76RS0024-01-2021-004359-32
Дело № 2а-658/2022 Принято в окончательной форме 09.06.2022г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Андриановой И.Л.,
при секретаре Щукиной Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области к Жохову А.А. о взыскании задолженности по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании в доход бюджета 10973,71 руб., в т.ч.:
- 10072 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019 год,
- 97,03 руб. – пени по транспортному налогу,
- 797 руб. – задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год,
- 07,68 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц.
В обоснование требований указано, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области как плательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Административному ответчику в 2019 году на праве собственности принадлежали следующие объекты налогообложения:
- ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: ,
- транспортное средство SUBARU FORESTER, гос.рег.знак Е704ВК76,
- транспортное средство ТОЙОТА РАВ4, гос.рег.знак М564ХН76.
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей был вынесен судебный приказ НОМЕР.4а-1634/2021, который по заявлению налогоплательщика отменен ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В установленный законом срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога, направленные в адрес налогоплательщика требования об уплате налога не исполнены, что послужило основанием для обращения в суд с административным иском.
Представители административного истца, заинтересованного лица в судебном заседании не присутствовали, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание также не явился, будучи извещенным судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лица, участвующие в деле, определив свои права, реализуют их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела.
По смыслу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
По требованию о взыскании задолженности по транспортному налогу.
На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области установлены в ст. 2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).
В силу положений ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, по смыслу ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты в установленный законом срок суммы налога налогоплательщиком подлежат уплате пени.Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Материалами дела подтверждено, что административному ответчику в 2019 году принадлежали следующие транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, направленном в адрес административного ответчика административным истцом, сроком, установленным законодательством о налогах и сборах (до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА):
- а/м SUBARU FORESTER, гос.рег.знак Е704ВК76, 12 месяцев владения,
- а/м ТОЙОТА РАВ4, гос.рег.знак М564ХН76, 12 месяцев владения.
Наличие указанных транспортных средств в собственности административного ответчика в заявленный налоговым органом период, административным ответчиком в судебном заседании не оспорено.
В связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога, налогоплательщику направлено требование НОМЕР по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (сумма налога 10072 руб., сумма пеней 97,03 руб.).
Факт направления административным истцом налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика подтвержден представленными в дело сведениями и ответчиком не оспорен.
В установленный в требовании срок (до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА) административный ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил.
Между тем, являясь собственником объектов налогообложения, при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности, налогоплательщик должен был предпринять все необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией РФ обязанности.
По требованию о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Частью 1 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как видно из дела, административному ответчику в 2019 году на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество:
- ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: .
В связи с неуплатой в установленные законом сроки налога на имущество физических лиц за 2019 по налоговому уведомлению НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (срок исполнения до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), налогоплательщику направлено требование НОМЕР по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о необходимости исполнения налогового обязательства, с предложением провести сверку расчета пеней, исполнить требование в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Факт направления налогового уведомления и требования подтвержден имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметками Почты России.
В установленный в требовании срок недоимка по налогу не была погашена, не погашена она в полном объеме и по н.в.
Между тем, являясь собственником объекта налогообложения, при проявлении достаточной степени заботливости и осмотрительности, налогоплательщик должен был предпринять все необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией РФ обязанности.
В нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств, свидетельствующих об уплате заявленных налогов и пеней полностью или в большей сумме, нежели учтено налоговым органом, о наличии оснований для освобождения от обязанности по уплате налога, льготах по уплате налога иных, нежели учтено налоговым органом, альтернативного расчета административным ответчиком в дело не представлено.
Доводы административного истца подтверждаются письменными материалами дела, административным ответчиком не опровергнуты и судом принимаются.
Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок для обращения в суд для подачи административного искового заявления, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина (документов, освобождающих административного ответчика от уплаты государственной пошлины, материалы дела не содержат).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Жохова А.А. в доход бюджета:
- 10072 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019 год,
- 97,03 руб. – пени по транспортному налогу,
- 797 руб. – задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год,
- 07,68 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц.
Взыскать с Жохова А.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 438 руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Л. Андрианова