ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-65/20 от 27.02.2020 Санкт-петербургского гарнизонного военного суда (Город Санкт-Петербург)

Д- № 2а – 65/2020 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020 года г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Котельникова А.А., при секретаре Хлебновой Ж.Г., с участием административного истца, его представителя – адвоката Долговой И.И., представителя ответчиков – Качапкина А.А., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> запаса Бабиевой И. В. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 5565 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания,

У с т а н о в и л:

Бабиева, ранее проходившая военную службу по контракту в войсковой части 5565, обратилась в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просила:

- признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 5565 от 14 октября 2019 года (протокол № 11), утвержденное командиром войсковой части 5565 14 октября 2019 года, об отказе в принятии Бабиевой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства;

- обязать командира войсковой части 5565 и жилищную комиссию войсковой части 5565 отменить данное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии административного истца и членов её семьи на указанный жилищный учет.

Административный истец Бабиева и ее представитель – адвокат Долгова в судебном заседании вышеуказанные требования поддержали и просили суд их полностью удовлетворить. В обоснование представитель истца указала, что Бабиева проходила военную службу войсковой части 5565, выслуга военной службы в календарном исчислении составляет более 19 лет. Приказом командующего Северо-Западного округа войск Национальной гвардии Российской Федерации от 23 ноября 2018 года №187 л/с она была досрочно уволена с военной службы в запас в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и 25 декабря 2018 года исключена из списков личного состава. Жилым помещением по месту службы не обеспечивалась.

Перед увольнением с военной службы истец обратилась в жилищную комиссию части о принятии её и членов семьи на жилищный учет для обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства в Москве. 21 февраля 2019 года было проведено заседание жилищной комиссии, которая отказала истцу и членам ее семьи в признании нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания на основании п.2 ч.1 статьи 54 ЖК РФ, п.2 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Решением Санкт Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года указанное решение жилищной комиссии было признано незаконным, суд обязал данный жилищный орган повторно рассмотреть вопрос о постановке Бабиевой и членов её семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в г. Москве. 17 сентября 2019 года апелляционным определением Ленинградского окружного военного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

14 октября 2019 года жилищная комиссия повторно рассмотрела заявление истца от 1 декабря 2018 года и отказала на том основании, что в заявлении не имеется подписей членов семьи истца, а поэтому жилищная комиссия посчитала заявление составленным не по форме, установленной Приложением к Правилам признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512. Жилищная комиссия указала, что в соответствующих разделах заявления отсутствуют подписи Бабиевой и совершеннолетнего члена ее семьи – супруга о даче ими нормативно установленных обязательств, то есть не подтверждена достоверность и полнота изложенных в заявлении сведений, осведомленность об ответственности за их недостоверность, а также отсутствует согласие на проведение в отношении семьи проверочных мероприятий и обработку персональных данных.

Новое решение жилищной комиссии истец и ее представитель также считают незаконным, необоснованным и проведённым формально. Кроме того, представитель заявила, что решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года и определение Ленинградского окружного военного суда от 17 сентября 2019 года фактически не исполнены и вопрос по существу жилищной комиссией не рассмотрен, а о необходимости подписать заявление всеми членами семьи жилищная комиссия должна была известить Бабиеву. На заседание жилищной комиссии истец не вызывалась. При этом, в последующем Бабиевой были направлены в адрес командования нотариально заверенные заявления по установленной форме и согласия совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных.

Таким образом, по мнению истца и ее представителя, данное повторное решение жилищной комиссии от 14 октября 2019 года является незаконным, необоснованным и нарушает права истца и членов ее семьи на обеспечение жилым помещением в установленном законом порядке.

Представитель ответчиков – жилищной комиссии и командира войсковой части 5565 Качапкин в судебном заседании просил полностью отказать в требованиях административного искового заявления по основаниям, указанным в оспариваемом решении жилищной комиссии от 14 октября 2019 года. В дополнение он указал, что принятием данного решения, по его мнению, жилищная комиссия исполнила решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда. Представитель заявил, что жилищная комиссия рассматривает только представленные документы и принимает по ним решение, у неё нет обязанности предлагать военнослужащим представить дополнительные документы либо дооформить представленные.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с выпиской из послужного списка, справками войсковой части 5565 от 14 февраля 2020 года <данные изъяты> запаса Бабиева проходила военную службу по контракту с 1999 года, в том числе с 2006 по 2018 год – на различных должностях в войсковой части 5565, последняя занимаемая должность – <данные изъяты>. Выслуга военной службы в календарном исчислении составляет более 19 лет. Состав семьи – муж А., дети: К. 2004 г.р., Ф. 2006 г.р., Г. 2010 г.р.

