Дело №а-6560/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2015 года г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи Илларионова Д.Б.
секретаря Расулова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Новосибирская таможня обратилась в суд с иском, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> коп.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что /дата/ ФИО1 подал пассажирскую таможенную декларацию № в Новосибирскую таможню с целью таможенного декларирования транспортного средства – LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя №, объем двигателя <данные изъяты> см3, номер кузова №, шасси отсутствует, цвет синий, страна происхождения – Япония, таможенная стоимость <данные изъяты> руб., с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей в соответствии с соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
/дата/ в соответствии с п.4 ст.354 ТК ТС вышеуказанный автомобиль был выпущен для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС по ПТД №, с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренной условиями, указанными в п.24 приложения №3 Соглашения от 18.06.2010.
На автомобиль LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя №, объем двигателя <данные изъяты> см3, номер кузова №, шасси отсутствует, цвет синий, страна происхождения – Япония, в <данные изъяты> таможне оформлен и выдан паспорт транспортного средства № от /дата/.
Для подтверждения соблюдения 6-ти месячного срока нахождения автомобиля LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, в его собственности регистрации на неё в стране предыдущего проживания гр. ФИО1 к ПТД №, были предоставлены: свидетельство о регистрации транспортного средства № от /дата/
Согласно ответу Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава Государственной регистрационной службы при Правительстве <данные изъяты> Республики от /дата/№, гр. ФИО1 стал собственником автомобиля LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, /дата/ и /дата/ снял автомобиль с регистрационного учета.
Таким образом, сведения о нахождении в собственности автомобиля и о дате регистрации транспортного средства, указанные в представленных при таможенном декларировании документах с №, недостоверны.
Из вышеуказанного следует, что автомобиль LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя №, объем двигателя <данные изъяты> см3, номер кузова №, шасси отсутствует, цвет синий, страна происхождения – Япония, находился в собственности и был зарегистрирован за ФИО1 <данные изъяты> день до подачи ПТД. Следовательно, освобождение от уплаты таможенных платежей предоставлено неправомерно, в нарушение положений п.3 ст.352, п.п.1,2 ст.111 ТК ТС, п.24 приложения №3 Соглашения от 18.06.2010 г.
Для подтверждения переселения в Российскую Федерацию гр. ФИО1 к ПТД № были предоставлены: миграционная карта серия № с отметкой «Приняты документы на РВП № от /дата/»; адресный листок выбытия о том, что гр. ФИО1 был зарегистрирован в <данные изъяты> Республики; заграничный паспорт <данные изъяты> Республики №; уведомление о прибытии в Российскую Федерацию в г. <данные изъяты>.
Согласно ответу УФМС РФ по <данные изъяты>№ от /дата/ по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации и регистрации в УФМС России по <данные изъяты> области гр. ФИО1 не обращался. Таким образом, сведения о переселении гр. ФИО1 на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, недостоверны.
Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у гражданина ФИО1 намерения переселиться и проживать на территории РФ в статусе переселенца и использовать ввезенное им транспортное средство для личного пользования, а соответственно отсутствовали и права на получение льготы в соответствии с п.24 Положения 3 к Соглашению от /дата/
Следовательно, освобождение от уплаты таможенных платежей предоставлено неправомерно, в нарушение положений п.3 ст.352, п.п. 1,2 ст.111 ТК ТС, п.24 приложения 3 соглашения от /дата/
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки принято решение о неправомерности освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя №, объем двигателя <данные изъяты> см3, номер кузова №, шасси отсутствует, цвет синий, страна происхождения – Япония, ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза и продекларированного в соответствии с ПТД №.
В соответствии со ст.152 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» <данные изъяты> таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей от /дата/№, в котором ФИО1 установлен срок для уплаты сумм таможенных платежей в размере <данные изъяты> коп.
Однако, до настоящего момента задолженность по уплате таможенных платежей и пени добровольно не погашена, в связи с данными обстоятельствами истец вынужден обратиться с данным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> таможни – ФИО2 поддержал доводы и требования искового заявления.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, судом принимались меры к его извещению.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.152 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при неисполнении требования об уплате таможенных платежей (пени и (или) процентов) в указанные сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию.
В соответствии с п.2 ст.150 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, в ред. от 16.04.2010г., таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 125 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.
Судом установлено, что /дата/ ФИО1 подал пассажирскую таможенную декларацию № в <данные изъяты> таможню с целью таможенного декларирования транспортного средства - LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, номер двигателя №, объем двигателя <данные изъяты> см3, номер кузова №, шасси отсутствует, цвет синий, страна происхождения – Япония.
