Дело № 2а-652/2021
40RS0004-01-2021-000870-43
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Боровск 28 мая 2021 года
Боровский районный суд Калужской области в составе:
Председательствующего – судьи Гаврикова Ю.А.
При секретаре – Чубан И.Ю.,
С участием административного истца Лепешовой Т.А.,
Представителя административного ответчика администрации МО МР «Боровский район», по доверенности Уточкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лепешовой Т,А. о признании незаконным решения администрации МО МР «Боровский район»,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец Лепешова Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения администрации МО МР «Боровский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, площадью 400 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> путем аукциона.
В судебном заседании административный истец Лепешова Т.А. административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации МО МР «Боровский район» ФИО4 административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Лепешова Т.А. обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, с предварительным согласованием.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был дан ответ из которого следовало, что размещена публикация в районной газете «Боровские известия» о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. В связи с поступлением встречных заявлений земельный участок будет формироваться и выставляться на торги.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец Лепешова Т.А. обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале территории, утвержденной главой администрации МО МР «Боровский район» для постановки испрашиваемого участка на кадастровый учет.
Письмом административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было сообщено о приеме заявлений от заинтересованных граждан и невозможности выдачи постановления об утверждении схемы.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик сообщил административному истцу о том, что земельный участок будет предоставляться посредством торгов в форме аукциона в соответствии со ст. 39.11 ЗК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было сообщено о проведении межевых работ. Срок окончания контракта не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка за плату. Данное обращение оставлено без ответа.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец вновь обратилась к административному ответчику с заявлением, в котором просила сообщить о дате проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №
Письмом административного ответчика от 05 апреля 2021 года № 2052/01-09 административному истцу сообщено о невозможности предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства путем аукциона.
Отказ мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок представляет собой овражистую местность, наполненную сточными водами. По дну оврага (в центре участка) проходит русло водоотводного канала талых и ливневых вод от <адрес> и <адрес> (<адрес>). Использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и проведние планировки территории в дальнейшем приведет к подтоплению соседних земельных участков, тротуара и дороги по <адрес> по границе земельного участка организованы подземные водоотводные конструкции закрытого типа смотровых колодцев по <адрес> границы участка выполнен трубчатый переход под дорожным полотном и тротуаром, которые должны регулярно обслуживаться.
В настоящее время администрацией МО СП с. Ворсино готовится пакет документов по изменению территориальной зоны Ж1-зона смешанной застройки (на территории корой находится вышеуказанный земельный участок) на территориальную зону общего пользования.
В качестве правового обоснования административным ответчиком указано на положения п.п. 5. п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а именно невозможность проведения аукциона, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
При этом из материалов дела следует, что сведения об испрашиваемом земельном участке площадью 400 кв.м., кадастровый № были внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения наряду с другими обстоятельствами суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (подпункт "в" пункта 3, пункт 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом федеральный законодатель обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагает на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа (подпункт 5); обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка (подпункт 6); обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи (подпункт 7); проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (подпункт 9).
В силу пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона (подпункт 5); на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса (подпункт 8).
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение ответчика не отвечает вышеприведенным законоположениям, поскольку никаких объективных доказательств того, что разрешенное использование испрашиваемого земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства) не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона, административным ответчиком суду не представлено, следовательно оспариваемое решение нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу положений пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение, в том числе и об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Лепешовой Т.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации МО МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении земельного участка, площадью 400 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства в аренду путем аукциона и обязать администрацию устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления Лепешовой Т.А.
Об исполнении решения сообщить суду и Лепешовой Т.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий