передача Администрацией Чернышковского муниципального района Волгоградской области, на основании распоряжения от 28.12.2020 года №404-р,, Отделу Управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района полномочий по организации осуществления дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Чернышковского городского поселения и безопасности на них, не освобождает Администрацию Чернышковского муниципального района <адрес> от соблюдения требований закона и выполнения требований ГОСТОв.

Кроме этого, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами муниципальных образований. Доказательств выделения финансирования, в том числе Отделу Управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области,на устранение выявленных недостатков, ответчиком не представлено.

Утверждение ответчика о том, что установка искусственных неровностей около магазинов осуществляется только по результатам анализа причин аварийности, и, согласно ГОСТ 33151-2014, носят рекомендательный характер, суд не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании закона и противоречат обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

Также не состоятельны доводы ответчиков о том, что ширина улицы не позволяет выполнить устройство тротуара (пешеходной дорожки) на обочине дороги; а также из-за отсутствия ливневой канализации вдоль улиц, обустройством тротуаров (пешеходных дорожек) будут нарушены водоотводные канавы и водопропускные трубы у домов вдоль автодорог; чтобы разгрузить улицу Советская, подготовлен ПОДД, согласно которому на данном участке будет открыт проезд на ул. Цимянская у дома 92 по ул. Советская; поскольку выполнение требований норм вышеуказанных нормативных актов и ГОСТОВ не ставится в зависимости от каких-либо условий, в том числе, которые указаны ответчиками.

По мнению суда, отсутствие искусственных неровностей на указанных участках автомобильных дороги и обустроенного тротуара для пешеходов, на подходе к образовательному учреждению, где часто возникает скопление пешеходов, в том числе и несовершеннолетних, создает потенциальную угрозу безопасности дорожного движения, и, исходя из приведенных выше обстоятельств, подлежат устранению в срок, указанный в иске, который является достаточным и разумным.

С учетом изложенного, исковые требования, с учетом изменений и дополнений заместителя прокурора к Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, Отделу управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять определенное количество времени в связи со значительным объёмом работы, суд, на основании ст. 187 КАС РФ, устанавливает срок исполнения решения суда - 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд находит целесообразным указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу – прокурору Чернышковского района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Чернышковского района Волгоградской области, в интересах неопределенного кругу лиц к Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, Отделу управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области и Отдела управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать Отдел управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа» (дом № 19), в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295- ст;

- установить искусственную неровность па участке автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- обустроить тротуаром участок автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 №2» (корпус №1) в соответствии с «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

Обязать Администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области в случае недостаточности финансирования обеспечить выполнение Отделом управления Чернышковского городского поселения Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области следующих работ:

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от угла МКДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» и до ресторана «Европа» (дом № 19) в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295- ст;

- установить искусственную неровность на участке автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 до пересечения с пер. Вишневый в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст;

- обустроить тротуаром участок автомобильной дороги по ул. Советской от дома № 92 по направлению в сторону МКОУ «ФИО1 №2» (корпус №1) в соответствии с «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрсгулирования от 23.10.2007 N 270-ст.

Об исполнении решения по настоящему административному делу сообщить в суд и административному истцу - прокурору Чернышковского района Волгоградской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: С.А. Бурлачка