Из заверенной копии заявления Бабиевой о принятии ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, поступившее в в/ч 5565 1 декабря 2018 года, усматривается отсутствие подписей Бабиевой и совершеннолетнего члена семьи.

Согласно выписке из решения жилищной комиссии войсковой части 5565 от 21 февраля 2019 года (протокол № 2) заявление Бабиевой о принятии на жилищный учет было рассмотрено по существу и комиссией принято решение отказать Бабиевой в принятии на жилищный учет по избранному месту жительства в г. Москве на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете нуждающихся. В обоснование комиссия указала, что Бабиева распорядилась полученным от государства жилым помещением, в связи с чем не может претендовать на обеспечение жилым помещением (п.п.«д» п.10 постановления Правительства РФ от 1998 года № 1054).

Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года было признано незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 5565 от 21 февраля 2019 года (протокол №2) об отказе в принятии Бабиевой с членами семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства в г. Москве. Для восстановления права Бабиевой на указанную жилищную комиссию была возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть вопрос о принятии Бабиевой с членами её семьи на учёт в качестве нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания по избранному месту жительства.

Апелляционным определением Ленинградского окружного военного суда № 33а-489/2019 от 17 сентября 2019 года решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба административных ответчиков – без удовлетворения. При этом суд апелляционной инстанции установил, что в связи с увольнением с военной службы Бабиева подала в жилищную комиссию в/ч5565заявление о постановке её с учетом членов семьи (супруга и трех сыновей) на жилищный учет по избранному месту жительства вг. Москве. Вместе с тем, вопреки требованиям постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 в его соответствующих разделах отсутствуют подписи Бабиевой и совершеннолетнего члена её семьи (супруга) о даче ими нормативно установленных обязательств. Это означает, что данные лица в установленном порядке не подтверждали достоверность и полноту изложенных в заявлении сведений, осведомленность об ответственности за их недостоверность, а также не дали согласия на проведение в отношении семьи административного истца проверочных мероприятий и обработку персональных данных.

Несоблюдение указанных требований в силу статей 3, 6, 9 Федерального закона «О персональных данных» исключает возможность рассмотрения полномочным жилищным органом заявления Бабиевой по существу, поскольку препятствует обработке персональных данных её и членов семьи.

В свою очередь жилищная комиссия в/ч5565при рассмотрении заявления на данное существенное обстоятельство внимания не обратила, осуществив проверку жилищных прав Бабиевой и членов её семьи без их согласия и в нарушение законодательства о защите персональных данных. При таких обстоятельствах решение комиссии от 21 февраля 2019 г. (протокол№ 2) об отказе Бабиевой в постановке на жилищный учет, вынесенное на основании документов, полученных с нарушением законодательства, законным считаться не может и является преждевременным.

С учетом изложенного апелляционный суд пришел к выводу, что избранный судом первой инстанции способ восстановления прав административного истца – путем возложения на указанный жилищный орган обязанности повторно рассмотреть вопрос о принятии Бабиевой с учетом членов семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства – является правомерным.

Окружной военный суд также указал, что повторное рассмотрение этого жилищного вопроса позволит сторонам устранить недостатки, препятствующие рассмотрению заявления административного истца о постановке на жилищный учет по существу.

Из выписки из оспариваемого протокола № 11 от 14 октября 2019 года, усматривается, что Бабиевой отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания по избранному месту жительства в г. Москве на состав семьи 5 человек. Основанием послужило постановление Правительства РФ от 229 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, п. 2 ч. 1 статьи Жилищного кодекса РФ». В обоснование принятого решения жилищная комиссия указала, что вопреки требованиям указанного постановления Правительства РФ в соответствующих разделах заявления отсутствуют подписи Бабиевой и совершеннолетнего члена ее семьи – супруга о даче ими нормативно установленных обязательств, то есть не подтверждена достоверность и полнота изложенных в заявлении сведений, осведомленность об ответственности за их недостоверность, а также отсутствует согласие на проведение в отношении семьи проверочных мероприятий и обработку персональных данных.

Согласно представлению военной прокуратуры – войсковая часть 77932 от 31 января 2020 года командиру в/ч 5565 было указано, что в действиях начальника квартирно-эксплуатационной службы капитана Е. и помощника командира войсковой части по строевой части и кадрам – начальника строевой части майора Д., связанных с принятием жилищной комиссией к рассмотрению и рассмотрением по существу 21 февраля 2019 года заявления Бабиевой, неподписанного ею и её супругом в соответствующих разделах заявления, усматриваются нарушения жилищного законодательства и законодательства о персональных данных. Было предложено принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений.

