Дело № 2а-652/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2016 г. п.Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Агарковой Л.В.,
при секретаре Нестеровой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Добринка административное дело № 2а-652/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 России по Липецкой области к Липатову А.А. о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Липатову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в обоснование заявленных требований ссылаясь на то что, она является владельцем автотранспортного средства; собственником одного объекта недвижимости (жилого дома), а также одного земельного участка. В соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в размере ... руб.; в соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» был начислен налог имущество физических лиц за 2014 год в сумме ... руб.; также был начислен земельный налог за 2014 год в сумме ... руб.. Также начислены пени в размере ... руб. по транспортному налогу; ... руб. по налогу на имущество физических лиц и ... руб. по земельному налогу. Однако до настоящего времени ответчик не выполнил свою обязанность и не уплатил указанные налоги и пени.
Административный истец – представитель Межрайонной Инспекцией ФНС России № 1 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представил в суд заявление, согласно которому, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик – Липатов А.А., в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно. Просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, требования признает в полном объеме, о чем имеется заявление.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы-ст.19 НК РФ.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ-ст.83 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с законом Липецкой области от 25 ноября 2002 г. №20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налогоплательщиками налога на транспорт являются – организации и физические лица. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Одним из введенных в соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 местных налогов является налог на имущество физических лиц.
В связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указанный закон утратил силу с 01.01.2015 г.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 22.08.2004 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признавались физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии со 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог) устанавливается приведенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Земельный налог на территории сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области введен в действие с 01.01.2011 года Положением «О земельном налоге на территории сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области», утвержденным решением совета депутатов сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от 22 ноября 2010 г. № 32-рс, с изменениями от 10 октября 2014 г. № 6-рс (утратил силу с 01.01.2015 года) в соответствии с п.1.2 Положения Налоговая ставка в размере 0,3 процента установлена в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 1,5 процента установлена в отношении прочих земельных участков перечисленных в п.1.1 Положения (отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд).
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что за административным ответчиком в 2014 году был зарегистрирован на праве собственности автомобиль: с ДД.ММ.ГГГГ – БМВ-528, г/н № мощностью 150 л.с..
Кроме того, на основании представленных суду письменных доказательств установлено, что ответчик является собственником следующего объекта недвижимости: жилой дом по адресу: 399433, <адрес>.
Также ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 399433, <адрес>.
Следовательно, Липатов А.А. является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В случае, если такая обязанность налогоплательщиком не исполняется и у него имеется недоимка, ему в соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 70 НК РФ (в ред. до 27.07.2006 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Требование об уплате налога направляется налоговым органом.
Судом установлено, что административным истцом в адрес Липатова А.А. заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ – требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду списками заказных писем с почтовым оттиском, квитанцией об оплате почтовых услуг, списком внутренних почтовых отправлений.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст.31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно требованию об уплате налога за Липатовым А.А. числится задолженность по налогу на транспорт в размере ... руб., задолженность по имущественному налогу в размере ... руб. и задолженность по земельному налогу в размере ... руб.
Требование об уплате налогов исполнено не было.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 6 ст. 69 и п. 4 ст. 52 НК РФ суд признает налоговое уведомление и требование об уплате налога полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.
Доказательств уплаты налогоплательщиком начисленного за 2014 год транспортного, имущественного и земельного налогов суду не представлено.
Поскольку административный ответчик являлся собственником вышеуказанного имущества, следовательно, он являлся плательщиком налога, и, исходя из ставки налога, с Липатова А.А. подлежит взысканию за 2014 год транспортный налог в размере ... руб.; имущественный налог в размере ... руб., а также земельный налог в размере ... руб..
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.; пени по имущественному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...., а также пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.
На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки налога начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и подлежит уплате одновременно с налогом.
По смыслу ст. 48 НК РФ срок давности взыскания налоговых платежей ограничивается тремя годами. Из совокупного толкования норм НК РФ следует, что указанный срок следует исчислять с момента окончания налогового периода.
Таким образом, на момент обращения в суд с административным иском в соответствии с п. 1, п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2011 год и более ранние налоговые периоды прекратилась.
С истечением срока исковой давности по главному требованию (об уплате налога) истекает срок исковой давности и по дополнительному требованию (об уплате пени).
Таким образом, на ответчике лежит обязанность по уплате пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб., пени по имущественному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... руб., а также пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС № 1 России по Липецкой области удовлетворить частично.
Взыскать с Липатова А.А., проживающего по адресу: <адрес>, д. Большая Плавица, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Липецкой области задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и санкций в сумме ... руб., в том числе:
- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере ... руб.,
- пеню по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.,
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере ... руб.,
- пеню по имущественному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... руб.,
- недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере ... руб.,
- пеню по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб.
В удовлетворении требований о взыскании пени за оставшиеся периоды отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.
Указанную сумму перечислить в Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области).
ИНН получателя 4802008548 КПП 480201001; ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк;
Р/с 40101810200000010006, БИК 044206001
код бюджета: налог на имущество 18210601030101000110 код ОКАТО: 42612472
код бюджета: пени по налогу на имущество 18210601030102100110 код ОКАТО: 42612472
код бюджета: по транспортному налогу 18210604012021000110 код ОКАТО: 42612472.
код бюджета: пени по транспортному налогу 18210604012022100110 код ОКАТО: 42612472.
код бюджета: земельный налог 18210606043101000110 код ОКАТО: 42612472
код бюджета: пени по земельному налогу 18210606043102100110 код ОКАТО: 42612472
Взыскать с Липатова А.А. в доход бюджета Добринского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере ... руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в срок, не превышающий одного месяца со дня со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В. Агаркова