Дело №2а-651/2022
УИД 02RS0001-01-2022-001153-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2022 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Малковой И.С.
при секретаре Назарбековой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Н.Р. к УФНС России по <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Н.Р. обратился в суд с административным иском к УФНС России по <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога по ставке 0,3% за 2020 год на земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> В обоснование административного иска указано, что Н.Р. является собственником вышеперечисленных земельных участков, расположенных в зоне садоводства и огородничества с видом разрешенного использования «Ведение дачного хозяйства», к которым должна применяться налоговая ставка по земельному налогу, не превышающая 0,3%. Вместе с тем, административным ответчиком направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором применена налоговая ставка в размере 1,5%. В судебное заседание Н.Р. не явился, его представитель Ю.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Представитель УФНС России по <адрес>В.В. просила в удовлетворении административного иска отказать. В письменном возражении указала, что ставка земельного налога, не превышающая 0,3%, не применяется в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Между тем, административным ответчиком установлены факты, свидетельствующие об осуществлении Н.Р. предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельных участков. Так, в 2020 году им реализовано 10 земельных участков, в 2021 году – 3 земельных участка. Общая сумма сделок по договорам купли-продажи составляет 2220000 рублей. В связи с чем при расчет
В обоснование административного иска указано, что Н.Р. является собственником вышеперечисленных земельных участков, расположенных в зоне садоводства и огородничества с видом разрешенного использования «Ведение дачного хозяйства», к которым должна применяться налоговая ставка по земельному налогу, не превышающая 0,3%. Вместе с тем, административным ответчиком направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором применена налоговая ставка в размере 1,5%.
В судебное заседание Н.Р. не явился, его представитель Ю.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель УФНС России по <адрес>В.В. просила в удовлетворении административного иска отказать. В письменном возражении указала, что ставка земельного налога, не превышающая 0,3%, не применяется в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Между тем, административным ответчиком установлены факты, свидетельствующие об осуществлении Н.Р. предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельных участков. Так, в 2020 году им реализовано 10 земельных участков, в 2021 году – 3 земельных участка. Общая сумма сделок по договорам купли-продажи составляет 2220000 рублей. В связи с чем при расчете земельного налога за 2020 год обоснованно применена ставка в размере 1,5%.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела, Н.Р. в 2020 году являлся собственником вышеуказанных земельных участков (142), расположенных на территории <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, в зоне садоводства и огородничества с видом разрешенного использования – для ведения дачного хозяйства.
В связи с чем УФНС по <адрес> направило в адрес Н.Р. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2020 год по ставке 1,5% в общей сумме 357649 рублей.
Полагая, что в отношении принадлежащих ему земельных участков налоговым органом неправомерно применена налоговая ставка в размере 1,5%, Н.Р. произвел оплату земельного налога по ставке 0,3% и обратился с настоящим иском в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%.
Пунктом 4 решения Горно-Алтайского городского совета депутатов
от ДД.ММ.ГГГГ N 30-9 «О земельном налоге на территории муниципального образования «<адрес>» утверждены налоговые ставки по земельному налогу на территории <адрес>: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (пп. 2). В отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 1,5% от кадастровой стоимости (пп. 3).
Таким образом, условием для применения пониженной налоговой ставки является отнесение земель к определенной категории и использование земельных участков в вышеперечисленных целях.
Согласно материалам дела межевание спорных земельных участков произведено в 2020 году путем раздела земельного участка с кадастровым номером 04:01:011201:100 на 152 земельных участка.
В 2020 году Н.Р. по договорам купли-продажи реализовано 10 из указанных земельных участков, в 2021 году –3. Общая сумма сделок составила 2200000 рублей.
Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что совершение административным истцом целенаправленных действий по формированию 152 земельных участков, являющихся объектами гражданского оборота, последующей их реализации на систематической основе является предпринимательской деятельностью, исключающей возможность применения пониженной налоговой ставки в размере 0,3%.
Данная налоговая ставка по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому назначению, а потому наличие оснований для ее применения должен обосновать налогоплательщик (определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ14-8182).
Однако доказательств использования указанных земельных участков для ведения дачного хозяйства в материалы дела административным истцом не представлено, в связи с чем действия налогового органа по применению налоговой ставки в размере 1,5% при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, указанных в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, являются правомерными, в связи с чем оснований для возложения на УФНС России по <адрес> обязанности произвести перерасчет земельного налога по ставке 0,3% не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Н.Р. к УФНС России по <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет земельного налога по ставке 0,3 % за 2020 год на земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.С. Малкова