Письмом военного прокуратура – войсковая часть 77932 от 10 февраля 2020 года уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге на обращение было сообщено, что жилищной комиссией в/ч 5565 14 октября 2019 года повторно рассмотрено заявление Бабиевой о принятии на жилищный учет и принято решение об отказе. Основанием послужило отсутствие подписи Бабиевой и её супруга в соответствующих разделах заявления. При этом Бабиева и её супруг на заседание жилищной комиссии для устранения указанного недостатка не вызывались, иные меры для получения их подписей должностными лицами жилищной комиссии не принимались. Военный прокурор указал, что в связи с неисполнением определения Ленинградского окружного военного суда от 17 сентября 2019 года командиру войсковой части 5565 внесено представление об устранении нарушений закона, в котором потребовано исполнить указанные определение в полном объеме.

Поскольку оспариваемое решение жилищной комиссии было принято 14 октября 2019, а в суд Бабиева обратилась 13 января 2020 года, то суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен установленный статьей 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения за судебной защитой.

Оценивая указанные обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях в частности регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.

Причем по смыслу статьи 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Как видно из материалов дела, Бабиева изъявила желание быть обеспеченной жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданными в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим, порядок обеспечения её жилым помещением регулируется, в т.ч. и нормами военно-административного законодательства.

В рамках специального правового регулирования в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрены механизмы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении служебной жилой площадью.

На основании п. 1 ст. 15 вышеуказанного закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно указанной выше статьи Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктами 3-8, 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512, для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому прилагаются установленные данным актом документы.

Согласно установленной указанным постановлением Правительства РФ форме заявления заявитель и совершеннолетние члены его семьи подтверждают достоверность и полноту настоящих сведений за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подпись ставится их законным представителем), дают согласие на проведение уполномоченными органами проверки представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти, включая Федеральную налоговую службу и Федеральную миграционную службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на обработку персональных данных. В случае изменения представляемых сведений обязуются в течение 5 дней направить в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа измененные сведения согласно образцу.

В судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что <данные изъяты>Бабиева проходила военную службу по контракту с 1999 года. Приказом командующего СЗО ВНГ от 23 ноября 2018 года истец была уволена с военной службы и приказом командира в/ч 5565 от 17 декабря 2018 года исключена из списков личного состав части с 25 декабря 2018 года. Выслуга лет военной службы истца в календарном исчислении составила 19 лет 3 мес.

Таким образом, Бабиева относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых при увольнении с военной службы жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства при наличии оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса РФ и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512.

При этом, в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям истец обратилась в полномочный жилищный орган войсковой части 5565 о принятии на жилищный учет и обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Москве.

Решением жилищной комиссии войсковой части 5565 от 21 февраля 2019 года (протокол № 2) заявление Бабиевой о принятии на жилищный учет было рассмотрено по существу и комиссией принято решение отказать Бабиевой в принятии на жилищный учет по избранному месту жительства в г. Москве на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете нуждающихся. В обоснование комиссия указала, что Бабиева распорядилась полученным от государства жилым помещением, в связи с чем не может претендовать на обеспечение жилым помещением.

Не согласившись с данным решением жилищного органа, Бабиева обратись в военный суд с административным иском. Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года было признано незаконным указанное решение жилищной комиссии и для восстановления права Бабиевой на комиссию была возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии ее с членами семьи на жилищный учёт.

Апелляционным определением Ленинградского окружного военного суда от 17 сентября 2019 года решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 июня 2019 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба административных ответчиков – без удовлетворения. При этом суд апелляционной инстанции установил и указал в своем определении, что в связи с увольнением с военной службы Бабиева подала в жилищную комиссию в/ч5565заявление о постановке её с учетом членов семьи (супруга и трех сыновей) на жилищный учет по избранному месту жительства вг. Москве. Вместе с тем, вопреки требованиям постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 в его соответствующих разделах отсутствуют подписи Бабиевой и совершеннолетнего члена её семьи (супруга) о даче ими нормативно установленных обязательств. Это означает, что данные лица в установленном порядке не подтверждали достоверность и полноту изложенных в заявлении сведений, осведомленность об ответственности за их недостоверность, а также не дали согласия на проведение в отношении семьи административного истца проверочных мероприятий и обработку персональных данных. Несоблюдение указанных требований в силу статей 3, 6, 9 Федерального закона «О персональных данных» исключает возможность рассмотрения полномочным жилищным органом заявления Бабиевой по существу, поскольку препятствует обработке персональных данных её и членов семьи.

