ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-650/20 от 29.07.2020 Сафоновского районного суда (Смоленская область)

Дело № ххх

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2020 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

в составе

председательствующего: Асеева М.С.,

при секретаре : Халматовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к ФИО1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Миллеровская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей. В ходе судебного разбирательства административный иск неоднократно уточнялся в части суммы заявленной к взысканию пени. В обоснование административного иска Миллеровская таможня указала, что дд.мм.гггг гражданин Республики Украина - ФИО1 ввез на территорию Таможенного Союза через таможенный пост Миллеровской таможни транспортное средство - Опель Аскона, регистрационный знак <данные изъяты>, 1987 года выпуска, VIN № ххх, зарегистрированное в <адрес>. Ввоз транспортного средства осуществлен на основании поданной ФИО1 пассажирской таможенной декларации № ххх от дд.мм.гггг по задекларированной им операции временного ввоза транспортного средства для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен 1 год, то есть до дд.мм.гггг По истечении установленного срока транспортное средство с таможенной территории вывезено не было. По факту не вывоза транспортного средства административный истец вынес решение по результатам таможенного контроля № ххх, где зафиксировал факт нарушения ФИО1 таможенного законодательства. Пунктом 5 статьи 258 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент ввоза транспортного средства на таможенную территорию, было определено, что в случае не вывоза с таможенной территории временно ввезенных товаров для личного пользования в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины в порядке, установленном таможенным законодательством. Таким образом, сумма неуплаченной ФИО1 таможенной пошлины составила 407 433 руб. 04 коп. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по уплате таможенной пошлины начисляется пеня. дд.мм.ггггФИО1 выставлялось уведомление № ххх о неуплаченных таможенных платежах, включая таможенную пошлину в сумме 407 433 руб. 04 коп., пени в сумме 68 103 руб. 55 коп. По состоянию на дд.мм.гггг сумма неуплаченной ФИО1 таможенной пошлины осталась прежней - 407 433 руб. 04 коп., сумма пени выросла до 127 323 руб. 94 коп. В связи с этим Миллеровская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы просит суд взыскать с ФИО1 сумму неуплаченной таможенной пошлины в размере 407 433 руб. 04 коп., а также сумму пени за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в размере 127 323 руб. 94 коп., а всего - 534 756 руб. 98 коп. неуплаченных таможенных платежей.

В судебном заседании представители Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы административный иск поддержали.

Ответчик - ФИО1 административный иск не признал.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, изучив письменные документы дела, суд пришел к следующему.

Пунктом 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 4 статьи 289 КАС РФ определено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

С дд.мм.гггг по дд.мм.гггг действовал Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который наряду с Федеральными законами и Международными договорами, регулировал на Единой таможенной территории таможенного союза отношения, связанные с перемещением товаров через единую таможенную границу, их перевозкой по единой таможенной территории, уплатой таможенных платежей. Единую таможенную территорию таможенного союза составляли территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (ст. 2 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг гражданин Республики Украина - ФИО1 ввез на таможенную территорию таможенного союза через таможенный пост Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы транспортное средство - Опель Аскона, регистрационный знак <данные изъяты>, 1987 года выпуска, VIN № ххх, зарегистрированное в <адрес> за ФИО2 Транспортное средство ввозилось ФИО1 на основании поданной им пассажирской таможенной декларации № ххх от дд.мм.гггг Транспортное средство было задекларировано ФИО1 по таможенной операции временного ввоза для личного пользования. Предельный срок временного ввоза установлен до дд.мм.гггг.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, а также письменными документами дела - пассажирской таможенной декларацией ФИО1 от дд.мм.гггг, паспортом гражданина Республики Украина - ФИО1, водительским удостоверением ФИО1, свидетельством о регистрации транспортного средства - Опель Аскона за ФИО2, доверенностью на право управления транспортным средством на имя ФИО1, выданной ФИО2

Согласно подпункту 31 пункта 1 статьи 4, пункту 1 статьи 95, пункту 1 статьи 96 ТК ТС, таможенный контроль это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В установленные ТК ТС и таможенной декларацией сроки ФИО1 транспортное средство с территории таможенного союза не вывез. По факту не вывоза транспортного средства с Единой таможенной территории административным истцом вынесено решение № ххх по результатам таможенного контроля. Решением было установлено нарушение ФИО1 таможенного законодательства в части срока временного ввоза транспортного средства и его не вывоза с таможенной территории.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей административного истца, а также письменными документами дела - решением № ххх.

