ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-651/2022 от 04.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

УИД:68RS0002-01-2021-001475-59

Дело №2а-651/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 04 апреля 2022г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области о признании незаконным бездействия по не рассмотрению заявления и возложении обязанности о признании записи в ЕГРЮЛ недостоверной,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее – Управление) и с учетом уточненного административного иска о признании незаконными действия, выразившиеся в уклонении от рассмотрения заявления по внесению изменений в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении из ЕГРЮЛ записи о нем, как председателе ликвидационной комиссии областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства города Тамбова и о возложении обязанности признать недостоверной запись ЕГРЮЛ в части указания о нем, как председателе данного фонда. В обоснование административных требований указал, что с 14.06.2016г., на основании постановления Тамбовской областной Думы от 30.03.2005 №1140 «О ликвидации областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства» и постановления администрации Тамбовской области от 18.04.2005 №265 «Об утверждении списка ликвидационной комиссии областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства», он исполнял функции председателя ликвидационной комиссии данного фонда. Назначение в качестве председателя ликвидационной комиссии происходило с условием исполнения им на момент принятия решения должности *** АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области». С мая 2019 года с ним, как *** АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области», прекращены трудовые отношения. Согласно постановлению главы администрации Тамбовской области №480 от 24.04.2019 года срок полномочий ликвидатора истек. Вместе с тем, согласно данным ЕГРЮЛ, запись в отношении него, как о ликвидаторе, является действующей. Он, в целях приведения записи в ЕГРЮЛ в надлежащее состояние, обратился с заявлением в Управление. Факт нотариального подтверждения был представлен. Какого – либо отказа в решении поставленного вопроса или наличия иных требований к нему, не имеется, тем самым считает, что со стороны Управления не исполнены положения пунктов 5, 6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Определениями Ленинского районного суда г. Тамбова к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: - УФНС России по Тамбовской области, - МИФНС России №4 по Тамбовской области, - администрация Тамбовской области, - областной внебюджетный фонд поддержки индивидуального жилищного строительства г. Тамбова.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные административные требования с уточнением поддержал в полном объеме, пояснив, что заявление административного истца Управлением не рассмотрено, поскольку положительного, либо отрицательного ответа на заявление административного истца не имеется, в связи с чем, считает, что фактически оспариваемые действия, выразившиеся в уклонении от рассмотрения заявления, являются бездействием. Ответ Управления от 05.12.2019г. выдан не по существу заявления административного истца, поскольку соответствующим Административным регламентом определены формы, в рамках которых необходимо принимать те или иные решения.

Представитель Управления по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения административных требований с уточнением, пояснив, что в 2019 году административный истец обращался на прием в Управление, и ему было разъяснено, что для изменения сведений в ЕГРЮЛ о руководителе необходимо предоставить заявление по форме Р14001, действующей на тот момент, а также акт администрации Тамбовской области о смене руководителя. Поскольку у административного истца не имелось такого документа, 27.11.2019г. им было подано заявление по форме Р34001. Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 №455, не предусмотрено рассмотрения данной формы заявления, а именно формы Р34001, в силу чего, Управление полномочно принимать какие-либо меры по такому заявлению только в рамках контроля, что и было осуществлено. По результатам рассмотрения заявления административного истца Управлением вынесено предупреждение, в соответствии с которым учредитель организации, а именно администрация Тамбовской области, могли представить документ о том, что полномочия ФИО1 продолжены, и все бы контрольные мероприятия закончились в отношении фонда, либо представить документ о назначении нового руководителя ликвидационной комиссии названного фонда. Соответствующие документы в Управление не представлены. Таким образом, у Управления отсутствуют документы о том, что полномочия административного истца, как ликвидатора, прекращены, в связи с чем, внести изменения в ЕГРЮЛ в настоящее время по административному истцу не представляется возможным. Кроме того, дата окончания ликвидации фонда, определенная в постановлении, а именно до 2018 года, и что не произведено со стороны административного истца, не свидетельствует о прекращении полномочий ФИО1, как руководителя ликвидационной комиссии. Также по результатам рассмотрения заявления административного истца от 27.11.2019г., Управлением выдан ответ, тем самым, со стороны Управления отсутствует бездействие. Представила по делу возражения с дополнением в письменном виде.

Представители заинтересованных лиц – УФНС России по Тамбовской области, МИФНС России №4 по Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, имеются заявления о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Представители заинтересованных лиц – администрации Тамбовской области, областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства г. Тамбова в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что по сведениям ЕГРЮЛ в отношении областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства г. Тамбова, административный истец является руководителем ликвидационной комиссии данного фонда, т.е. лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ.

27.11.2019г. административный истец обратился в Управление с заявлением по форме Р34001 о недостоверности сведений о нем, как руководителе ликвидационной комиссии, в ЕГРЮЛ.

Ответом от 05.12.2019г. Управлением было сообщено административному истцу, что его обращение от 27.11.2019г. рассмотрено, областному внебюджетному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства г. Тамбова вынесено письменное предупреждение о необходимости в течение одного месяца с момента получения предупреждения предоставить в Управление комплект документов для государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица).

Как следует из пояснений представителя Управления, соответствующие документы согласно письменному предупреждению, от областного внебюджетного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства г. Тамбова, в Управление не представлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены представителем административного истца.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7 -ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3 ст.13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7 –ФЗ).

В соответствии с п. «л» ч.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице, в том числе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В пункте 7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7 -ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Также, в соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. Приказ Минюста России от 3 марта 2014г.N26, Управление принимает решение о государственной регистрации, в том числе, некоммерческих организаций, а также осуществляет контроль за их деятельностью.

Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011г. N455 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, который устанавливает стандарт и порядок предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.

Таким образом, принимая во внимание установленный федеральным законом специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, перечень решений, принимаемых территориальными органами Минюста России, в рамках Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений по заявлениям о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, влекущих внесение в него соответствующих сведений, к компетенции территориальных органов Минюста России не отнесено.

Исходя из установленных обстоятельств, представленных доказательств, следует, что Управлением рассмотрено заявление административного истца от 27.11.2019г., по результатам которого применены соответствующие меры реагирования в рамках текущего контроля за деятельностью некоммерческих организаций, тем самым со стороны Управления отсутствует бездействие относительно не рассмотрения заявления административного истца.

В силу положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.

Вместе с тем такой необходимой совокупности по настоящему делу не установлено.

На основании изложенного, суд находит административные требования ФИО1 не обоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Мотивированное решение суда составлено 19.04.2022г.

Судья П.А. Кострюков