В свою очередь жилищная комиссия в/ч5565при рассмотрении заявления на данное существенное обстоятельство внимания не обратила, осуществив проверку жилищных прав Бабиевой и членов её семьи без их согласия и в нарушение законодательства о защите персональных данных. При таких обстоятельствах решение комиссии от 21 февраля 2019 г. (протокол№ 2) об отказе Бабиевой в постановке на жилищный учет, вынесенное на основании документов, полученных с нарушением законодательства, законным считаться не может и является преждевременным.

Окружной военный суд прямо указал, что повторное рассмотрение этого жилищного вопроса позволит сторонам устранить недостатки, препятствующие рассмотрению заявления административного истца о постановке на жилищный учет по существу.

Вместе с тем, при повторном рассмотрении вопроса о принятии Бабиевой на жилищный учет оспариваемым решением жилищной комиссии от 14 октября 2019 года Бабиевой вновь было отказано в принятии на жилищный учет, но в связи в связи с отсутствием в заявлении подписей её и её супруга о подтверждении достоверности и полноты изложенных в заявлении сведений, осведомленности об ответственности за их недостоверность, а также согласии на проведение в отношении семьи проверочных мероприятий и обработку персональных данных.

При этом в судебном заседании было установлено и подтверждено сторонами спора, что Бабиева и её супруг о данном заседании жилищной комиссии не извещались, на заседание для устранения указанного недостатка не вызывались, иные меры для получения их подписей должностными лицами жилищной комиссии не принимались.

Частью 1 статьи 16 КАС РФ устанавливается, что вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В данном случае суд учитывает, что в соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

С учётом всех вышеуказанных обстоятельств неправомерного, в том числе с нарушением установленных пунктов 26, 28 Положения о жилищной комиссии войсковой части 5556, утверждённого приказом командира части, принятия жилищной комиссией заявления Бабиевой и рассмотрения его по существу, указанный жилищный орган ВНГ обязан был устранить допущенные недостатки, препятствующие рассмотрению заявления истца о постановке на жилищный учет по существу.

Таким образом, повторное формальное рассмотрение жилищной комиссией заявления Бабиевой о принятии на жилищный учет без устранения указанных окружным военным судом недостатков, без извещения о заседании Бабиевой и принятия мер для получения подписей истца и её супруга, суд считает неправомерным и нарушающим права и законные интересы Бабиевой.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что принятое решение жилищной комиссии и утвержденное командиром части законным и обоснованным признано быть не может.

Иных доказательств, вопреки вышеуказанным требованиям статей 62 и 226 КАС РФ ответчиками и их представителем в суд не представлено и в деле не имеется.

При таких данных, решение жилищной комиссии от 14 октября 2019 года (протокол № 11), утвержденное командиром войсковой части 5565 14 октября 2019 года, об отказе в принятии Бабиевой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства, суд признает не основанным на законодательстве, нарушающим права и законные интересы истца и подлежащим отмене.

В соответствии с частью 2 ст. 277 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в целях полного восстановления нарушенных прав административного истца, с учетом заявленных требований, суд считает необходимым и достаточным обязать жилищную комиссию и командира войсковой части 5565 отменить оспариваемое решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Бабиевой и членов её семьи на жилищный учет.

Поскольку заявленные административным истцом требования судом полностью удовлетворены, то в соответствии с ст. 111 КАС РФ, суд считает необходимым возложить на войсковую часть 5565 возмещение судебных расходов, связанных с уплатой административным истцом государственной пошлины при обращении в суд.

Руководствуясь статьями 111, 174-180, 227 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Бабиевой И. В. удовлетворить полностью.

Признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы Бабиевой И.В. решение жилищной комиссии войсковой части 5565 от 14 октября 2019 года (протокол № 11), утвержденное командиром войсковой части 5565 14 октября 2019 года, об отказе в принятии Бабиевой И.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства.

Обязать командира войсковой части 5565 и жилищную комиссию войсковой части 5565 в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу отменить данное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Бабиевой И.В. и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания по избранному месту жительства, о чем в указанный срок сообщить в суд и административному истцу.

Взыскать с войсковой части 5565 в пользу Бабиевой И. В. 300 рублей в счет уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Решение может быть обжаловано вапелляционном порядке в 1-й Западный окружной военный суд, через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья А.А. Котельников