ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-654/16КОПИ от 27.05.2016 Вурнарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №2а-654/2016 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года п.Вурнары

Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

рассмотрев в помещении районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам на доходы физических лиц, пени, штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании с него задолженности по налогам на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей, штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, штрафа за непредставление налоговому органу сведений в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на доходы физических лиц, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>.

Административный иск мотивирован тем, что в соответствии со ст.57 Конституции РФ и под.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (подп.9 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании решения заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС по Чувашской Республике о проведении выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная налоговая проверка ФИО2 по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налогов. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому установлена неуплата налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты> рублей, начислены пени по указанному налогу, предложено привлечь ФИО2 к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ. По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ФИО2 привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на доходы физических лиц, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ за непредставление сведений налоговому органу, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Согласно решению ФИО2 предложено уплатить суммы неуплаченного налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год- в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за несвоевременную уплату налогов в размере <данные изъяты> рублей. Решение Межрайонной инспекции ФНС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступило в законную силу, ФИО2 указанное решение не обжаловал. В соответствии со ст.70 Налогового кодекса РФ должнику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ было направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На основании п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были начислены пени в связи с невыполнением обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в размере 17755 <данные изъяты> В соответствии со ст.70 Налогового кодекса РФ должнику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По настоящее время требования в добровольном порядке ФИО2 не исполнены.

Представитель административного истца и административный ответчик ФИО2, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведения об уважительных причинах неявки суду не представили, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем руководствуясь ст.ст.150 ч.7, 291 п.4 Кодекса административного судопроизводства РФ суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.ч.1, 6 ст.292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс). В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив письменные материалы дела, считает необходимым частично удовлетворить административный иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подп.1, 3, 6, 7 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ объект налогообложения- реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций».

Согласно п.1 ст.207, п.1 ст.208 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. К доходам от источников, в Российской Федерации относятся в том числе доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций, иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

Согласно ст.142 ГК РФ ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги). Ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.

В соответствии с п.1 ст.209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации (или) от источников за пределами Российской Федерации- для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.п.1, 2, 3 ст.210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В соответствии с п.п.7, 10, 11, 12 ст.214.1 Налогового кодекса РФ доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Расходами по операциям с ценными бумагами и расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам. Учет расходов по операциям с ценными бумагами и расходов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок для целей определения налоговой базы по соответствующим операциям осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. В целях настоящей статьи финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п.10 настоящей статьи.

Согласно ст.216, п.1 ст.224, п.1 ст.225 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п.3 ст.210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п.1 ст.224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

В силу п.п.1-5, 9 ст.226 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2010 года №395-ФЗ) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п.1 ст.224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 п.1 ст.212 настоящего Кодекса. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

В соответствии с пп.4 п.1, п.п.2, 4 ст.228 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов. Налогоплательщики, указанные в п.1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.229 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу п.п.1, 2 ст.230 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.2 ст.231 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст.45 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии со ст.ст.89, 93, 93.1, 100, 101 Налогового кодекса РФ в отношении ФИО2 была проведена выездная налоговая проверка на основании решения заместителя начальника Межрайонной инспекцией ФНС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки .

Копия решения о проведении выездной налоговой проверки с требованием в срок не позднее 10 дней со дня его получения предоставить в налоговый орган документы: платежные поручения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; акт о приемке выполненных работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактуры за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копии векселей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи векселей <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями и дополнениями; акт приема передачи векселей <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями и дополнениями; документы, полученные по доходам погашения вексельных обязательств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; договора с организациями, предприятиями и частными лицами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документы по взаимоотношению с ОАО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документы по взаимоотношению с ООО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документы по взаимоотношению с ООО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документы по взаимоотношению с ЗАО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, направлены ФИО1 через почтовую службу ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной налоговой проверки ФИО2 требуемые документы в Межрайонную инспекцию ФНС России по Чувашской Республике не представлены.

