ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-65/2017 от 16.01.2017 Кировского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2017 года город Новопавловск

Кировский районный суд Ставропольского края в составе судьи Масленникова Е.А., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца помощника прокурора Кировского района ФИО3, представителя административного ответчика главы администрации МО Старопавловского сельсовета ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кировского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования станицы Старопавловская Кировского района Ставропольского края о возложении обязанности провести антикорупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов за период с 01.01.2016 года по 29.12.2016 года,

установил:

Прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения администрациями муниципальных образований Кировского района Ставропольского края требований Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края за период с 01.01.2016 по настоящее время принято 44 нормативно-правовых акта.

Однако, в нарушение требований п. 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрацией муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводилась, соответствующие заключения по этим НПА не составлялись.

В связи с чем просит признать бездействие администрации муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края в течение месяца после вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу провести антикоррупционную экспертизу принятых, за период с 01.01.2016 по 29.12.2016 года нормативных правовых актов.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, просил суд его удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика административные исковые требования признал и не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного административного иска по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем применения основной меры антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Согласно положениям пункта 1 статьи 2 и пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе, и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу части 4 и части 5 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

В силу прямого указания закона на администрации муниципальных образований Кировского района Ставропольского края возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) независимо от деятельности иных субъектов, на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, и независимо от выводов, сделанных соответствующими компетентными органами выводов по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.

Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрациями муниципальных образований Кировского района Ставропольского края требований Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края за период с 01.01.2016 по настоящее время принято 44 нормативно-правовых акта.

В нарушение требований п. 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрацией муниципального образования ст. Старопавловское Кировского района Ставропольского края антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не проводилась, соответствующие заключения по этим НПА не составлялись.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 39, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Кировского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования станицы Старопавловская Кировского района Ставропольского края о возложении обязанности провести антикорупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов за период с 01.01.2016 года по 29.12.2016 года - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Старопавловского сельсовета Кировского района, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Старопавловского сельсовета Кировского района в течение месяца после вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу провести антикоррупционную экспертизу принятых нормативных правовых актов за период с 01.01.2016 по 29.12.2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца.

Судья Е.А. масленников