Дело №2а-659/2020 Мотивированный текст изготовлен 27.07.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 24июля 2020 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Карповой О.А.,
при секретаре Скользневой Е.А..
с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Мончегорска Процветова К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Мончегорска в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной,
установил:
Прокурор города Мончегорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
В обоснование требований указал, что в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищных прав граждан, путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлен сайт, содержащий информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации:
.... а именно информацию о способах хищения коммунальных ресурсов путем установки магнитов на приборы учета и иными способами, то есть путем несанкционированного вмешательства в их работу. Доступ к данному сайту является свободным для неопределенного круга лиц, т.е. не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. Согласно действующему законодательству, за хищение коммунальных ресурсов предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевому адресу: ....,информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца Процветов К.И. требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в суд своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен должным образом.
С учетом требований статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нормами статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно частям 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 153, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии _ исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на при борах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Статьями 7.27, 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за хищение электроэнергии у иных потребителей коммунальных услуг, осуществление кустарных врезок (подключений) к сетям иных потребителей электричества в многоквартирном доме в целях хищения поставляемой ими электроэнергии, а так же, за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа.
Статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведения прокуратурой города Мончегорска мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации выявлен сайт: ....содержащий информацию о способах хищения коммунальных ресурсов путем установки магнитов на приборы учета и иными способами,то есть путем несанкционированного вмешательства в их работу. Доступ к данному сайту является свободным для неопределенного круга лиц, т.е. не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных информационных сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотом страниц сайта (л.д. 11).
На момент проверки и на день рассмотрения дела в суде указанный Интернет-ресурс в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайта в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" не внесен (л.д.10). Сведения о владельцах сайта отсутствуют (л.д.15).
Учитывая изложенное, заявленные прокурором требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, информация, размещенная на сайте в сети "Интернет" по сетевому адресу: ....подлежит признанию запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора города Мончегорска в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной – удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети "Интернет", размещенную на Интернет-сайте по адресу: ....,информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Указанное решение является основанием для внесения указанного Интернет-сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Карпова