Дело №2а-656/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Калачевой Е.А.,
при секретаре Гончаровой Е.В.,
в здании суда по ул. Советской Армии, 10 в г. Магнитогорске Челябинской области, с участием помощника прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Нурмухаметова Н.В., представителя административного истца - ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, С.Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Магнитогорску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции «Правобережный» УМВД России по гор. Магнитогорску А.А.В. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобожденного из мест лишения свободы, установив ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, ссылаясь на то, что 08.12.2014 года ФИО1 был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ.
В течение одного календарного года ФИО1 совершил три административных правонарушения: 30.10.2016 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 26.11.2016 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 09.12.2016 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
Представитель административного истца УМВД России по г. Магнитогорску С.Я.А. и помощник прокурора Нурмухаметов Н.В. в судебном заседании поддержали административное исковое заявление.
Административный ответчик ФИО1 о времени и месте слушания искового заявления извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом мнения участников судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть заявление об установлении административного надзора в отсутствие ответчика ФИО1
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд считает требования административного истца обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 указанного Закона).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную, либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что 15.03.2012 года приговором Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ, с применением ст. 70, 71 УК РФ, к 3 годам 10 дням, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из мест лишения свободы ФИО1, освобожден 08.12.2014 г. по отбытии.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 162 УК РФ, согласно ч.4 ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с требованиями п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость у ФИО1 за совершение указанного тяжкого преступления не погашена и не снята. При непогашенной судимости ФИО1 совершены три административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, за совершение которых ФИО1 был привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании исследованы постановления, вступившие в законную силу, о привлечении ФИО1 к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение:
30.10.2016 г. по ст. 20.21 КоАП РФ,
26.11.2016 г. по ст. 20.21 КоАП РФ,
09.12.2016 г. по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ.
В силу положений п.п. 1, 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г., указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью, жалобы на его поведение в быту отсутствуют.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении смены места жительства без уведомления и согласования с территориальным ОВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющимся местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой.
Проанализировав исследованные доказательства, с учетом положений норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер, совершенных ФИО1 правонарушений, сведений о его личности, суд считает, что предложенное административным истцом ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является необходимым и адекватной мерой и будет способствовать предупреждению совершения ФИО1 нового преступления и административных правонарушений, оказывать на него профилактическое воздействие. Также суд считает правильным установление в отношении ФИО1 ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, поскольку нарушение общественного порядка, за которое ФИО2 привлечен к административной ответственности, совершено в ночное время.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении лиц, указанных в п.п. 1 и 2 части 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора ФИО1 следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника отдела полиции «Правобережный» УМВД России по гор. Магнитогорску А.А.В. об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <данные изъяты> проживающего в Адрес, административный надзор на срок один год.
Установить в отношении ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц для регистрации, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: подпись. Е.А. Калачева
***
***
***
*** ***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***