ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-658/2022 от 29.09.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2022 года город Кимовск Тульской области

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой В.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кадушкиным К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-658/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области к Магомедову Гусайни Джамаловичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области (далее – УФНС России по Тульской области) обратилась в суд с административным иском к Магомедову Г.Д., в котором с учетом уточнений просит взыскать с административного ответчика задолженность за налоговые периоды 2018, 2019 и 2020 года: по транспортному налогу с физических лиц в размере 18675 руб. за 2020 год, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 11269,99 руб. за 2018, 2019, 2020 г.г. и пени в размере 24,87 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 208 руб. за 2018, 2019 г.г. и пени в размере 0,75 руб., всего 30178,61 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Магомедов Г.Д. ИНН , состоит на учете в УФНС России по Тульской области и является плательщиком земельного налога на основании п.1 ст.388, ст.391 Налогового кодекса РФ и плательщиком транспортного налога на основании ст.357 Налогового кодекса РФ. По данным Росреестра по Тульской области за Магомедовым Г.Д. зарегистрированы земельные участки: кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: , дата регистрации права 29.12.2008; кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 04.06.2009; кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: , дата регистрации права 24.12.1992. По данным УГИБДД УМВД России по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство FORD EXPLORER, VIN , 2015 года выпуска, регистрационный знак , дата регистрации права 29.09.2015, дата утраты права 03.06.2021. Налогоплательщику направлено через интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» налоговое уведомление от 03.08.2020 , от 01.09.2021 , от 01.09.2021 об уплате налогов, которое не исполнено. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику через интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» выставлены и направлены требования об уплате налогов от 26.12.2019 , от 18.12.2020 , от 15.12.2021 . 07.09.2021 налоговым органом в соответствии со ст.78 Налогового кодекса РФ произведены зачеты из переплаты по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006), мобилизуемым на территориях городских поселений в сумме 79,01 руб. в уплату начислений по земельному налогу с физических лиц. 07.09.2021 налоговым органом в соответствии со ст.78 Налогового кодекса РФ произведен зачет из переплаты по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006), мобилизуемый на территориях городских поселений в сумме 79,01 руб. в уплату начислений по земельному налогу с физических лиц с ОКТМО за налоговый период 2020 год и в сумме 104,00 руб. в уплату начислений по земельному налогу с физических лиц с ОКТМО за налоговый период 2020 год.

Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по указанным налогам и пени. 02.03.2022 мировым судьей судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ №2а-324/2022. Относительно данного судебного приказа Магомедовым Г.Д. поданы возражения, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области от 24.03.2022 судебный приказ отменен. До настоящего времени задолженность по уплате транспортного, земельного налогов, пени Магомедовым Г.Д. не погашена.

В судебное заседание представитель административного истца – УФНС России по Тульской области не явился, извещен о нем надлежащим образом, представитель по доверенности Максимов Д.А. в административном исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Магомедов Г.Д. в судебное заседание не явился, извещен о нем надлежащим образом, письменных возражений суду не представил.

В силу ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 3 и 23 Налогового кодекса РФ также говорят об обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Как указано в ст.1 Налогового кодекса РФ, настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.

В соответствии со ст.32 Налогового кодекса РФ в обязанность налоговых органов входит соблюдение законодательства о налогах и сборах; осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах; бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; направление налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копий акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговых уведомлений и (или) требований об уплате налога и сбора.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса РФ (ст.48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Из положений ст.ст. 48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для принудительного взыскания с налогоплательщика недоимок по налогам и сборам установлена определенная последовательность действий с регламентированными сроками.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В абзаце третьем данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В действующей в настоящее время редакции Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ, сумма налогов, сборов, пеней, штрафов увеличена до 10000 рублей.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом (п.1 ст.53 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.2 ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Исходя из положений п.1 ст.55 Налогового кодекса РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах (п.3 ст.56 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пп.1 п.1 ст.359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу п.2 ст.361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в п.1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

На основании п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п.2 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.3 ст.362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

На основании п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ).

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено ст.7 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

На основании п.1 ст.5 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 75,0 руб.

В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (п.2 ст.387 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

В соответствии с п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ).

На основании пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса РФ (в редакции на дату владения земельными участками) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В силу п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.3 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.7 ст.396 Налогового кодекса РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Исходя из положений п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Судом установлено, что по данным налогового учета, полученным из УГИБДД УМВД России по Тульской области, за Магомедовым Г.Д. в период с 29.09.2015 до 03.06.2021 было зарегистрировано транспортное средство FORD EXPLORER, VIN , 2015 года выпуска, регистрационный знак , мощность 249 л.с. (л.д.36).

По данным налогового учета, полученным из Управления Росреестра по Тульской области, за Магомедовым Г.Д. в 2018, 2019 и 2020 г.г. было зарегистрировано право собственности на земельные участки: кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: , дата регистрации права 29.12.2008; кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: , дата регистрации права 04.06.2009; кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: , дата регистрации права 24.12.1992 (л.д.34-35).