В соответствии с пунктом 24 приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. в ред. от 19.10.2011г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, переселяющимися на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, могут ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей один автомобиль и один прицеп при соблюдении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находится в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
ФИО1 в <данные изъяты> таможенный пост для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей были предоставлены: миграционная карта серия № с отметкой «Приняты документы на № от /дата/»; адресный листок выбытия о том, что гр. ФИО1 был зарегистрирован в <данные изъяты> Республики; заграничный паспорт <данные изъяты> Республики №; уведомление о прибытии в Российскую Федерацию в г. <данные изъяты>; свидетельство о регистрации транспортного средства № от /дата/ МРЭО <данные изъяты>, с обратной стороны которого имеется запись «тр.№ изм. м/ж с уб. г. <данные изъяты>», справка от /дата/№ на имя ФИО1 и миграционная карта №, заверенные печатью УФМС по <данные изъяты> области «для документов №».
В связи с соблюдением условий освобождения от уплаты таможенных платежей, установленных пунктом 24 приложения 3 Соглашения от /дата/, <данные изъяты> таможенным постом был осуществлен выпуск автомобиля LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, выдан паспорт транспортного средства № от /дата/ и предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Соглашения от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Из представленных суду ответа Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава Государственной регистрационной службы при правительстве <данные изъяты> Республики от /дата/№, гражданин ФИО1 стал собственником автомобиля LEXUS №/дата/ и /дата/ снял автомобиль с регистрационного учета.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при перемещение товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 352 ТК ТС, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселение на территорию государства — члена Таможенного союза на постоянное место жительства из иностранных государств, установлены пунктами 8,12,24 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 года и применяются при одновременном выполнении определенных Соглашением от 18.06.2010 года условий.
Одним из таких условий является то, что товары должны быть приобретены до даты признания физических лиц в соответствие с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство — член Таможенного союза, а автомобиль должен находиться в собственности указанных лиц и быть зарегистрированным на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения от 18.06.2010 года датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство — член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.
В соответствии с положениями ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы могут проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В соответствии с ч. 1 ст. 122 ТК ТС, в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, таможенными органами проводится таможенная проверка.
Из искового заявления следует, что в рамках проводимого <данные изъяты> таможней таможенного контроля в форме камерной таможенной проверки из УФМС России по <данные изъяты> получено письмо от /дата/№, согласно которому гражданин ФИО1, зарегистрированный по месту жительства (пребывания), а также снятым с регистрационного учета не значится.
Из вышеуказанного следует, что автомобиль LEXUS №, <данные изъяты> года выпуска, находился в собственности и был зарегистрирован на ФИО1 менее 6-ти месяцев, фактически автомобиль находился в его собственности <данные изъяты> день до подачи ПТД.
Тем самым ФИО1 при декларировании автомобиля не были выполнены условия, предусмотренные п.24 Приложения 3 соглашения от 18.06.2010, согласно которого нахождение в собственности у физического лица, прибывшего на постоянное место жительство, и регистрации автомобиля на данное лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее 6-ти месяцев до даты его пребывания на постоянное место жительства, следовательно, освобождение от уплаты таможенных платежей было предоставлено ФИО1 неправомерно, в нарушение положений п.3 ст.352, п.п.1,2 ст.111 ТК ТС, п.24 приложения №3 Соглашения от 18.06.2010 г.
/дата/<данные изъяты> таможней в соответствии со ст.152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, ФИО1 выставлено требование об уплате таможенных платежей №, в соответствии с которым ФИО1 необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> коп. в двадцатидневный срок.
Согласно расчетам, представленным истцом, проведенным и принятым судом, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010 г. ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя <данные изъяты> см3 составляет <данные изъяты> евро за 1 см3 рабочего объема двигателя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Соглашения от 18.06.2010 обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение, в связи с чем, обязанность по уплате таможенных платежей у ФИО1 возникла /дата/
Таким образом, расчет таможенных платежей составляет: <данные изъяты> см3х <данные изъяты> евро = <данные изъяты> евро; <данные изъяты> евро х <данные изъяты> руб. (курс евро на день подачи ПТД на /дата/)= <данные изъяты> руб. (таможенная пошлина), <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. (таможенные сборы) – <данные изъяты> руб. (таможенные платежи).
Указанный расчет суд находит верным, иного расчета стороной ответчика суду не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно расчета истца, проверенного и принятого судом, по состоянию на /дата/ пеня составляет <данные изъяты> руб., из них пеня по таможенной пошлине – <данные изъяты> руб., пеня по таможенным сборам – <данные изъяты> руб.
Таким образом, сумма платежей, подлежащая доплате, составляет <данные изъяты> коп., из них таможенная пошлина - <данные изъяты> руб., таможенные сборы -<данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.
Принимая во внимании изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования <данные изъяты> таможни о взыскании с ФИО1 таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб., пени за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> руб., подлежат удовлетворению.
Поскольку истец при подаче в суд искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ суд взыскивает с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования <данные изъяты> таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Новосибирской таможни задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> коп.
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий (подпись)
Подлинное решение находится в материалах гражданского дела № 2а-6560/2015 Октябрьского районного суда г. Новосибирска.