Дело № 2а-65/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Брейтово 30 апреля 2020 г.
Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.
при секретаре Чекмаревой С.С.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ярославской области, предъявленному к ФИО1 о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 1481 рубль, за 2017 год в сумме 1 481 рубль пени по земельному налогу в сумме 51 рубль 88 копеек, а всего задолженность по налогам и пени в сумме 3 013 рублей 88 копеек,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России N 8 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании с него земельного налога за 2016 год в сумме 1481 рубль, за 2017 год в сумме 1 481 рубль пени по земельному налогу в сумме 51 рубль 88 копеек, а всего задолженность по налогам и пени в сумме 3 013 рублей 88 копеек.
В обоснование требований, указано, что ФИО1 является собственником: земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу: <адрес>.
В адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок оплата земельного налога произведена не была, в связи с чем ФИО1 были предъявлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскание земельного налога в сумме 1 481 рубль, пени по земельному налогу в сумме 28 рублей 56 копеек, и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскание земельного налога в сумме 1 481 рубль, пени по земельному налогу в сумме 23 рубля 56 копеек. На данный момент задолженность не погашена.
Представитель административного истца в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживает исковые требования.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со ст. 397 НК РФ на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, налоговые уведомления № и № были своевременно отправлены в адрес ФИО1 Сумма земельного налога, подлежащая уплате в соответствии с налоговыми уведомлениями, составляла 1 481 рубль и 1481 рубль.
В связи с неуплатой налога ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ были предъявлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскание земельного налога в сумме 1 481 рубль, пени по земельному налогу в сумме 28 рублей 56 копеек, и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о взыскание земельного налога в сумме 1 481 рубль, пени по земельному налогу в сумме 23 рубля 56 копеек.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ права на земельный участок возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции на момент спорных отношений) является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Если же земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность, в том числе на основании выдаваемой органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Следовательно, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок либо об исключении записи о праве по другим основаниям.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 по состоянию на 2016 и 2017 годы у него в собственности имелся земельный участок с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: д. <адрес>.
Поскольку основанием для взыскания с ФИО1 земельного налога является наличие у него права собственности на земельный участок, удостоверенного соответствующим правоустанавливающим документом, суд приходит к выводу, что административный ответчик является плательщиком земельного налога.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В п. 2 ст. 48 НК РФ указано, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, ранее налоговый орган обращался за взысканием недоимки по налогам и пени в порядке приказного производства. В отношении ФИО1 мировым судьей судебного участка №1 Брейтовского судебного района Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, который в связи с представленными ФИО1 возражениями Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером № с момента государственной регистрации права собственности на данный объект имущества, однако, свою обязанность по уплате этого налога за 2016 и 2017 годы в установленном законом порядке не исполнил, суд приходит к выводу, что у налогового органа имелись основания для обращения в суд с иском о взыскании недоимки по налогу. Сроки обращения с заявлением в суд, установленные ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюдены.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 114, 178-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ярославской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> земельный налог за 2016 год в сумме 1481 рубль, за 2017 год в сумме 1 481 рубль, пени по земельному налогу в сумме 51 рубль 88 копеек, а всего задолженность по налогам и пени в сумме 3 013 рублей 88 копеек.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Брейтовского муниципального района Ярославской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Брейтовский районный суд.
Судья Т.С. Ухова