В силу пункта 5 статьи 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

дд.мм.гггг вступил в силу и действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Исходя из пунктов 5, 6 статьи 268 ТК ЕАЭС, в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин возникает при их своевременном невывозе с таможенной территории Союза.

Из пункта 3 статьи 270 ТК ЕАЭС следует, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.

В соответствии с частями 7 - 11, 14 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, обязанность по уплате которых не исполнена. Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется со дня, следующего за днем формирования уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей. При взыскании таможенных платежей в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

дд.мм.ггггФИО1 было выставлено уведомление о неуплаченных таможенных платежах. В уведомлении от дд.мм.гггг сумма неуплаченной таможенной пошлины за ввезенное транспортное средство составляет 407 433 руб. 04 коп. Сумма неуплаченной таможенной пошлины исчислена по правилам статьи 266 ТК ЕАЭС, Приложения N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107, исходя из рабочего объема двигателя ввезенного транспортного средства, года его выпуска и единых ставок таможенной пошлины.

Сумма пени исчислена как произведение неуплаченной таможенной пошлины, 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ, количества дней просрочки и составляла по состоянию на дд.мм.гггг 68 103 руб. 55 коп.

Уведомление о неуплаченных таможенных платежах от дд.мм.гггг было направлено ФИО1 заказным письмом по адресу, указанному таможенному органу, а также адресу, установленному самим таможенным органом, поэтому считается полученным на шестой рабочий день после отправки (ч. 23 ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ).

После формирования уведомления от дд.мм.гггг дальнейшее начисление пени за неуплату таможенной пошлины происходило с дд.мм.гггг по 1/100 ключевой ставки ЦБ РФ (ч.ч. 11, 14 ст. 72 Федерального закона от дд.мм.гггг N 289-ФЗ).

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением № ххх от дд.мм.гггг о неуплаченных таможенных платежах, сообщениями о направлении уведомления о неуплаченных таможенных платежах, расчетом заявленных административных исковых требований.

При этом ни решение по результатам таможенного контроля № ххх о нарушении ФИО1 таможенного законодательства, ни уведомление № ххх от дд.мм.гггг о неуплаченных ФИО1 таможенных платежах оспорены и отменены не были. Собственного расчета задолженности по таможенным платежам ФИО1 также не предоставил.

Не смотря на то, что указанными не оспоренными и не отмененными документами было констатировано нарушение ФИО1 таможенного законодательства, на ФИО1 возложена обязанность по уплате таможенных платежей. Перечисленные документы находились в материалах приказного производства № ххх по вынесению в отношении ФИО1 судебного приказа от дд.мм.гггг, впоследствии отмененного административным ответчиком.

По состоянию на дд.мм.гггг сумма неуплаченной ФИО1 таможенной пошлины остается прежней - 407 433 руб. 04 коп., сумма пени за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг возросла до 127 323 руб. 94 коп., общая сумма неуплаченных таможенных платежей составляет 534 756 руб. 98 коп.

В связи с этим административный иск Миллеровской таможни к ФИО1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей подлежит удовлетворению в полном объеме, как основанный на законе и материалах дела. Все юридически значимые обстоятельства дела были доказаны административным истцом и не опровергнуты административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Миллеровской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к ФИО1 о взыскании неуплаченных таможенных платежей удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 в доход Федерального бюджета на счет истца сумму неуплаченной таможенной пошлины в размере 407 433 руб. 04 коп., а также сумму пени за период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в размере 127 323 руб. 94 коп., а всего - 534 756 руб. 98 коп. неуплаченных таможенных платежей.

Взыскать с ФИО1 в доход Местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в сумме 8 547 руб. 57 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: _____________________ М.С. Асеев