Административное дело № 2а- 653/2021
64RS0036-01-2021-001040-50
Решение
Именем Российской Федерации
11 августа 2021 года р.п. Татищево Саратовской области
Татищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Добрыдень О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мосляковой Е.В., с участием административного истца - Требунского А.Г., представителя административного ответчика ТИК ЗАТО Светлый Саратовской области Шутаревой Л.А., представителя административного ответчика Избирательной комиссии Саратовской области Желановой К.Ю., старшего помощника прокурора Татищевского района Саратовской области Кучеренко С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Требунского ФИО11 к административным ответчикам Территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый Саратовской области, Избирательной комиссии Саратовской области о признании недействительным решения ТИК № 01-07/71 от 26 июля 2021 года об оспаривании отказа в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый шестого созыва, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты,
установил:
Требунский А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному собранию городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, в котором, с учетом уточненных заявленных требований просил признать недействительным решение ТИК № 01-07/71 от 26 июля 2021 года об отказе в регистрации Требунского ФИО12, 10 мая 1964 года рождения, выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1, обязать территориальную избирательную комиссию городского округа ЗАТО Светлый зарегистрировать Требунского ФИО13 кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом Требунским А.Г., подписи избирателей были признаны недействительными на основании: пункта «и» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; пункта «м» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом; пункта «н» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата. Исходя из вышеизложенного, в соответствии с частью 16 и пунктом «д» части 20 статьи 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления», территориальная избирательная комиссия ЗАТО Светлый решила отказать Требунскому А.Г., выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. Считает отказ в регистрации незаконным по следующим основаниям. В соответствии со статьёй № 30 Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, частью 3 в редакции ЗСО - 160 от 02 декабря 2020 года для регистрации кандидатов в депутаты необходимо собрать 0,5 процентов подписей (в округе № 1 необходимо всего две подписи), но не менее десяти подписей. Им было собрано двадцать подписей жителей округа № 1 в 4-х подписных листах. Председатель ТИК ЗАТО Светлый Шутарева Л.А. приняла ни чем не обоснованное решение, ограничив количество собираемых подписей цифрой 10, в связи с чем, ему пришлось переоформить папку № 1 с подписными листами, уменьшив количество подписных листов до 2, количество подписей до 10. Так же 10 подписями не более был ограничен его коллега общественник Батуров Ю.В., который так же оформлял заявления и подписные листы для подачи в ТИК. Кроме того, указывает, что 19 июля 2021 года членами ТИК у него были приняты необходимые документы, подписные листы. 23 июля 2021 года состоялась рабочая группа ТИК, которая осуществляла проверку сданных им подписных листов. На рабочей группе он не присутствовал, так как не был должным образом оповещён. 26 июля 2021 года получил решение об отказе в регистрации. В соответствии со ст.31 части 1.1 Закона Саратовской области № 107, при выявлении несоблюдения требования закона к оформлению документов, ответчик обязан был известить его о нарушениях и неточностях, не позднее чем за один день до дня заседания ТИК, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации его как кандидата, таким образом, Требунский А.Г. был лишён права внести уточнения и дополнения, не извещён должным образом.
Административный истец Требунский А.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в административном иске. Также указал, что при проверке подписных листов с подписями избирателей 23 июля 2021 года и при выявлении нарушений или неполноты сведений, соответствующая избирательная комиссия должна не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, известить об этом кандидата. Вместе с тем, в нарушение Закона Саратовской области N 107-ЗСО он был уведомлен только 25 июля 2021 года по телефону, в связи с чем был лишен возможности устранить нарушения. Добавил, что не указал в подписных листах сведения о том, что он является председателем СРОО Комитета по проблемам безопасности предпринимательства и противодействию коррупции, поскольку это является его правом, а не обязанностью.