Из акта налоговой проверки следует, что ФИО2 является физическим лицом, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России по Чувашской Республике в качестве физического лица ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с непредставлением ФИО2 документов для проведения выездной налоговой проверки, а также с неподтверждением со стороны налогоплательщика ведения учета доходов и расходов, налоговым органом в ходе проведения выездной налоговой проверки использованы документы, представленным в соответствии со ст.93.1 Налогового кодекса РФ ОАО «<данные изъяты>»: акт приема-передачи векселей ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; составленные ДД.ММ.ГГГГ простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей; справка ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о доходах физического лица- ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей; акт приема-передачи векселей ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; составленные ДД.ММ.ГГГГ простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель АК <данные изъяты>) серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей; доверенность №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ООО «<данные изъяты>» ФИО2 на право заключения договоров на покупку векселей ОАО «<данные изъяты>»; акт приема-передачи векселей ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; составленные ДД.ММ.ГГГГ простой вексель ОАО «<данные изъяты>» серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель ОАО «<данные изъяты>» серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель ОАО «<данные изъяты>» серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, простой вексель ОАО «<данные изъяты>» серии «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей; справка ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о доходах физического лица- ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей. Из представленных ОАО «<данные изъяты>» документов установлено, что ФИО2 получен доход в погашение вексельных обязательств от ОАО «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ года- в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год- в сумме <данные изъяты> рублей. С полученного ФИО2 дохода ОАО «<данные изъяты>», как налоговый агент, налог на доходы физических лиц не удержало: за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год- <данные изъяты> При этом ФИО2, не являясь первым векселедержателем по предъявленным к оплате в ДД.ММ.ГГГГ году и ДД.ММ.ГГГГ году векселям ОАО «<данные изъяты>», не представил в банк документы, подтверждающие его расходы на приобретение этих векселей. Банк уведомил в установленные законодательством сроки налоговый орган о сумме выплаченных ФИО2 денежных средств в справке по форме 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год по коду дохода «2800» (Проценты (дисконт), полученные при оплате предъявленного к платежу векселя). ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты>» открыт расчетный счет , куда по его поручению были зачислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ- в сумме <данные изъяты> рублей. Денежные средства ему выданы полностью ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Решением начальника Межрайонной инспекции ФНС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде штрафов: в размере <данные изъяты> рублей по п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты> рублей, в размере <данные изъяты> рублей по ст.126 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. ФИО2 начислены пени по налогу на доходы физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ год- в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год- в сумме <данные изъяты> рублей. В решении разъяснены сроки и порядок его обжалования.

Копия решения с приложенным к нему расчетом пени по налогу на доходы физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой в Межрайонную инспекцию ФНС по Чувашской Республике за получением, направлены ФИО2 через почтовую службу ДД.ММ.ГГГГ заказной корреспонденцией.

В соответствии с п.9 ст.101 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Решение начальника Межрайонной инспекции ФНС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в порядке ст.138 Налогового кодекса РФ не обжаловано и вступило в силу.

Требования Межрайонной инспекции ФНС России по Чувашской Республике , об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, в сумме <данные изъяты> рублей, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, штрафа за нарушение налогового законодательства в размере <данные изъяты> рублей направлены ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом через почтовую службу.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции ФНС России по Чувашской Республике через почтовую службу заказным письмом ФИО2 также направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

В силу п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п.п.1, 2, 6 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено п.2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п.1, 4, 6 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п.1, 2, 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,- в порядке, предусмотренном ст.48 настоящего Кодекса.

Согласно п.п.1, 2, 3 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу п.1 ст.115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены ст.48 настоящего Кодекса.

Согласно данным оперативного учета Межрайонная инспекция ФНС России по Чувашской Республике по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налог на доходы физических лиц, пени и штрафы по требованиям , , ФИО2 не уплачены, задолженность по налогу на доходы физических лиц составляет <данные изъяты> рублей, по пени по налогу на доходы физических лиц- <данные изъяты> по штрафам- <данные изъяты> рублей.

Пени исходя из размера взыскиваемого налога в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>

Доказательств погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафов по требованиям Межрайонной инспекции ФНС России по Чувашской Республике , , <данные изъяты> административным ответчиком суду не представлено.

Межрайонная инспекция ФНС России по Чувашской Республике обратилась в суд с настоящим административным иском в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, то есть в срок, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ.

При таких обстоятельствах административный иск Межрайонной инспекции ФНС России по Чувашской Республике подлежит частичному удовлетворению.

На основании ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В связи с частичным удовлетворением требований административного истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, подп.1 п.1 ст.333.19, подп.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, ст.50 Бюджетного кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике к ФИО2 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному в <адрес>, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты>:

- задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>) рублей,

- задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>) рублей,

- пени по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты>, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- штраф по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты>) рублей,

- штрафу за непредставление налоговому органу сведений в размере <данные изъяты>) рублей.

В остальной части административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике отказать.

Взысканные суммы по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, пени по налогу на доходы физических лиц, штрафа по налогу на доходы физических лиц перечислить на расчетный счет получателя платежа <данные изъяты>

Взысканную сумму штрафа за непредставление налоговому органу сведений перечислить на расчетный счет получателя платежа <данные изъяты>

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 12495 (двенадцать тысяч четыреста девяносто пять) рублей 57 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Вурнарского районного суда О.А. Филиппов