Магомедову Г.Д. через интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» направлены налоговые уведомления: от 04.07.2019 на уплату земельного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 на общую сумму 2543 руб. (л.д.29-33); от 03.08.2020 на уплату земельного налога за 2019 год на общую сумму 5580 руб. по сроку уплаты в соответствии с п.1 ст.397 Налогового кодекса РФ (л.д.22-24); от 01.09.2021 по сроку уплаты 01.12.2021 на уплату транспортного налога за 2020 год в сумме 18675 руб., земельного налога за 2020 год на общую сумму 3250,99 руб. (л.д.15-17).

Транспортный и земельный налоги по данным уведомлениям в указанный в них срок налогоплательщиком Магомедовым Г.Д. оплачены не были.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику Магомедову Г.Д. через интернет сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» выставлены и направлены требования: от 26.12.2019 по сроку уплаты 11.02.2020 на сумму недоимки 2647 руб. (из которых 104 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений и 2543 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений) и пени в сумме 12,97 руб. (из которых 0,51 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений и 12,46 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений) (л.д.25-28); от 18.12.2020 по сроку уплаты 19.01.2021 на сумму недоимки 5580 руб. (из которых 104 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений и 5476 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений) и пени в сумме 12,65 руб. (из которых 0,24 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений и 12,41 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений) (л.д.18-21); от 15.12.2021 по сроку уплаты 01.02.2022 на сумму недоимки 59275,99 руб. (из которых 56025 руб. – транспортный налог, 3250,99 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений) и пени в сумме 121,38 руб. (из которых 121,38 руб. – транспортный налог с физических лиц) (л.д.11-14).

По заявлению налогового органа 02.03.2022 мировым судьей судебного участка №81 Кимовского судебного района был вынесен судебный приказ №2а-324/2022 о взыскании с должника Магомедова Г.Д. задолженности по транспортному и земельному налогам, пени на общую сумму 30299,99 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района от 24.03.2022 судебный приказ №2а-324/2022 отменен в связи с поступившими возражениями Магомедова Г.Д.

09.07.2022 в установленный п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок УФНС России по Тульской области обратилась в Кимовский районный суд Тульской области с административным иском к Магомедову Г.Д.

Анализируя установленные доказательства, суд пришел к выводу, что административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика задолженности по уплате транспортного и земельного налогов, пени, в том числе направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате указанных платежей, также соблюден срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, расчет подлежащей взысканию с Магомедова Г.Д. налогов (сборов): по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в сумме 18675 руб., по земельному налогу за земельный участок кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: в сумме 1647 руб. за 2018 год, в сумме 4491 руб. за 2019 год, в сумме 2246 руб. за 2020 год; за земельный участок кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: в сумме 896 руб. за 2018 год, 985 руб. за 2019 год, 1084 руб. за 2020 год; за земельный участок кадастровый площадью кв.м., расположенный по адресу: в сумме 104 руб. за 2018 год, 104 руб. за 2019 год и 104 руб. за 2020 год, всего в сумме 30178,61 руб., с учетом возникших ранее переплат в размере 79,01 руб. и 104 руб.

Представленный административный истцом расчет налога и пени является верным и административным ответчиком не оспорен.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по транспортному и земельному налогам, пени, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в истребуемой административным истцом сумме.

В соответствии со ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. На основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождены. В силу этого и с учетом пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины, подлежащей оплате ответчиком, составляет 1105,36 рублей.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1105,36 руб. в доход бюджета муниципального образования Кимовский район.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области к Магомедову Гусайни Джамаловичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Магомедова Гусайни Джамаловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца (ИНН ), зарегистрированного по адресу: , в пользу УФНС России по Тульской области (300041, г.Тула, ул.Тургеневская, д.66, ОГРН 1047101138105, ИНН 7107086130, КПП 710701001, дата регистрации 24.12.2020) задолженность: по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере 18675 (восемнадцать тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей (ОКТМО 70626101), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018, 2019, 2020 годы в размере 11269 (одиннадцать тысяч двести шестьдесят девять) рублей 99 копеек (ОКТМО 70626101) и пени в размере 24 (двадцать четыре) рубля 87 копеек, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018, 2019 годы в размере 208 (двести восемь) рублей (ОКТМО 70626434) и пени в размере 75 копеек, всего 30178 (тридцать тысяч сто семьдесят восемь) рублей 61 копейка.

Взыскать с Магомедова Гусайни Джамаловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца (ИНН ), зарегистрированного по адресу: , в доход бюджета муниципального образования Кимовский район государственную пошлину в размере 1105 (одна тысяча сто пять) рублей 36 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29.09.2022.

Председательствующий