Представитель административного ответчика ТИК ЗАТО Светлый Саратовской области Шутарева Л.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, пояснив, что решением территориальной избирательной комиссии городского округа ЗАТО Светлый от 26 июля 2021 года № 01-07/71 «Об отказе в регистрации Требунского А.Г. кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва» отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва. Согласно части 1 статьи 30 Закона Саратовской области от 31.10.2005 года № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области) в поддержку выдвижения кандидата должно быть собрано 0,5 процента подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее десяти подписей. В соответствии с ч. 2 ст. 31 названного Закона Саратовской области установлено, что количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Аналогичное положение закреплено п. 2 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый от 12 января 2021 года № 01-07/1 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» по многомандатному избирательному округу № 1 зарегистрировано 2 144 человек, количество депутатских мандатов в данном округе 5, следовательно, количество подписей необходимых для регистрации кандидата составляет 2,14 подписи. Таким образом, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата составляет десять подписей с учетом превышающего процента количества подписей. В связи с чем, требование о сокращении количества представленных подписей в поддержку выдвижения кандидата является абсолютно законным. В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона, частью 6 статьи 31 Закона Саратовской области при проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата. В соответствии с заявлением Требунского А.Г., в котором он просил извещать его посредством электронной почты a.trebunskiy@mail.ru или по телефону 79878237246 данный факт подтверждается скриншотом страницы электронной почты территориальной комиссии. Таким образом, обязанность территориальной комиссии известить кандидата является выполненной. В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона Саратовской области, кандидату предоставляется право, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с частями 2, 3.1, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частями 1 и 11 статьи 29 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Административным истцом неправильно применяется указанная норма, поскольку основаниями отказа в регистрации Требунского А.Г. кандидатом являются нарушения, допущенные при сборе подписей и оформлении подписных листов, а внесение каких-либо изменений в подписные листы запрещено законом. Таким образом, административный истец просит суд признать недействительным решение территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый от 26 июля 2021 года № 01-07/71 «Об отказе в регистрации Требунского ФИО14, кандидатом в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва» на основании не имевших место в действительности нарушений. Также указала, что итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, в котором были отражены все выявленные нарушения был лично вручен Требунскому А.Г. 23 июля 2021 года, а также она лично его уведомляла по телефону об имеющихся нарушениях. Также указала, что вносить уточнения в подписных листах с подписями избирателей законом не предусмотрено.
Представитель ответчика Избирательной комиссии Саратовской области Желанова К.Ю. просила в иске отказать по основаниям, изложенным ТИК ЗАТО Светлый Саратовской области Шутаревой Л.А., указав на законность и обоснованность принятого решения.
Ст. помощник прокурора Кучеренко С.Д., в соответствии с п.7 ст. 39 КАС РФ для дачи заключения, полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку доводы, изложенные в их обоснование, в судебном заседании не нашли своего подтверждения. Указал на законность и обоснованность принятого решения.
Заслушав пояснений сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Муниципального Собрания ГО ЗАТО Светлый № 80-370 от 28 июня 2021 года назначены выборы депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый на 19 сентября 2021 года.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
10 июля 2021 года в адрес ТИК ЗАТО Светлый от Требунского А.Г. поступило заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый по многомандатному избирательному округа № 1 в порядке самовыдвижения (т. 1 л.д.61).
В Территориальную избирательную комиссию ЗАТО Светлый от кандидата Требунского А.Г. поступило письменное заявление, в котором он просил извещать его о мероприятиях, проводимых территориальной избирательной комиссией ЗАТО Светлый посредством <данные изъяты> (т. 1 л.д.46).
Пунктами 1, 2 статьи 32 Федерального закона N от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Решением территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый № 01-07/71 от 26 июля 2021 года Требунскому А.Г., выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 отказано по следующим основаниям. В соответствии с ч.5 ст. 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» была проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку кандидата. По результатам проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представленных кандидатом Требунским А.Г., подписи избирателей были признаны недействительными на основании: пункта «и» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, все подписи избирателей в подписном листе в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; пункта «м» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом; пункта «н» части 10 статьи 31 Закона Саратовской области, все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата (т. 1 л.д.96-97).
Частью 1 статьи 31 Закона Саратовской области от 31.10.2005 N 107-ЗСО (ред. от 29.06.2021) «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2, 3.1, 4 статьи 25, части 6 статьи 26 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2 - 5 статьи 28.1 настоящего Закона или части 15 настоящей статьи. Для регистрации кандидата кандидат в течение 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов по местному времени последнего дня выдвижения представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы, в том числе и подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 вышеуказанного закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Требунскому А.Г. руководителем Рабочей группы 22 июля 2021 года направлено посредством электронной почты уведомление о том, что 23 июля 2021 года в 11 часов 00 минут в актовом зале администрации городского округа ЗАТО Светлый расположенном по адресу: п. Светлый ул. Кузнецова д. 6а, запланировано проведение проверки подписей избирателей в поддержку самовыдвижения в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 Требунского ФИО15 (т. 1 л.д. 48, т. л.д.50-52). Федеральным законодательством о выборах определено право присутствия при осуществлении названной процедуры любого кандидата, представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченных представителей или доверенных лиц, а также иных лиц, направленных таким кандидатом.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось административным истцом о том, что вышеуказанное уведомление было им получено.
Так же в судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки подписей избирателей в поддержку самовыдвижения в депутаты Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 Требунский А.Г. сам лично не принимал участия, однако в этот же день, то есть, 23 июля 2021 года, он получил итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, в котором было указано о причинах признания подписных листов недействительными, таким образом был уведомлен о несоблюдении требований закона к оформлению документов (т. 1 л.д.53-54).
Так, согласно вышеуказанному итоговому протоколу следует, что в результате проверки было установлено, что подписи признаны недействительными на основании: пункта «и» (все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 6,8 ФЗ, приложениями 3,11 к настоящему Закону и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона, абзацем седьмым части 7 статьи 30 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона, частью 9 статьи 30 настоящего Закона), пункта «м» (подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом), пункта «н» (все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата), части 10 статьи 31 Закона Саратовской области от 31.10.2005 N 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области».
В судебном заседании представитель административного ответчика Шутарева Л.В. суду пояснила, что подписные листы, представленные кандидатом не содержат сведений о его принадлежности к общественной организации, как того требует действующее законодательство.
Приложением 11 к Закону Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» утверждена форма подписных листов, в примечании которой закреплено, что если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.
В судебном заседании установлено, что Требунский А.Г. является председателем Саратовской региональной общественной организации Комитета по проблемам безопасности предпринимательства и противодействию коррупции, о чем им было указано в заявлении от 10 июля 2021 года о согласии баллотироваться в депутаты (т. 1 л.д. 61).
Таким образом, должен был указать данные сведения в подписных листах.
Кроме того, подписные листы имели нарушения, предусмотренные пункта «м» (подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом) по подписному листу № 2), пункта «н» (все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата) (по подписным листам 1,2), части 10 статьи 31 Закона Саратовской области от 31.10.2005 N 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области».
Вышеуказанные нарушения административный истец Требунский А.Г. в судебном заседании не оспаривал, однако пояснил, что территориальной избирательной комиссией были нарушены положения части 1.1 статьи 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», в соответствии с которыми территориальная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата в депутаты не известила его о несоблюдении требований закона к оформлению документов, и не предоставила возможность исправить вышеуказанные недостатки.
Вышеуказанный довод судом признается не состоятельным поскольку Требунский А.Г. был уведомлен о нарушениях путем получения итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей под роспись за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата в депутаты, то есть, фактически имел возможность устранить недостатки.
Однако в п. 1.1. ст. 31 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области», предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с частями 2, 3.1, 4 статьи 25, частью 6 статьи 26 или частями 1 и 11 статьи 29 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 25 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Таким образом, возможности исправить вышеуказанные недостатки у Требунского А.Г. не имелось, поскольку вышеуказанным законом запрещено кандидату вносить уточнения и дополнения в подписные листы с подписями избирателей.
Довод административного истца о том, что председатель ТИК ЗАТО Светлый Шутарева Л.А. приняла ни чем необоснованное решение, ограничив количество собираемых подписей цифрой 10 был исследован в судебном заседании и не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 30 Закона Саратовской области от 31.10.2005 № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области) в поддержку выдвижения кандидата должно быть собрано 0,5 процента подписей избирателей от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее десяти подписей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 названного Закона Саратовской области установлено, что количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Аналогичное положение закреплено пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый от 12 января 2021 года № 01-07/1 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» по многомандатному избирательному округу № 1 зарегистрировано 2 144 человек (т. 1 л.д.30-33).
Таким образом, количество депутатских мандатов в данном округе 5, следовательно, количество подписей, необходимых для регистрации кандидата составляет 2,14 подписи. Поскольку для регистрации требовалось представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей может превышать на 4 подписи, то есть, 2+4=6 подписей, но общее количество подписей в силу ч. 3 ст. 30 Закон Саратовской области № 107, не может быть менее десяти подписей.
Таким образом, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата Требунского А.Г. составляет десять подписей.
Все иные доводы Требунского А.Г. являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения ТИК № 01-07/71 от 26 июля 2021 года об отказе в регистрации Требунского А.Г., выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Требунского ФИО16 к административным ответчикам Территориальной избирательной комиссии ЗАТО Светлый Саратовской области, Избирательной комиссии Саратовской области о признании недействительным решения ТИК № 01-07/71 от 26 июля 2021 года об оспаривании отказа в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального собрания ГО ЗАТО Светлый шестого созыва, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты - отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 5 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области.
Дата принятия решения в окончательной форме – 12 августа 2021 года.
Судья О.А. Добрыдень